Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
-уточнить с детьми название посуды;
-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
-уметь называть части посуды и внешние признаки;
-образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;
- согласовывать числительные с существительными;
- составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал-сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.
Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.
2. Беседа о посуде
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Выставляется предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)
б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.
3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.
в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
4. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки,
| Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
5. Игра с мячом
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
- Дидактическая игра «Сосчитай».
- Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.
6. Рассказ воспитателя
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
7. Итог занятия
Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение. Составить описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_tema_posuda.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»
Цели:
-уточнить с детьми название посуды;
-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
-уметь называть части посуды и внешние признаки;
-образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;
- согласовывать числительные с существительными;
- составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал-сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.
Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.
2. Беседа о посуде
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Выставляется предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)
б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.
3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.
в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
4. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки,
| Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
5. Игра с мячом
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
- Дидактическая игра «Сосчитай».
- Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.
6. Рассказ воспитателя
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
7. Итог занятия
Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение. Составить описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.
Конспект занятия по «ФЦКМ» познание
Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
- Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».
Развивающие задачи:
- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
- Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательная задача:
- воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- разгадывание загадок;
- беседы о посуде.
Оборудование и материалы : кастрюля, чайник, два рисунка: кастрюля без ручки и чайник без носика; карточки с двумя чайниками на каждого ребенка; листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
1.Эмоциональное начало.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).
Начинаем заниматься.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (берет Винни-Пуха, он шепчет что-то на ухо). Это Винни-Пух. Он хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Винни-Пуху и назовите своё имя (каждый ребёнок здоровается с Винни-Пухом).
2.Проблемная ситуация
- К Винни-Пуху сегодня придут гости, и он их хочет вкусно накормить, но какая посуда ему нужна для этого он не знает?
Поможем Винни-Пуху? (Предлагаю детям сесть полукругом за стол).
-И ты Винни-Пух, садись с нами и послушай.
3.Обращение к прошлому опыту детей.
- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).
- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Я под суп гожусь,
На плите я нахожусь.
-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.
Выставляю предметы посуды:
А)Кастрюля с крышкой.
Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.
(Повторение хором и индивидуально)
-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.
-Для чего они нужны?
-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.
-У крышки есть ручка. Для чего она?
Кастрюля сделала из металла.
-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)
-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)
-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).
4.Физкультминутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу приседают,медленно поднимаются
Больше греться не хочу. Повороты вправо,влево
Крышка звонко зазвенела, прыжки
Пейте чай вода вскипела. Бег,круговые движения перед грудью.
-В чем кипятят воду для чая?
(предлагаю детям сесть вокруг стола)
Б) Выставляю чайник
-Что это у чайника?(стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)
-Из чего льется вода?(из носика) Повторение слова хором и индивидуально.
-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла.
-Значит он какой ?(металлический)
5.Проблемная ситуация.
Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)
-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.
6.Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.
"Помощники"
Раз ,два ,три ,четыре, 1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем друг
об друга
Мы посуду перемыли скользящие движения ладонями
Чайник, кастрюлю, ковшик загибаем пальца, начиная с большого.
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли скользящие движения рук
Только чашку мы разбили,
И кастрюлю уронили загибаем пальцы на другой руке
начиная с большого
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали хлопки
7.Рассматривание рисунков.
Ребята, вы так старались, помогая мыть посуду, что всю её изломали. Придётся теперь её ремонтировать.
С кастрюлей и чайником случилось несчастье. Без каких частей они остались? (кастрюля без ручки, чайник без носика).
8.Работа с карточками.
Дети садятся за столы.
-Положите перед собой картинки.
-Что на них? (чайники).
-Сколько чайников? (два)
-Чем они отличаются?(2-3 детей)
-Покажите большой, покажите маленький.
-Как назвать маленький? (чайничек)
-Большой чайник какого цвета? (оранжевого)
-А маленький? (зеленого)
Вывод: значит чайники отличаются размером и цветом.
9.Работа с картинками.
- А ещё дети Винни-Пух хотел чтобы, вы помогли ему раскрасить кастрюли и чайники для его гостей.
- Нарисуйте на них узоры из геометрических фигур. На кастрюле-прямоугольники; а на чайнике - круги.
-А теперь Винни-Пуху пора прощаться. Он очень рад, что у него появились новые друзья. Теперь он знает, какая посуда ему нужна, чтобы приготовить обед для гостей.
