Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
«Подарки для ёжика»
Воспитатель:
Максимова Н.В., I КК
Воронеж – 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
«Подарки для ёжика»
Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
· развитие познавательной деятельности путём формирования способов познания окружающего мира;
· развитие диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с движением, подражательных способностей, тактильной памяти;
· формирование навыков общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе;
· закрепление навыка наклеивания готовых форм.
Оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), яблоко, массажные мячики, альбомные листы, подносы с готовыми формами яблок, клей, кисти, салфетки, карандаши.
Ход деятельности.
Групповая комната оформлена в виде лесной полянки с макетами деревьев.
Дети вместе с воспитателем выстраиваются «паровозиком» и под музыку подходят к «полянке».
Педагог предлагает остановиться и отдохнуть на полянке. Затем просит детей вспомнить, кто живет в лесу (при необходимости показывает животных).
Дети гладят игрушки животных, рассматривают их, воспитатель комментирует действия детей.
Акцентирует внимание на шуршание листьев и достает фигурку ежика из-под куста. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика. Педагог обращает внимание, что ежик колючий. Предлагается игра с колючими массажными мячиками.
Упражнение «Колючий ежик» (под музыку).
Будем мячики катать: вот так, вот так. (в ладонях, по коленкам).
Будем мячики сжимать: вот так, вот так. (обеими руками).
Воспитатель обращает внимание детей, что ежик принес с собой яблочко. Каждому ребёнку дается возможность рассмотреть, потрогать и понюхать яблоко. Воспитатель проговаривает, что яблоко круглое, красное, ароматное. Педагог предлагает поиграть с ежиком.
Динамическая пауза «Ежик»
Ежик топал по тропинке (дети показывают «ежика»: кисти рук сплетены. Топают ножками).
Яблоко он нес на спинке (Чертят руками круг в воздухе).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, раздает подносы с готовыми фигурками яблок, альбомные листы с изображением ежика. Обращает внимание детей на то, что у ежика на картинке нет яблока, предлагает приклеить его. Дети выполняют работу; воспитатель оречевляет все их действия.
Затем педагог предлагает детям провести прямую горизонтальную линию внизу листа – дорожку для ежика.
Педагог поощряет детей за выполненную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_maksimova_n.v.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
«Подарки для ёжика»
Воспитатель:
Максимова Н.В., I КК
Воронеж – 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
«Подарки для ёжика»
Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
- развитие познавательной деятельности путём формирования способов познания окружающего мира;
- развитие диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с движением, подражательных способностей, тактильной памяти;
- формирование навыков общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе;
- закрепление навыка наклеивания готовых форм.
Оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), яблоко, массажные мячики, альбомные листы, подносы с готовыми формами яблок, клей, кисти, салфетки, карандаши.
Ход деятельности.
Групповая комната оформлена в виде лесной полянки с макетами деревьев.
Дети вместе с воспитателем выстраиваются «паровозиком» и под музыку подходят к «полянке».
Педагог предлагает остановиться и отдохнуть на полянке. Затем просит детей вспомнить, кто живет в лесу (при необходимости показывает животных).
Дети гладят игрушки животных, рассматривают их, воспитатель комментирует действия детей.
Акцентирует внимание на шуршание листьев и достает фигурку ежика из-под куста. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика. Педагог обращает внимание, что ежик колючий. Предлагается игра с колючими массажными мячиками.
Упражнение «Колючий ежик» (под музыку).
Будем мячики катать: вот так, вот так. (в ладонях, по коленкам).
Будем мячики сжимать: вот так, вот так. (обеими руками).
Воспитатель обращает внимание детей, что ежик принес с собой яблочко. Каждому ребёнку дается возможность рассмотреть, потрогать и понюхать яблоко. Воспитатель проговаривает, что яблоко круглое, красное, ароматное. Педагог предлагает поиграть с ежиком.
Динамическая пауза «Ежик»
Ежик топал по тропинке (дети показывают «ежика»: кисти рук сплетены. Топают ножками).
Яблоко он нес на спинке (Чертят руками круг в воздухе).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, раздает подносы с готовыми фигурками яблок, альбомные листы с изображением ежика. Обращает внимание детей на то, что у ежика на картинке нет яблока, предлагает приклеить его. Дети выполняют работу; воспитатель оречевляет все их действия.
Затем педагог предлагает детям провести прямую горизонтальную линию внизу листа – дорожку для ежика.
Педагог поощряет детей за выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ "Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"__________________________________________________________________...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"
Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...