Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сидоренко Екатерина Васильевна

Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»

Тема «Строим домики для трёх поросят»

Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и творчество детей.

Дидактические задачи:

- Формировать умение детей конструировать по собственному замыслу.

- Формировать умения детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Закреплять умения детей создавать конструкции по определенным схемам.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

-Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность
-Воспитывать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Развивающие задачи:

- Развивать умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ведущая технология: Игровая

Тип занятия:  Практический

Вид занятия: Тематическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 325_dou_sidorenko_e.v.docx191.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 325»

Конспект

по направлению: «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Строим домики для трёх поросят»

средняя группа

Выполнил: Сидоренко Екатерина Васильевна

Воспитатель средней  группы

МБДОУ «Детский сад № 325»

Нижний Новгород

2020

Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»

Тема «Строим домики для трёх поросят»

Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и творчество детей.

Дидактические задачи:

- Формировать умение детей конструировать по собственному замыслу.

- Формировать умения детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Закреплять умения детей создавать конструкции по определенным схемам.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

-Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность
-Воспитывать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Развивающие задачи:

- Развивать умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ведущая технология: Игровая

Тип занятия:  Практический

Вид занятия: Тематическое

Методы обучения:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

План образовательной деятельности (средняя  группа)

Этап образовательной деятельности

Время отводимое на этап

  1. Вводная часть

2 мин

  1. Основная часть

15 мин

  1. Заключение

3 мин

Итого:

20 минут

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы и средства

Результат

Вводный

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность

Концентрируют внимание на персонажах (Трех поросят), проявляют интерес

Наглядный

словесный

практический

строительный конструктор

Вызван интерес детей

Основной

Задает вопросы, стимулирует на последующие действия. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Проводит пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий, думают, высказываются, сосредотачивают внимание, формулируют ответы на вопросы педагога. Производят конструирование по схеме, по замыслу.

Во время пальчиковой гимнастики активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений

Практический

Наглядный

Словесный

Схемы, иллюстрации домов,

Конструктор

Постройки домов из конструктора

Заключительный

Подводит итоги совместной деятельности

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Слушают песню. Играют со своими постройками.

Словесный

Практический

Магнитофон с записью песни, готовые постройки

Получение обратной связи от детей.

Материал:
Набор строительного материала, схемы построек домиков, иллюстрации домов, герой из сказки «Три поросенка».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Три поросенка», «Теремок».

Вводная часть:

Сюрпризный момент. Внесение в группу игрушек «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята в нашей группе с самого утра появились гости. Как вы думаете, зачем они к нам пришли?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, садитесь сейчас мы с вами у них и спросим.

Скажите, пожалуйста, поросята, зачем вы к нам пришли?

Поросята отвечают: Нам нужно помочь построить домик.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь?

(Дети отвечают)

Основная часть

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,  (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,  (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем               

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

                                                  "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

                                                             делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь давайте поможем поросятам. Поросята какой домик вы хотите построить?

Поросята: мы хотим построить дом из кирпича.

Воспитатель: А что для этого нам нужно?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Три поросенка принесли нам картинки. Давайте сначала посмотрим,  какие бывают домики.

Воспитатель: ребята какой дом мы с вами построим для поросят?

Ответы детей:

Воспитатель: хорошо давайте построим домик, который вам понравился. Что есть у домика? (какие части).

Ответы детей:

Воспитатель: А из чего построены стены?

Ответы детей:

Воспитатель:  Сколько слева кирпичиков?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько с права кирпичиков?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие части у домика ещё есть?

Ответы детей:

Воспитатель: Из чего построена крыша? (из большого треугольника). А что впереди?

Ответы детей:

Воспитатель: А из чего построены двери?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно они сделаны их 2 кирпичиков (если дети не могут сами ответить, нужно самой сказать и предложить повторить нескольким детям). Обратить внимание на цвет стен, крыши, уточнить что стены у домика одного цвета, а крыша другого цвета.

Воспитатель: Дети скажите, а с чего вы начнете строить дом?

Ответы детей:

Воспитатель: Сначала нужно сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, а к нему приставить кирпичики для боковых стен.

Дальше дети самостоятельно строят домики (В случае затруднения, предложить детям схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.)

Схема 1

Схема 2

Заключительная часть.

Рефлексия слушание песни «Добрым быть совсем не просто»

После завершения построек внимательно рассмотреть все постройки, поделиться впечатлениями, что получилось, может что-то было трудно.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились хорошие домики. Как вы думаете поросятам будет в них уютно? Комфортно?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если поросята захотят сходить друг к другу в гости, что что еще нужно будет построить?

Ответы детей:

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими персонажами и вашими постройками.

Дети продолжают играть.

Мониторинг деятельности воспитанников

Критерии

Проявления

Сформировано

(с)

В стадии формирования

(ч)

Точка роста

(н)

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием

Умеет использовать строительные  детали с учетом их конструктивных  свойств

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:

  1. Словесные  – беседы, вопросы, напоминание.
  2. Практические

- самостоятельное конструирование по замыслу и по образцу,

- игровая мотивация,  

- игры из строительного материала

  1. наглядные –  рассматривание картин,  показ упражнений во время пальчиковой гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»

Развитие познавательных  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...

Конспект образовательной деятельности "Домик для трех поросят"

Развитие познавательных  способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней  группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней  группе....