Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заблоцкая Алла Викторовна

Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран»,»Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ

(образовательная область «Познание»)

«Путешествие в Африку»

Составила воспитатель Заблоцкая А.В.

Барнаул

«Путешествие в Африку»

Коррекционно-образовательные цели

Закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран»,»Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще мы можем поприветствовать наших гостей, как еще мы можем поздороваться?

Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Я вас приветствую! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Отправимся мы в Африку. Это далеко. Давайте найдем на карте Африку. Как вы думаете – на  чем можно попасть туда . На чем можно путешествовать?

Дети: Можно полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле.

Воспитатель: Да, это так.  А вот на чем нам предстоит совершить путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Перед вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них то, на чем мы отправимся в путешествие.

Дети выкладывают корабль из квадратов и треугольников, добавляют круги – иллюминаторы. После того как дети выложат корабль, воспитатель задает вопросы:

  1. Что у вас получилось?
  2. Какого цвета твой корабль?
  3. Из каких геометрических ты его выложил?
  4. Какое количество фигур тебе понадобилось чтобы выложить корабль?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можем отправляться в путь. С собой возьмем в путешествие куклу Аню: ей тоже очень хочется увидеть Африку.

Физминутка. От зеленого причала оттолкнулся пароход.

        Раз, два –

          Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед –

        Раз, два.

        И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

Звучит песня Ю.Энтина и В.Шаинского «Чунга-Чанга»

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приплыли?

Дети: В Африку!!

Воспитатель: А каких животных мы можем здесь встретить?

Дети: Льва, тигра, слона, зебру, черепаху, жирафа, крокодила, леопарда.

Воспитатель: Ой! Да вот же они!

Игра «Где спрятались животные»

На столе стоит пальма, а вокруг расположились животные. Дети, по-очереди, называют положение животных относительно пальмы, используя предлоги «на, за, перед, над; слова – слева, справа»

Воспитатель: Молодцы! Всех нашли животных! А теперь предлагаю поиграть с животными. Игра «Давайте познакомимся»

Кукла Аня хочет с вами поиграть: вы будете каким-либо животным, а она будет с вами знакомиться. (Дети выбирают себе фигурку какого-либо животного)

Воспитатель: Здравствуй, меня зовут Аня. А тебя как зовут?

Ребенок: Я – слон.

Воспитатель: Очень приятно. Расскажи мне о себе.

Ребенок: У меня большие уши, длинный хобот, кожа серого цвета. Я живу в

Африке, люблю фрукты и овощи. И т.д.

Дети , по-очереди,  рассказывают о животном.

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Предлагаю для наших животных показать «Звериную зарядку»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – моты – появились бегемоты,

Афы –афы – афы – жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны –водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны –по веткам скачут обезьяны.

А теперь отгадайте мои «Звериные загадки»

Ловкие и хвостатые? – Обезьяны

Большие и толстокожие? – Слоны и бегемоты

Зеленые и зубастые? – Крокодилы

Быстроногие и полосатые? – Зебры

Пятнистые и длинношеие? – Жирафы

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нужно выполнить задание: провести карандашом точно по линии, постараться не отрывать его от бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята , скажите, где мы с вами сегодня были?

На чем совершали путешествие? Кого встретили там?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...