Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран»,»Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ
(образовательная область «Познание»)
«Путешествие в Африку»
Составила воспитатель Заблоцкая А.В.
Барнаул
«Путешествие в Африку»
Коррекционно-образовательные цели
Закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран»,»Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели
Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще мы можем поприветствовать наших гостей, как еще мы можем поздороваться?
Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Я вас приветствую! Мы рады вас видеть!
Воспитатель: Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Отправимся мы в Африку. Это далеко. Давайте найдем на карте Африку. Как вы думаете – на чем можно попасть туда . На чем можно путешествовать?
Дети: Можно полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле.
Воспитатель: Да, это так. А вот на чем нам предстоит совершить путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Перед вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них то, на чем мы отправимся в путешествие.
Дети выкладывают корабль из квадратов и треугольников, добавляют круги – иллюминаторы. После того как дети выложат корабль, воспитатель задает вопросы:
- Что у вас получилось?
- Какого цвета твой корабль?
- Из каких геометрических ты его выложил?
- Какое количество фигур тебе понадобилось чтобы выложить корабль?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можем отправляться в путь. С собой возьмем в путешествие куклу Аню: ей тоже очень хочется увидеть Африку.
Физминутка. От зеленого причала оттолкнулся пароход.
Раз, два –
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед –
Раз, два.
И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.
Звучит песня Ю.Энтина и В.Шаинского «Чунга-Чанга»
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приплыли?
Дети: В Африку!!
Воспитатель: А каких животных мы можем здесь встретить?
Дети: Льва, тигра, слона, зебру, черепаху, жирафа, крокодила, леопарда.
Воспитатель: Ой! Да вот же они!
Игра «Где спрятались животные»
На столе стоит пальма, а вокруг расположились животные. Дети, по-очереди, называют положение животных относительно пальмы, используя предлоги «на, за, перед, над; слова – слева, справа»
Воспитатель: Молодцы! Всех нашли животных! А теперь предлагаю поиграть с животными. Игра «Давайте познакомимся»
Кукла Аня хочет с вами поиграть: вы будете каким-либо животным, а она будет с вами знакомиться. (Дети выбирают себе фигурку какого-либо животного)
Воспитатель: Здравствуй, меня зовут Аня. А тебя как зовут?
Ребенок: Я – слон.
Воспитатель: Очень приятно. Расскажи мне о себе.
Ребенок: У меня большие уши, длинный хобот, кожа серого цвета. Я живу в
Африке, люблю фрукты и овощи. И т.д.
Дети , по-очереди, рассказывают о животном.
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Предлагаю для наших животных показать «Звериную зарядку»
Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,
Моты – моты – моты – появились бегемоты,
Афы –афы – афы – жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны –водой брызгают слоны,
Яны-яны-яны –по веткам скачут обезьяны.
А теперь отгадайте мои «Звериные загадки»
Ловкие и хвостатые? – Обезьяны
Большие и толстокожие? – Слоны и бегемоты
Зеленые и зубастые? – Крокодилы
Быстроногие и полосатые? – Зебры
Пятнистые и длинношеие? – Жирафы
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нужно выполнить задание: провести карандашом точно по линии, постараться не отрывать его от бумаги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята , скажите, где мы с вами сегодня были?
На чем совершали путешествие? Кого встретили там?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.
Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...