10.Итог.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Конспект НОД. Область - «Познание». (ФЭМП – средняя группа)
Тема: «У бабушки Федоры»
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).
- закрепить умение различать предметы по ширине;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
- воспитывать взаимовыручку.
Ход.
I . Мотивация. Загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
– О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления). Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
III.
- Дети, Бабушка Федоре нужно помочь выбрать самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).
IV.
- Бабушка Федора просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа, спереди, сзади).
V. Продуктивная деятельность.
- Так как бабушка Федора ждет гостей, а посуды у нее осталось мало – она ее разбила, как ей можно помочь ? (Дети: принести из дома, взять в детском саду, вылепить посуду из пластилина). Дети лепят тарелки.
-Какие тарелки слепили? (мелкие или глубокие) Что едят из этих тарелок? Из какого материала делают тарелки?
Итог: - Чем мы сегодня занимались?
- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?
Конспект занятия в средней группе
По лексической теме «Посуда»
Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении
Задачи:
Образовательные: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть части посуды. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, расположение рисунка на силуэте.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч, мешочек с посудой. Гуашь, кисточки, баночки с водой, силуэты сковородок из чёрного картона.
Воспитатель | Дети |
Рассказ воспитателя Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф. Предлагаю вам на ощупь определить название посуды, которая находится у меня в мешочке. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали о них. А теперь подумай те и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом. Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете? - Какие предметы посуды вы ещё знаете? - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? - В какой посуде готовят пищу? - Как называется эта посуда? - Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? - Как называется эта посуда? - А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? - Назовите столовую посуду. Игра «Один – много» Прим. чашка –
тарелка - кастрюля - стакан - сковорода - Игра «Четвёртый лишний» Игра «Для чего нужна эта посуда?» Воспитатель показывает карточку с изображением посуды Прим. Карточка с изобр. кастрюли Карточка с изобр. чайника …… протвеня …….. сковороды Молодцы! Сколько всего можно приготовить! Я предлагаю вам приготовить яичницу на сковороде. Возьмите силуэты сковородок, проходите к столам, усаживайтесь. Вспомните из чего состоит яйцо и какую форму имеет яичница? Воспитатель показывает приёмы рисования круглых форм | Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол. 2-й ребёнок: Это сковорода. Она круглая, у неё есть ручка, на ней можно жарить 3-й ребёнок: Это чашка. У неё есть ручка, из неё можно пить чай, молоко, компот и т.д. Посуда. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. Кастрюля, сковорода, миска, ковшик, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница и т.д. Ложка, вилка, нож Кастрюля, сковорода, противень, ковшик Кухонная Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, Чайная Столовая Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница Дети становятся в круг, ловят мяч, который кидает им воспитатель и называют предмет во множительном числе
- чашки - тарелки - кастрюли - стаканы - сковороды Дети подходят к столу, выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет. Дети говорят , что можно приготовить в этой посуде - суп, кашу, компот - вскипятить воду - испечь пирожки - пожарить блины, картошку, сделать яичницу Из белка и желтка. Яичница имеет круглую форму Дети рисуют сначала белок, затем желток |
Конспект НОД
Лепка на тему посуда «Чайная пара»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).
Задачи:
- Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
- Развивать мышление, ловкость, память.
- Воспитывать уверенность, инициативность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.
Ход
- Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).
- Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю
Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.
А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)
Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыплется в тарелки (перечница)
- Игра на внимание «Угадай, какая посуда».
Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.
- Динамическая пауза «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
- Лепка.
Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.
Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.
Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.
- Рефлексия. Выставка посуды.
Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.
Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе
Тема: «Укрась красиво чайник»
Программное содержание:
1. Коррекционные задачи:
- развитие познавательной активности детей;
- закрепляем с детьми знания о посуде;
2. Техническая задача:
- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;
- учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);
- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
3. Воспитательные задачи:
- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- учить критически, оценивать свою работу и работу товарища.
4. Материал:
- у воспитателя работа с изображением чайника;
- лист А4 с изображением чайника;
- цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины;
- ножницы с тупым концом;
- клей, клеенка, салфетка.
5. Предварительная работа:
- чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.
Методы и приемы обучения:
1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи "Посуда"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" (описательный рассказ)
Образовательные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, использу...