Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stati_esteticheskoe_vospitanie_i_aktivizatsiya_rechevogo.pptx | 2.93 МБ |
statya_esteticheskoe_vospitanie.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни секунды без заботы – вот что нужно для работы!
Загадки Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский.. . (клей) Чинишь рваную тетрадь? Им листы намажь скорей. Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох.. . (клей) Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный ... (тюльпан) Ну, кто готов Свои две шпаги Скрестить Из-за клочка бумаги? (ножницы) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (ножницы)
« Клеют наши пальчики волшебные тюльпанчики!» Литвиненко Яна Наумова Дарья
Были лоскуточки, а теперь цветочки!
Лепестки приклеим сразу и букет поставим в вазу!
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт. М.Яснов «Натюрморт»
Дружно пальцы потрудились, и тюльпаны распустились! Дети старшей группы «Радуга».
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Статья «Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».
Учитель-логопед:
Николаенко Г.И.
Санкт-Петербург 2014
Задачи:
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
- Формировать художественные умения в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, аппликации.
- Развивать мелкую моторику и активизировать речевое развитие детей.
- Развивать словесное творчество детей с тяжёлым нарушением речи.
Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Знакомство с красотой в жизни и в искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольников понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, способствует активизации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи.
Аппликация – один из видов воспитания дошкольников. Я работаю с детьми с тяжёлым нарушением речи 32 года и смогла убедиться в том, что чем более ловкими являются движения мелких мышц пальцев, тем лучше речь у ребёнка. Работая над мелкой моторикой, мы помогаем детям значительно активизировать речь, обогатить словарный запас. Я начала заниматься с воспитанниками текстильной пластикой – аппликацией из ткани. Сначала мы подобрали открытки с изображением цветов. Остановили свой выбор на тюльпанах в кувшине. Тёмно-бордовые тюльпаны на зелёных сочных стеблях в обрамлении длинных зелёных листьев смотрятся очень красиво. Оговорили с детьми цвет лепестков и листьев тюльпанов. Закрепили знания о том, что у каждого цвета есть несколько оттенков. Расширили представления об их названиях. Так, например, у зелёного цвета оттенки – салатовый, оливковый, изумрудный, аквамарин, фисташковый, болотный. Умение определить цвет и его оттенки, правильно подобрать сочетания цветов (основной фон, цвет скатерти и кувшина, цвет лепестков, стеблей и листьев) развивает цветоощущения, элементарный художественный вкус. Накладывая выкройку на ткань, затем на основу картины, дети учатся ориентироваться на листе бумаги, у них лучше развивается пространственное воображение. Дети с общим недоразвитием речи часто путают левую и правую руку. Для них является проблемой определить верхний правый угол, нижний левый. Путают понятия за-, из-за, из-под чего-то. Создавая картину из множества мелких деталей у ребят значительно улучшается пространственная ориентация. Детям приходится обводить детали, вырезать, раскрашивать, приклеивать и придавать им нужную выпуклую форму. Движения мелких мышц пальцев становятся более ловкими, что способствует улучшению звукопроизношения и активизации речевого развития. Общая работа с детьми, совместное творчество, чувство коллектива, взаимовыручка обогащают внутренний мир детей. Последний этап работы - оформление картины в раму, оговаривание всех этапов работы, что значительно обогащает активный словарь дошкольников с общим недоразвитием речи.
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определённым отношением к нему, желанием выражать свои чувства словом, фразой, развёрнутой речью, что так важно для детей с общим недоразвитием речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние фи...
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».
В статье рассматривается формирование эстетического отношения к окружающему миру. Воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного . Рассматривается формирование художественного ум...
Особенности влияния письменной речи на речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи
Статья посвящена проблеме усвоения письма и влиянии на речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи....
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи"
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи". Главной задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений к...
Использование Су-джок терапии для активизации речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Использование Су-джок терапии для активизации речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...
Памятка для родителей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. План работы с родителями учителя-логопеда на учебный год.
Что нужно знать родителям о правах ребенка с ОВЗ, ребенка дошкольника. Кто такие дети с ОВЗ? Что такое ТНР? Зачем нужны занятия логопеда. План работы с родителями на учебный год....