лепка:Наблюдение за птичкой "Зернышки для петушка"
статья по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Иванова Екатерина Сергеевна

Конспект занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №20

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей у детей через экологическое воспитание в первой младшей группе.

Тема:   Наблюдение за птичкой. (Лепка) «Зернышки для петушка».

Иванова Екатерина Сергеевна

15.10.2013


1.1  Тема:   Наблюдение за птичкой. (Лепка) «Зернышки для петушка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская, продуктивная.

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на поставленные вопросы-слова, рассматривать внешний вид (головка, крылья, хвост,)добиваться чтобы наблюдать птичку, дети называли что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птичку и ухаживать за ней.

Подготовка к занятию: расставить стульчики полукругом, в середине стол, на столе клетка с птичкой, корм для птички, закрыть его салфеткой, ванночка с водой.

                                        Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям:

в нашей группе живет красивая и веселая птичка. Как звать нашу птичку? 

Ответ детей - (Курочка!)

Воспитатель: Посмотрите на неё внимательно. Что у неё есть?

Ответ детей - (головка).

Воспитатель:  На головке что есть?

 Ответ детей - (глазки).  

Воспитатель: А что ещё есть? 

Ответ детей - (клювик).

Воспитатель:  А что ещё есть у птички?

Ответ детей: (хвост).

 Воспитатель рассказывает детям: Головка, крылья, хвост и тело птички покрыто перышками. Перышки - белого, черного и синего цвета. На головке и теле они короткие, а на крыльях и хвосте перышки длинные. У птички есть лапки, а на лапках коготки, она коготками держится за жёрдочку. Что делает птичка в клетки?

Ответ детей - (Птичка прыгает, поворачивает головку, смотрит, сидит на жердочке, летает).

Воспитатель: Птичка ест зернышки, я ей насыпаю в кормушку (показываю детям). Ставлю кормушку с зернами в клетку (дети наблюдают). Что делает птичка? Как она ест?

Ответ детей - (Она клюет зернышки клювом «тук-тук»).

Воспитатель: Она будет жить у нас в группе, а мы  будим ухаживать за птичкой -  кормить зернышками, поить водой, купать. Пугать птичку нельзя – она может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, можно только смотреть.

Я поставлю клетку с птичкой в Уголок природы, а вы будите тихо подходить и любоваться ею.

                                   

                                         Физкультминутка

Цель: Овладеть основными движениями, при выполнение упражнения «Ой летели птички».

1)Ой летели птички

    Птички-невелички                          - махать руками,

    Всё летали, всё летали                     как крыльями.

    Крыльями махали.                                                                                                                                

     

2)На дорожку сели

Зёрнышки поели                                 - Присесть на корточки

Клю, клю, клю                                         Указательным пальцем

Как я зёрнышки люблю.                      Постучать по дорожке.

                                            1.2  Лепка.             

                                «Зёрнышки для петушка».

         

Цель: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомится со свойствами пластилина.

                                        Ход занятий.

Дети сидят за столом. В гости к ним приходит петушок.

Воспитатель спрашивает: Что любит клевать петушок? 

Дети - (зёрна).

 Давайте угостим его зёрнами. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.

ДЕТИ -(Берут большой кусок пластилина в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывают маленький кусочек). Угощают петушка. Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».

В конце подвожу итог всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...

Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...