Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
по теме «Посуда»
Подготовила воспитатель: Маслова С.Н.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Программное содержание:.
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов; Развивать зрительное внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, взаимопомощь.
Методы и приемы: игровая мотивация; дидактические игры и упражнения; загадывание загадок, вопросы к детям; рассказывание по плану.
Оборудование: Кукла; контейнер, предметные картинки с изображениями посуды; схема-опора по составлению описательного рассказа; мольберт; мяч; игрушечная посуда;
Плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
Ход занятия:
1. Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. А как ее зовут отгадайте. Её имя должно начинаться со звука [м]? (дети предлагают варианты имен).
Маша принесла для вас вот эти картинки.
(Воспитатель предлагает им выбрать из контейнера по одной картинке, а затем сесть на стульчики)
- Как одним словом назвать все эти предметы?
Восп-ль: - Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете. (Дети перечисляют названия посуды.)
- Для чего нужна посуда? (Дети отвечают на вопрос.)
2. Игра «Подскажи словечко».
- Маша ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я загадаю загадку, и ставить ее на стол.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюля)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый... (нож)
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
3. Упражнение "Подуем на чай".
Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
4. Игра «1, 2, 5» (с мячом)
- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, ложка, чайник).
- Одна :..
- Одна чашка.
- Две :..
- две чашки.
- Пять:.
- Пять чашек.
5. Игра «Доскажи»
Посуда для хлеба – хлебница
Посуда для сахара – сахарница
Сухарей – сухарница
Салата – салатница
Супа – супница
Конфет – конфетница
Масла – масленка
Соли - солонка
6. Динамическая пауза. Игра "Обезьянка".
Дети выходят на коврик.
- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.
- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Дети по показу выполняют движения.
- Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
7. Упражнение «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на мольберт и запомните, какая посуда на нем расположена, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.
- Открывайте глаза. Чего не стало?
- Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.
- Открывайте глаза. Что теперь изменилось?
Упражнение повторяется еще несколько раз. Восптатель меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.
8. Расскажи о любом предмете посуды по плану:
- Какой по цвету?
- Какой по величине?
- Назови части посуды?
- Для чего эта посуда?
9. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...