Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»
Тема «Строим домики для трёх поросят»
Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и творчество детей.
Дидактические задачи:
- Формировать умение детей конструировать по собственному замыслу.
- Формировать умения детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умения детей создавать конструкции по определенным схемам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
-Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность
-Воспитывать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Развивающие задачи:
- Развивать умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ведущая технология: Игровая
Тип занятия: Практический
Вид занятия: Тематическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»
Конспект
по направлению: «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Строим домики для трёх поросят»
средняя группа
Выполнил: Сидоренко Екатерина Васильевна
Воспитатель средней группы
МБДОУ «Детский сад № 325»
Нижний Новгород
2020
Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»
Тема «Строим домики для трёх поросят»
Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и творчество детей.
Дидактические задачи:
- Формировать умение детей конструировать по собственному замыслу.
- Формировать умения детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умения детей создавать конструкции по определенным схемам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
-Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность
-Воспитывать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Развивающие задачи:
- Развивать умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ведущая технология: Игровая
Тип занятия: Практический
Вид занятия: Тематическое
Методы обучения:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
План образовательной деятельности (средняя группа)
Этап образовательной деятельности | Время отводимое на этап |
| 2 мин |
| 15 мин |
| 3 мин |
Итого: | 20 минут |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы и средства | Результат |
Вводный | Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность | Концентрируют внимание на персонажах (Трех поросят), проявляют интерес | Наглядный словесный практический строительный конструктор | Вызван интерес детей |
Основной | Задает вопросы, стимулирует на последующие действия. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Проводит пальчиковую гимнастику | Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий, думают, высказываются, сосредотачивают внимание, формулируют ответы на вопросы педагога. Производят конструирование по схеме, по замыслу. Во время пальчиковой гимнастики активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений | Практический Наглядный Словесный Схемы, иллюстрации домов, Конструктор | Постройки домов из конструктора |
Заключительный | Подводит итоги совместной деятельности | Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Слушают песню. Играют со своими постройками. | Словесный Практический Магнитофон с записью песни, готовые постройки | Получение обратной связи от детей. |
Материал:
Набор строительного материала, схемы построек домиков, иллюстрации домов, герой из сказки «Три поросенка».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Три поросенка», «Теремок».
Вводная часть:
Сюрпризный момент. Внесение в группу игрушек «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята в нашей группе с самого утра появились гости. Как вы думаете, зачем они к нам пришли?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, садитесь сейчас мы с вами у них и спросим.
Скажите, пожалуйста, поросята, зачем вы к нам пришли?
Поросята отвечают: Нам нужно помочь построить домик.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь?
(Дети отвечают)
Основная часть
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь давайте поможем поросятам. Поросята какой домик вы хотите построить?
Поросята: мы хотим построить дом из кирпича.
Воспитатель: А что для этого нам нужно?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Три поросенка принесли нам картинки. Давайте сначала посмотрим, какие бывают домики.
Воспитатель: ребята какой дом мы с вами построим для поросят?
Ответы детей:
Воспитатель: хорошо давайте построим домик, который вам понравился. Что есть у домика? (какие части).
Ответы детей:
Воспитатель: А из чего построены стены?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько слева кирпичиков?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько с права кирпичиков?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие части у домика ещё есть?
Ответы детей:
Воспитатель: Из чего построена крыша? (из большого треугольника). А что впереди?
Ответы детей:
Воспитатель: А из чего построены двери?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно они сделаны их 2 кирпичиков (если дети не могут сами ответить, нужно самой сказать и предложить повторить нескольким детям). Обратить внимание на цвет стен, крыши, уточнить что стены у домика одного цвета, а крыша другого цвета.
Воспитатель: Дети скажите, а с чего вы начнете строить дом?
Ответы детей:
Воспитатель: Сначала нужно сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, а к нему приставить кирпичики для боковых стен.
Дальше дети самостоятельно строят домики (В случае затруднения, предложить детям схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.)
Схема 1
Схема 2
Заключительная часть.
Рефлексия слушание песни «Добрым быть совсем не просто»
После завершения построек внимательно рассмотреть все постройки, поделиться впечатлениями, что получилось, может что-то было трудно.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились хорошие домики. Как вы думаете поросятам будет в них уютно? Комфортно?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если поросята захотят сходить друг к другу в гости, что что еще нужно будет построить?
Ответы детей:
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими персонажами и вашими постройками.
Дети продолжают играть.
Мониторинг деятельности воспитанников
Критерии | Проявления | |||
Сформировано (с) | В стадии формирования (ч) | Точка роста (н) | ||
Способен конструировать по собственному замыслу. | ||||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием | ||||
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств | ||||
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:
- Словесные – беседы, вопросы, напоминание.
- Практические
- самостоятельное конструирование по замыслу и по образцу,
- игровая мотивация,
- игры из строительного материала
- наглядные – рассматривание картин, показ упражнений во время пальчиковой гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348484-1384803044.jpg)
Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-163918-1355498905.jpg)
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1128853-1617600087.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Домик для трёх поросят»
Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367431-1638075869.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127741-1552918680.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Домик для трех поросят"
Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе....