Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепить представления детей о рыбах
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;
научить работать с бумагой;
учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)
закрепить знания детей о строении рыб
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей
Воспитательные:
воспитывать у детей потребность оберегать все живое;
укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Социально- коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
Познавательное развитие: обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыбы»
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей.
Физическое развитие: закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами.
Словарная работа: оригами, гуппи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.
Предварительная работа: чтение произведений «Золотая рыбка», «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.
(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей)
II.Актуализация знаний
Коммуникативная игра «Какое, какая?»
Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.
Воспитатель:
-Море какое?
-Рыбка какая?
-Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?
Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)
Воспитатель: Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.
Физминутка
Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбка» (дети под музыку повторяют движения за воспитателем)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель:
(Показ приемов выполнения рыбок)
1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.
2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей)
3. Правый угол соединим с левым углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.
4. Правый верхний угол поднимаем, и сгибаем влево
6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Рисуем глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение)
Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам.
Интерактивная игра «Найди домик »
Цель: закрепить знания детей, научить классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)
Воспитатель: Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?
Опыт «Плавающая рыбка»
Оборудование: емкость с водой, рыбка
Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.
-Ребята, когда делаем опыты, можно ли пить воду для опытов?
-Пускаем рыбку, смотрим. Что делает рыбка (Ответы детей) (потом нужно вытащить рыбку с воды)
Что стало с рыбкой (Ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод делаем?
Вывод: Рыбка плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.
Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.
VI. Осмысление (итог)
-Какие чудесные рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!
Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Кому мы помогли? Что такое оригами? (Ответы детей)
-Сколько было рыбок, сколько стало?
-Что нового узнал Артем, а Данияр?
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.
Технологическая карта интегрированного НОД в средней группе «Рыбки, рыбки озорницы»
Образовательная область | художественно-эстетическое | ||||||||||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||||||||||||
Тип НОД | интегрированное | ||||||||||||||
Тема НОД |
| ||||||||||||||
Цель | закрепить представления детей о рыбах | ||||||||||||||
Задачи | Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги; научить работать с бумагой; учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные); закрепить знания детей о строении рыб Развивающие: развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей Воспитательные: воспитывать у детей потребность оберегать все живое; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
| ||||||||||||||
Материал | проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами | ||||||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| |||||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, закройте глаза.(дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите?
| Приветствие Беседа. Диалог
| Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу
| Умение слушать, здороваться
| Положительный эмоциональный настрой |
| |||||||||
Этапные задачи. | Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.
|
| |||||||||||||
II. Актуализация знаний.
| Коммуникативная игра «Какое, какая?» Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными. Воспитатель: -Море какое? -Рыбка какая? -Из каких частей состоит рыбка? Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка? Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.
| Беседа с опорой на личный опыт детей | Дети участвуют в диалоге, продолжают предложение. Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Проявляют инициативу в высказываниях |
| |||||||||
Этапные задачи | пополнить и активизировать словарь детей прилагательными;закрепить знания детей о строении рыб
|
| |||||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей) Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги) Воспитатель: Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.
| Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Дети участвуют в диалоге Умеют, отвечают на вопросы предложениями. Находят выход из проблемной ситуации
| Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения
| Восприятие полученной информации и умение выбирать способы преодоления затруднения |
| |||||||||
Этапные задачи | развивать умения выйти из проблемной ситуации, дать представление детям об оригами; продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги научить работать с бумагой (складывание по диагонали); развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; |
| |||||||||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки. Физминутка Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбка» Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Воспитатель: (Показ приемов выполнения рыбок) 1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник. 2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей) 3. Правый угол соединим с левым углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху. 4. Правый верхний угол поднимаем, и сгибаем влево 6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей) Воспитатель: Рисуем глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения) Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение) Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем
| Смена деятельности Игровой метод Наглядный метод
| Восприятие полученной информации Дети совестно с воспитателем повторяют движения согласно тексту
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. (Поэтапное выполнение )
| Обогащение словарного запаса | получение нового опыта |
| |||||||||
Этапные задачи | учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что рыбы живые существа.
|
| |||||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут. Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам Интерактивная игра «Найди рыбку » Воспитатель: Почему? Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать? Опыт «Плавающая рыбка» Оборудование: емкость с водой, рыбка Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную. -Ребята, когда делаем опыты, можно пить воду для опытов? -Что делает рыбка (потом нужно вытащить рыбку с воды) Что стало с рыбкой Воспитатель: Какой вывод делаем? Вывод: Рыбка плавает в воде, а без воды рыбка погибнет. Воспитатель: А чем же дышат рыбки в воде? Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.
| Игровой метод Словесный метод
| Дети работают в коллективе, отвечают на вопросы, делают выводы
| Умение слушать выполнять правила игры
|
|
| |||||||||
Этапные задачи | Проведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки. Закрепить представления детей о рыбах (место обитания, строении) |
| |||||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель: Какие чудесные рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море! Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. - О чем мы сегодня говорили? -Кому мы помогли? -Что такое оригами? (Ответы детей) -Сколько было рыбок, сколько стало? -Что нового узнал Артем, а Данияр? Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад. Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.
| Словесный метод (беседа) | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Умеют делать обобщенные выводы |
| |||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_rybki_ozornitsy.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
Составила: воспитатель Абдулова Д.С.
