Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №51»
Непосредственная образовательная деятельность
по
образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация)
в средней группе.
Тема: « Снеговик - почтовик».
Подготовила и провела:
воспитатель
Чеснокова Татьяна Анатольевна
Заволжье, 2016 год
Цель: Познакомить с новым способом аппликации из ваты.
Задачи:
- Формировать у детей умение создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ аппликации;
- Совершенствовать умение решать проблемные ситуации;
- Закрепить умение аккуратно наклеивать;
- Развивать чувство формы и мелкую моторику рук;
- Воспитывать у детей умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Оборудование, материалы, инструменты:
Картинки с изображением снеговика, мольберт; цветной картон, цветная бумага, вата, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка, гуашь (чёрная, белая, красная); ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов про зиму, чтение сказок, рассматривание картинок, лепка снеговиков из снега на участке детского сада, лепка из пластилина, рисование снеговиков во время НООД, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыты со снегом.
Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности:
Входят дети.
Воспитатель:
-Мои умники и умницы! Я рада видеть вас всех нарядными, здоровыми, дружными. И я думаю, вы настолько вежливы, и знаете, что нужно говорить гостям.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Ребята, у меня есть к вам предложение – посмотреть мультфильм «Снеговик-почтовик»? Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель:
-Приглашаю вас в наш уютный кинозал.
- Очень прошу внимательно посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтальон».
Остановить мультфильм и обратить внимание на проблемную ситуацию, где снеговик сломался, рассыпался…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что случилось?
(Ответы детей)
Как мы можем помочь снеговику, ведь он нёс письмо Деду Морозу?
(Ответы детей: слепим, нарисуем, наклеим…).
Воспитатель:
-Замечательно! Мне очень нравится ваша реакция. Значит вы не только вежливые, но и добрые! Тогда я приглашаю вас из нашего кинозала, в творческую мастерскую. Ребята, посмотрите, у каждого на столе есть картон-основа, с нарисованным снеговиком, которого нам нужно наклеить. Ещё, перед каждым из вас лежит белый кружок-снежок, на нём расположены все нужные вам атрибуты для работы: ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка для рук, вата, цветная бумага для ведёрка на голову снеговику, ватные палочки-«тычки», гуашь (красная, чёрная, красная) для глаз и рта, и всё это мы с вами сейчас используем. А наклеивать его будем не совсем обычно – из ваты.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, пожалуйста, на мольберт.
-Сейчас я покажу, как мы будем наклеивать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берём кисточку и набираем на кисточку клей, наносим клей на нижнюю часть картона – это и будет снежная дорожка. Затем берём вату и наклеиваем её, вата белая, мягкая, похожа на снег. Раз-снежочек, два-снежочек. Вот и получилась снежная дорожка.
-А теперь мне срочно требуется ваша помощь! Кто мне хочет помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы сейчас с Дашей наносим клей для первого снежного кома и самого большого, на клей прикладываем вату. Спасибо, Дашенька!
Воспитатель:
-Но мне ещё нужен помощник. Кто хочет?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Маргарита желает. Я думаю, что мы с тобой справимся и с остальными комками.
Поблагодарить ребёнка.
Воспитатель:
-Чего ещё нет у нашего снеговика?
(Ответ детей: глазки, ротик, носик, ведёрко на голову, рук).
-Молодцы. Правильно.
-Ведёрко мы вырежем из цветного бумажного квадратика, выбирайте по цвету. А носик, глазки и ротик с руками мы с вами нарисуем ватной палочкой и гуашью.
-А перед тем, как приступим к нашему ответственному заданию, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Пальцы рук соединяют в «замок»
-Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
-Раз, два, три, четыре, пять
Поочерёдное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
-Начинай считать опять.
-Раз, два, три, четыре, пять.
-Мы закончили считать
Руки вниз, встряхнуть кистями рук.
Воспитатель:
Размяли наши пальчики, а теперь, приступим к решению нашей проблемы. К наклеиванию Снеговика-почтовика, который рассыпался.
Звучит спокойная музыка. Дети занимаются наклеиванием снеговика.
Воспитатель:
-Ребята, кто закончил свои работы, несите на выставку, на наш красивый стол. Посмотрите, сколько мы с вами сделали снеговиков, вместо одного.
-Скажите мне, пожалуйста, чей снеговик лучше всех?
Ответы детей.
-А, может быть вам нравится несколько снеговиков?
-Почему вам нравится именно эти снеговик(и)?
У вас хорошо получилось! Вы просто, молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием, а теперь приглашаю вас поиграть в игру.
Ответы детей.
Подвижная игра «Льдинки-снежинки»
Воспитатель:
- Ох, какие молодцы! Весело играли! А теперь, мои знайки и умейки, прошу вашего внимания!
Для привлечения внимания можно похлопать в ладоши.
Воспитатель:
-Ребята, Дед Мороз написал вам письмо, сейчас я его зачитаю:
«Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь! Вот вам подарки от меня. Лук – это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг», и волшебные вкусные «снежки» за помощь. А я с вами прощаюсь до следующего года!
Ваш Дедушка Мороз!!!»
- А за то, что мы Деду Морозу помогли наклеить снеговиков-помощников, он передал ещё и угощение. Давайте посмотрим с вами, что же это?
Воспитатель вносит корзинку с луком и безе-«снежками».
Воспитатель:
- Ну, что же, мои хорошие, девочки и мальчики, мы с вами были сегодня вежливыми, добрыми и гостеприимными. Я думаю, что вы поделитесь угощением и с нашими гостями? Ведь вы не жадные?
Дети угощают гостей.
-Спасибо, зайки! И пришло время попрощаться.
Прощаются с гостями.
Дети угощаются безе. А лук к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ с художественным творчеством - аппликацией в средней группе
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по патриотическому воспитанию...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".
Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
Расширяем знания детей о видах транспорта....
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе Тема: «Снеговик почтовик»
Цель: Продолжать учить детей создавать обрывную аппликацию, правильно составляя изображение из деталей.Задачи:- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (час...