конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
план-конспект занятия по рисованию по теме
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды) | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА”
«РОСПИСЬ ПОСУДЫ»
конспект открытого занятия
кружок изостудии “Радуга”
Цель.
- - Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством.
- - Расширять знания о городецких, жёстовских и гжельских промыслах.
- - Закреплять названия элементов росписи: роза, розан, купавка, ромашка, лепесток, травка.
- - Продолжать знакомить с техникой выполнения росписи. Учить составлять на политре нужный оттенок цветов, размывать краску для получения нужного оттенка. Учить составлять композицию.
- - Продолжать формировать умение работать всей кистью и её концом.
- - Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства.
- - Воспитывать уважение к труду мастеров.
Предварительная работа.
- - Беседы о народных промыслах.
- - Рассматривание образцов Н.П.И.
- - Рассказывание сказки о синей розе (О.А.Скоролупова).
- - Рисование отдельных элементов.
- - Заучивание стихов.
- - Заучивание пословиц.
- - Дидактические игры по Н.П.И.
- - Рассматривание иллюстраций, открыток, работ, выполненных мастерами.
Материал.
- - Образцы народно-прикладного искусства.
- - Подкова, посылка с «посудой» для расписывания на каждого ребёнка.
- - Портрет кота Матроскина.
- - Гуашь, акварель, кисти, палитра, губки, трафареты, пробки, салфетки, баночки с водой для краски и для промывания кисточек, фартуки.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим в нашу художественную мастерскую. Как говорили в старину:
«Гостю почёт - хозяину честь».
«Гость на гость - хозяину радость».
«Для дорогого гостя и ворота настеж».
Невидали ли гости дорогие по дороге в детский сад кота Матроскина? Что-то он задерживается. Обещал заехать к нам и задерживается.
Ну да ладно, подождём его, а пока побеседуем.
Дети, если мы находимся в художественной мастерской, кто мы - мы не просто дети - мы мастера-художники! Мы, как волшебники превращаем нераскрашенные изделия в сказочные. Сегодня мы распахнём ворота в сказочный мир, мир художественных росписей. Ой! Да я забыла приготовить посуду! Что же делать? Как же быть? Где посуду нам добыть? А что это там лежит? Подкова. Откуда она здесь взялась? Наверное городецкий или гжельский конь её потерял. Возьмём её. Дети, а для чего коню нужна подкова? (Чтобы ноги не поранить). Говорят - это хорошая примета - найти подкову. К счастью! Может и нам повезёт. (Стук в дверь). Почтальон Печкин! Откуда ты?
Я вам посылку из Простоквашино принёс, от кота Матроскина. Рос- писывайтесь!
А где же Матроскин, он же обещал приехать.
Не смог он, дела у него, приедет в другой раз. Ну я пошёл. До свидания. (Дети прощаются с Печкиным, открывают посылку и находят портрет Матроскина, а под портретом «посуда» для росписи и записка).
Дорогие дети, извините, что не смог приехать. Слышал, что вы масс- тера-художники. Большая просьба к вам: расписать посуду поярче да покрасивее, а я её на ярмарке продам и моей корове Мурке сена побольше куплю. Заранее спасибо. Кот Матроскин.
«Если будет мир да лад
Вы найдёте на дне клад»
Дети кот Матроскин просит, чтобы клад достали в конце работы. Исполним желание Матроскина? Выбирайте каждый себе посуду и садитесь за столы. Обхожу столы и обговариваю росписи. (Дети называют роспись которую они будут рисовать). Ну тогда за работу!
«Делу время - потехе час».
«Дело мастера боится».
«Не сиди сложа руки - так и не будет скуки».
«Маленькое дело лучше большого безделья».
«Делано наспех - сделано насмех».
(Звучит музыка, дети приступают к работе).
Во время работы обхожу столы, помогаю детям советами.
В конце занятия хвалю детей. Ай да мастера! Ай да моладцы! Вот коту Матроскину радость то будет. Увидит ваши работы обрадуется. Спасибо скажет.
Дети читают стихи о росписях.
Мастера умеют трудиться и в свою работу вкладывают всё своё умение, всю душу, поэтому изделия получаются красивыми. Вот и вы, ребята, постарались. Кот Матроскин будет рад.
Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
«Красна птица опереньем, а человек уменьем».
«Умелец да рукоделец себе да людям радость приносит».
«Терпенье и труд всё перетрут».
«Сделал дело - гуляй смело».
«Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Посуда"
Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного ...
Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"
Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды" (хозяйственно бытовой труд)....
Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект занятия по художественному творчеству "Роспись посуды по мотивам хохломской росписи"
Конспект занятия по художественному творчеству "Роспись посуды по мотивам хохломской росписи"...