Цель: закрепить представления детей о рыбах
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;
научить работать с бумагой;
учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)
закрепить знания детей о строении рыб
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей
Воспитательные:
воспитывать у детей потребность оберегать все живое;
укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Социально- коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
Познавательное развитие: обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыбы»
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей.
Физическое развитие: закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами.
Словарная работа: оригами, гуппи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.
Предварительная работа: чтение произведений «Золотая рыбка», «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.
(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей)
II.Актуализация знаний
Коммуникативная игра «Какое, какая?»
Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.
Воспитатель:
-Море какое?
-Рыбка какая?
-Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?
Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)
Воспитатель: Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.
Физминутка
Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбка» (дети под музыку повторяют движения за воспитателем)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель:
(Показ приемов выполнения рыбок)
1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.
2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей)
3. Правый угол соединим с левым углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.
4. Правый верхний угол поднимаем, и сгибаем влево
6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Рисуем глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение)
Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам.
Интерактивная игра «Найди домик »
Цель: закрепить знания детей, научить классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)
Воспитатель: Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?
Опыт «Плавающая рыбка»
Оборудование: емкость с водой, рыбка
Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.
-Ребята, когда делаем опыты, можно ли пить воду для опытов?
-Пускаем рыбку, смотрим. Что делает рыбка (Ответы детей) (потом нужно вытащить рыбку с воды)
Что стало с рыбкой (Ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод делаем?
Вывод: Рыбка плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.
Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.
VI. Осмысление (итог)
-Какие чудесные рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!
Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Кому мы помогли? Что такое оригами? (Ответы детей)
-Сколько было рыбок, сколько стало?
-Что нового узнал Артем, а Данияр?
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.
Технологическая карта интегрированного НОД в средней группе «Рыбки, рыбки озорницы»
Образовательная область | художественно-эстетическое | ||||||||||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||||||||||||
Тип НОД | интегрированное | ||||||||||||||
Тема НОД | |||||||||||||||
Цель | закрепить представления детей о рыбах | ||||||||||||||
Задачи | Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги; научить работать с бумагой; учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные); закрепить знания детей о строении рыб Развивающие: развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей Воспитательные: воспитывать у детей потребность оберегать все живое; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. | ||||||||||||||
Материал | проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами | ||||||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, закройте глаза.(дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? | Приветствие Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу | Умение слушать, здороваться | Положительный эмоциональный настрой | ||||||||||
Этапные задачи. | Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. | ||||||||||||||
II. Актуализация знаний. | Коммуникативная игра «Какое, какая?» Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными. Воспитатель: -Море какое? -Рыбка какая? -Из каких частей состоит рыбка? Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка? Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Дети участвуют в диалоге, продолжают предложение. Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Проявляют инициативу в высказываниях | ||||||||||
Этапные задачи | пополнить и активизировать словарь детей прилагательными;закрепить знания детей о строении рыб | ||||||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей) Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги) Воспитатель: Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Дети участвуют в диалоге Умеют, отвечают на вопросы предложениями. Находят выход из проблемной ситуации | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Восприятие полученной информации и умение выбирать способы преодоления затруднения | ||||||||||
Этапные задачи | развивать умения выйти из проблемной ситуации, дать представление детям об оригами; продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги научить работать с бумагой (складывание по диагонали); развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; | ||||||||||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки. Физминутка Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбка» Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Воспитатель: (Показ приемов выполнения рыбок) 1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник. 2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей) 3. Правый угол соединим с левым углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху. 4. Правый верхний угол поднимаем, и сгибаем влево 6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей) Воспитатель: Рисуем глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения) Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение) Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем | Смена деятельности Игровой метод Наглядный метод | Восприятие полученной информации Дети совестно с воспитателем повторяют движения согласно тексту Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. (Поэтапное выполнение ) | Обогащение словарного запаса | получение нового опыта | ||||||||||
Этапные задачи | учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что рыбы живые существа. | ||||||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут. Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам Интерактивная игра «Найди рыбку » Воспитатель: Почему? Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать? Опыт «Плавающая рыбка» Оборудование: емкость с водой, рыбка Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную. -Ребята, когда делаем опыты, можно пить воду для опытов? -Что делает рыбка (потом нужно вытащить рыбку с воды) Что стало с рыбкой Воспитатель: Какой вывод делаем? Вывод: Рыбка плавает в воде, а без воды рыбка погибнет. Воспитатель: А чем же дышат рыбки в воде? Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее. | Игровой метод Словесный метод | Дети работают в коллективе, отвечают на вопросы, делают выводы | Умение слушать выполнять правила игры | |||||||||||
Этапные задачи | Проведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки. Закрепить представления детей о рыбах (место обитания, строении) | ||||||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель: Какие чудесные рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море! Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. - О чем мы сегодня говорили? -Кому мы помогли? -Что такое оригами? (Ответы детей) -Сколько было рыбок, сколько стало? -Что нового узнал Артем, а Данияр? Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад. Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем. | Словесный метод (беседа) | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Умеют делать обобщенные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...