Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Киримова Евгения  Алексеевна

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bio.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

На современном этапе важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией. У детей с речевой патологией по мнению психологов отмечается эмоционально-волевая незрелость, нарушения внимания, познавательной деятельности, памяти, отмечаются коммуникативные трудности. Справиться со всеми проблемами помогает биоэнергопластика.

    Биоэнергопластика – это соединение движений кисти руки с движениями артикуляционного аппарата.

   Она синхронизирует работу полушарий головного мозга, благотворно влияет на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Психологи констатируют развитие межполушарной специализации и улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений.

   Применяя биоэнергопластику в своей работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи я поставила перед собой следующие задачи:

- обобщить рекомендации различных авторов по кинезиологии, психогимнастике, развитию артикуляционной и мелкой моторики в единую систему.

- адаптировать упражнения биоэнергопластики к двигательным, неврологическим и психологическим особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

      Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.

Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.

Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети

ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Фонарики. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот.

Лодочка. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывёт», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой.

Пароход. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба», одновременно двигая руками в стороны, как бы слегка покачивая, прищёлкивать губами.

Речка и рыбка. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку.

Деревья. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Язычок упирается в верхнюю губу. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком.

Корни. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки и язык, упёртый в нижнюю губу, в таком положении на счёт до пяти – десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками и поболтать языком.

Птичка пьёт водичку. Пальцы сложить «щепотью» - это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать клювом при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.

Птичка летит. Руки положить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы-«крылья». Помахать ими, «крылья» вверх- язык высунуть, «крылья» вниз- язык убрать.

Цветок. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, ртом имитируя при этом звук –а-, не произнося его, потом сводим пальцы вместе, имитируя ртом при этом звук –у-, не произнося его.

Кошечка. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить и прижать ладони к столу. На сжатые кулачки кошечка сердится, на прижатые ладони к столу- кошечка улыбается.

Ворота. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу- «ворота» закрыты, рот закрыт. Ворота открываются - рот широко открывается.

Колечко. Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Губы округлить – в и. п. то же на другой руке.

Человечек. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола, имитируя движения ног, одновременно двигая челюстями вправо, влево.

Пчела. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращая указательным пальцем по кругу, при этом языком в закрытом рту делать круговые движения.

Часики. Сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счёт влево-вправо, при этом язычок движется влево-вправо.

Качели. Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз, одновременно язык поднимается вверх-вниз.

Футбол. Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд, под счёт кисть руки поворачивается вправо-влево, язычок упирается поочерёдно в щёки.

Улыбка. Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счёт один-пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5сек., на счёт два – ладонь сворачивается в кулак.

Дудочка. Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Губы дудочкой.

Горка. Согнутая ладонь опущена, язык упирается в нижние зубы.

В своей практике, я отметила, что применение игровых атрибутов для рук и пальчиков –перчатки, шляпки, фигурки пальчикового театра повышают интерес к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"...

Консультация на тему: "Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников" с использованием речевого материала

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы...

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».

В статье рассматривается формирование эстетического отношения к окружающему миру. Воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного . Рассматривается формирование художественного ум...

Особенности влияния письменной речи на речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи

Статья посвящена проблеме усвоения письма   и влиянии на речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи....

Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи"

Выступление на родительском собрании  "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи". Главной задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений к...

Использование Су-джок терапии для активизации речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Использование Су-джок терапии для активизации речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...