Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 101.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
Тема: Домики для трёх поросят. Палочки Кюизенера.
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста применяя палочки Кюизенера.
Задачи:
- закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складывание фигуры по образцу;
- развивать пространственную ориентировку, память, внимание, логическое мышление в игре «Найди домик» с применением Квест игры;
- воспитывать интерес к занятиям с помощью палочек Кюизенера.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», игра «Найди предмет».
Материал: наборы палочек Кюизенера на каждого ребёнка, два увеличенных набора палочек Кюизенера, ребус стол, карточки с подсказкой лестница, ёлка с резинками, сундучок с домиками
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель заходит в группу и видит в коробку.
- Ребята, что это за коробка?
- Интересно, что может в ней находится?
Открывает коробку и находит в ней книжку «Три поросёнка».
- Как называется эта сказка?
- Расскажите, что происходило в этой сказке? (Ответы детей)
- Наверное, книжка в группу попала не случайно, но зачем она здесь?
Играет песенка поросят, в которой поётся о домике.
- Что же нам нужно сделать? (Найти их домики)
- А где же нам искать? (Листает книгу и находит подсказку - символ домик. Дети находят точно такой же у доски)
II основная часть
1. Работа с интерактивной доской
- А вот и задание. Нужно определить в каком домике живут поросята. (Задание на интерактивной доске)
-Домик Наф – Нафа находится не на первом и не на третьем месте. Где находится домик поросёнка Наф-Нафа? Какой домик построил этот поросёнок? (Соломенный) Из чего этот домик?
- Домик Нуф – Нуфа располагается с левой стороны от соломенного домика. Найдите домик поросёнка. Из чего построил домик Нуф - Нуф?
-Ниф-Ниф построил дом с правой стороны от домиков своих братьев. Найдите дом Ниф – Нифа. Он построил дом из кирпичей, значит домик какой?
На экране появляется ребус 100л
- Интересно, что здесь зашифровано? Куда нам нужно двигаться?
2. Игры с палочками Кюизенера
Волк узнал, что рядом поселились поросята и решил съесть их. Расскажите, Что волк сделал с домиками поросят? Что случилось с поросятами? Поросятам пришлось убегать от волка по разным дорожкам. Кто же прибежал к брату первым?
Наф-Наф бежал по розовой дорожке и по голубой дорожке
Нуф – нуф бежал по жёлтой дорожке
- Кто из поросят прибежал первым?
- Почему поросята прибежали одновременно? Оказывается жёлтую дорожку можно составить из розовой и голубой.
- А волк бежал сначала по розовой дорожке и по красной догнал ли он поросят. Как вы думаете почему? ( У волка дорожка длиннее)
Спрятались поросята у брата в каменном доме, но они не видят волка, нам нужно им помочь. Как вы думаете, где находится следующее задание?
- Куда двигаться дальше?
(Задание под столом. На него указывает стрелочка, на карточке изображена лестница с цифрой 10)
- Что бы это могло обозначать? (предположения детей)
- Наверное с крыши поросятам волка будет видно лучше, но для этого поросятам нужно построить лестницу, но сколько же должно быть ступенек?
- Построим лесенку из десяти ступенек, начиная с самой низкой. (Во время постройки дети проговаривают стишок о палочках Кюизенера)
- Поднимемся с поросятами по ступенькам, просчитывая их левой рукой. (Счёт от 1 до 10)
- Посмотрели поросята на волка сверху, увидели, что он не может разрушить каменный домик и решили спуститься в низ правой рукой. (Счёт от 10 до 1)
3. Составление предмета по образцу
- Устал волк за поросятами охотиться, да и ушёл ни с чем. Да только тесно поросятам в одном домике. Каждому хочется свой домик.
- На карточках с лесенкой находится следующая подсказка. Найдите её. ( под цифрой 10 нарисована ёлочка)
- Где она? (под ёлочкой лежат разноцветные резинки). У одного поросёнка домик есть, сколько домиков нам нужно ещё построить? Делимся на две строительные бригады. Выбирайте резинки и вставайте по цвету. Теперь давайте определимся, какой бригаде соответствует строительная площадка? (На столах на стоечках круги двух цветов. Дети подходят к своим столам)
- Нужно построить домик по чертежу. (Дети выполняют задание)
4. Счёт в пределах пяти
- Нужно найти следующую подсказку. (С обратной стороны чертежей написаны подсказки, но одна часть на первом чертеже, а вторая на втором. Воспитатель читает подсказки)
- Нужно пройти ко второму по счёту окну в группе.
- Сколько порося в сказке? К ним в гости собираются ещё два поросёнка. Сколько всего поросят соберётся? (5)
- Найти изображение цифры пять.
Дети находят за дверцей сундучок с заданиями лабиринт для поросят.
III Заключительная часть
Какие вы молодцы! Теперь поросята не будут бояться жить в своих домиках.
Какие задания вам понравились в игре? Что было сложным? А на следующем занятии мы обязательно с вами посмотрим что зашифровали поросята в этих картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и рас...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и познанию для старшей группы "Играем с Машей и Медведем"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.
Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....