конспект занятия по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шурухина Ирина Федоровна

В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Посуда»

Цель:   закрепить умение правильно называть предметы посуды

Н а г л я д н ы й   м а т е р и а л. Игрушечная посуда ,картинки с предметами посуды.

Ход занятия

На доске  представлены картинки, на которых нарисована посуда. Производится опрос детей, что это.(дети отвечают)

Педагог: А как можно назвать одним словом всё это? Запомните – посуда.

Дети получают разрезные картинки, задача детей – собрать картинку.

Педагог: А сейчас давайте поиграем: игра называется «Цвет – движение».Если я вас показываю красную тарелочку, то вы подпрыгиваете если синюю – хлопаете в ладоши, если зеленую – приседаете.

После игры детям раздаются листочки с заданиями, на листочках нарисованы контуры разных видов посуды.

Педагог:

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Организуется игра в «магазин». Здесь можно купить посуду, но для этого ребенок должен точно назвать то, что ему нужно, и объяснить, как использовать эту посуду.

Педагог: «Сначала посмотрим , что продается в магазине. Это (показывает)… хлебница, это… (сахарница), это… (салфетница). Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – … (сухарница). А вот солонка и мас… (масленка). Запомните, как звучат эти слова: «сухарница», но «солонка», «хлебница», но «масленка».

Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?»

Итог

Педагог: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие виды посуды вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...