Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posuda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

по теме «Посуда»

Подготовила воспитатель: Маслова С.Н.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Программное содержание:.

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях  и частях, из которых она состоит; Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов; Развивать зрительное внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, взаимопомощь.

Методы и приемы: игровая мотивация; дидактические игры и упражнения; загадывание загадок, вопросы к детям; рассказывание по плану.

Оборудование: Кукла; контейнер, предметные картинки с изображениями посуды; схема-опора по составлению описательного рассказа; мольберт; мяч; игрушечная посуда; 

Плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Ход занятия:

1. Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. А как ее зовут отгадайте. Её имя должно начинаться со звука [м]? (дети предлагают варианты имен).

Маша принесла для вас вот эти картинки.

(Воспитатель  предлагает им выбрать из контейнера по одной картинке, а затем сесть на стульчики)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

Восп-ль: - Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете. (Дети перечисляют названия посуды.)

- Для чего нужна посуда? (Дети отвечают на вопрос.)

2. Игра «Подскажи словечко».

- Маша ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я загадаю загадку, и ставить ее на стол.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (кастрюля)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.    (ложка)

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый... (нож)

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

3. Упражнение "Подуем на чай".

Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. Игра «1, 2, 5» (с мячом)

- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, ложка, чайник).

- Одна :..

- Одна чашка.

- Две :..

- две чашки.

- Пять:.

- Пять чашек.

5. Игра «Доскажи»

Посуда для хлеба – хлебница

Посуда для сахара – сахарница

Сухарей – сухарница

Салата – салатница

Супа – супница

Конфет – конфетница

Масла – масленка

Соли - солонка

6. Динамическая пауза. Игра "Обезьянка".

Дети выходят на коврик.

- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.

- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

Дети по показу выполняют движения.

- Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

7. Упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на мольберт и запомните, какая посуда на нем расположена, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.

- Открывайте глаза. Чего не стало?

- Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.

- Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз. Восптатель меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.

8. Расскажи о любом предмете посуды по плану:

- Какой по цвету?

- Какой по величине?

- Назови части посуды?

- Для чего эта посуда?

9. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...