Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Максимова Наталья Васильевна

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

 «Подарки для ёжика»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель:

                                                                   Максимова Н.В., I КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж – 2014

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

 «Подарки для ёжика»

Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.

 

Задачи:  

·        развитие познавательной деятельности путём формирования способов познания окружающего мира;

·        развитие диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с                         движением, подражательных способностей, тактильной памяти;

·        формирование навыков общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе;

·        закрепление навыка наклеивания готовых форм.

                  

Оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), яблоко, массажные мячики, альбомные листы, подносы с готовыми формами яблок, клей, кисти, салфетки, карандаши.

 

Ход деятельности.

 

Групповая комната оформлена в виде лесной полянки с макетами деревьев.

Дети вместе с воспитателем выстраиваются «паровозиком» и под музыку подходят к «полянке».

Педагог предлагает остановиться и отдохнуть на полянке. Затем просит детей вспомнить, кто живет в лесу (при необходимости показывает животных).

Дети гладят игрушки животных, рассматривают их, воспитатель комментирует действия детей.

Акцентирует внимание на шуршание листьев и достает  фигурку ежика из-под куста. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика. Педагог обращает внимание, что ежик колючий. Предлагается игра с колючими массажными мячиками.

 

Упражнение «Колючий ежик» (под музыку).

Будем мячики катать: вот так, вот так. (в ладонях, по коленкам).

Будем мячики сжимать: вот так, вот так. (обеими руками).

 

Воспитатель обращает внимание детей, что ежик принес с собой яблочко. Каждому ребёнку дается возможность рассмотреть, потрогать и понюхать яблоко. Воспитатель проговаривает, что яблоко круглое, красное, ароматное. Педагог предлагает поиграть с ежиком.

 

Динамическая пауза «Ежик»

Ежик топал по тропинке (дети показывают «ежика»: кисти рук сплетены. Топают ножками).

Яблоко он нес на спинке (Чертят руками круг в воздухе).

 

       Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, раздает подносы с готовыми фигурками яблок, альбомные листы с изображением ежика. Обращает внимание детей на то, что у ежика на картинке нет яблока, предлагает приклеить его. Дети выполняют работу; воспитатель оречевляет все их действия.

Затем педагог предлагает детям провести прямую горизонтальную линию внизу листа – дорожку для ежика.

Педагог поощряет детей за выполненную работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_maksimova_n.v.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

 «Подарки для ёжика»

                                                                                         Воспитатель:

                                                                   Максимова Н.В., I КК

Воронеж – 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

 «Подарки для ёжика»

Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:   

  • развитие познавательной деятельности путём формирования способов познания окружающего мира;
  • развитие диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с                         движением, подражательных способностей, тактильной памяти;
  • формирование навыков общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе;
  • закрепление навыка наклеивания готовых форм.

                   

Оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), яблоко, массажные мячики, альбомные листы, подносы с готовыми формами яблок, клей, кисти, салфетки, карандаши.

Ход деятельности.

Групповая комната оформлена в виде лесной полянки с макетами деревьев.

Дети вместе с воспитателем выстраиваются «паровозиком» и под музыку подходят к «полянке».

Педагог предлагает остановиться и отдохнуть на полянке. Затем просит детей вспомнить, кто живет в лесу (при необходимости показывает животных).

Дети гладят игрушки животных, рассматривают их, воспитатель комментирует действия детей.

Акцентирует внимание на шуршание листьев и достает  фигурку ежика из-под куста. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика. Педагог обращает внимание, что ежик колючий. Предлагается игра с колючими массажными мячиками.

Упражнение «Колючий ежик» (под музыку).

Будем мячики катать: вот так, вот так. (в ладонях, по коленкам).

Будем мячики сжимать: вот так, вот так. (обеими руками).

Воспитатель обращает внимание детей, что ежик принес с собой яблочко. Каждому ребёнку дается возможность рассмотреть, потрогать и понюхать яблоко. Воспитатель проговаривает, что яблоко круглое, красное, ароматное. Педагог предлагает поиграть с ежиком.

Динамическая пауза «Ежик»

Ежик топал по тропинке (дети показывают «ежика»: кисти рук сплетены. Топают ножками).

Яблоко он нес на спинке (Чертят руками круг в воздухе).

       Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, раздает подносы с готовыми фигурками яблок, альбомные листы с изображением ежика. Обращает внимание детей на то, что у ежика на картинке нет яблока, предлагает приклеить его. Дети выполняют работу; воспитатель оречевляет все их действия.

Затем педагог предлагает детям провести прямую горизонтальную линию внизу листа – дорожку для ежика.

Педагог поощряет детей за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ "Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"__________________________________________________________________...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"

Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...