Конспект занятия по ИЗО деятельности "Федорина посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
2-ая младшая группа.
Составила: Болек О.А.
Аппликация из готовых деталей.
Тема: «Федорина посуда ».
Цель: Учить выполнять аппликацию из готовых деталей. Учить составлять узор в определенной последовательности. Воспитывать самостоятельность, выполняя задание.
Оборудование: клей, круги большие белые и цветные маленькие, посуда.
Словарь: посуда, тарелка мелкая и глубокая, половник, ложка и вилка, кастрюля большая и маленькая, вверху-внизу, справа-слева.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия. |
В зал входит бабушка Федора (переодетый воспитатель). -Ох, ох! Беда! Горе-то какое! -Дети, милые, от меня посуда убежала. Вы ее не видели? «Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать». -А что это у вас на столе? (Дети с Федорой подходят к столу с посудой). «Федора просит ребят по очереди называть и показывать посуду (один называет, другой показывает). Педагог предлагает детям угадать предметы по описанию, называет характерные признаки предметов и их функциональность. -Круглая, мелкая, расписная, фарфоровая из нее вторые блюда мы едим. (Дети находят и показывают мелкую тарелку). -Суп и кашу ей мешают, на тарелки нам кладут. (Половник – поварешка). Игра продолжается пока все предметы-посуды не будут названы. -Молодцы ребята, хорошо вы о своей посуде рассказали. -Вы такие заботливые. -Но где же мои тарелочки? Они вот такие были :белые, круглые с узорами из кругов красных и желтых.(Показывает образец готовой тарелки аппликации). -Пойдемте, поищем мои тарелочки. Физкультминутка. (Организация игры «По ровненькой дорожке»). Дети шагают за Федорой по группе , выполняя движения. -Бабушке Федоре посуду мы искали, -Через камни перешли, и посуду мы нашли! Дети прыгают с продвижением вперед, останавливаются возле столов, накрытых для аппликации. Садятся. -А вот и мои « тарелочки». -Но где же узоры на них? -Ребята помогите украсить тарелочки. Разложите круги для узора по цвету: справа от себя красные, слева желтые. -Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисти, переворачиваем, кладем к верхнему краю нашей тарелки, прижимаем салфеткой. -Теперь приклеим желтые круги по бокам от красного круга, и снова красные справа и слева по краю тарелки. Затем желтые круги рядом с ними, и , последний красный круг внизу от края тарелки. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает красиво разместить круги на тарелочках. Уточняет правила наклеивания. -Кто закончил, вытираем руки салфеткой. После окончания работы дети показывают свои аппликации бабушке Федоре и друг другу. -Вот какие красивые тарелочки вы для меня сделали. -Спасибо вам огромное. -Скажите ребята, почему я к вам сегодня в гости приходила? -Что искала? -О каких предметах мы сегодня с вами говорили? -Что мы делали на аппликации? - Прежде чем я вернусь в свою сказку, я хочу с вами поиграть. Пальчиковая игра «Маша каши наварила» Маша каши наварила. - Маша кашей всех кормила. Положила Маша каши. Кошке в чашку. Жучке в плошку. А коту в большую ложку. В миску курочкам, цыплятам. И в корытце поросятам. Всю посуду заняла. Все до крошки раздала. -Теперь мне в сказку пора. До свиданье детвора! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...
Конспект занятия в младшей группе «Посуда»
Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление, учить сравнивать...
Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»
Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...