Конспект занятия "Снежные человечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сотникова Юлия Александровна

Конспект занятия "Снежные человечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 108 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной деятельности детей                     в области «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие»  в средней группе

Тема: «Снежные человечки»

                                       Воспитатель: Сотникова Юлия Александровна

                                            Санкт-Петербург

                                                2014 год

Программное содержание:

- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».
- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
- Побуждать детей использовать в речи прилагательные.
- Активизировать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки.
- Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.
- Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление.
- Воспитывать интерес к книге.

Оборудование:

Книга «Солнышко и снежные человечки», одноименный мультфильм, иллюстрации к произведению, картинки с рисунками снеговиков для нахождения различий, соленое тесто, веточки, шляпки желудей, ракушки, пробки от пластиковых бутылок, половинки зубочисток, дощечки для лепки, стеки, кисти, краски, неразливайки.

Ход занятия:

Искрится, падает снежок
На землю и дома.
А это значит, мой дружок,
Что к нам пришла Зима!
Снег! Снег! Снег – снежок …
Белый и пушистый.
Снег! Снег! Снег – снежок …
Звёздно-серебристый.

Дидактическое упражнение «Какой снег»

Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата). А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?

Сейчас вы услышите румынскую сказку, которая начинается с того, что дети вылепили из снега снежных человечков.

Чтение сказки «Солнышко и снежные человечки»

«Однажды, в морозный ясный день дети вылепили из снега четырех человечков. Назвали их так: Дедушка, Мудрец, Дворник и Малыш. В полночь, когда ребята крепко стали в своих постельках, снежные человечки ожили. Было холодно, человечки топали, хлопали и так расшумелись, что разбудили старую Ворону.                                                                                                                           – Зря радуетесь, – прокаркала она. – Завтра появится солнышко и вы растаете!    Тогда Мудрец предложил пойти к солнышку и попросить, чтобы оно не спешило. Снежные человечки отправились к лесу, из-за которого обычно вставало солнышко. Любопытная Ворона полетела следом. В лесу было холодно и пустынно. Вдруг откуда-то раздался стук.                                             – Все шишки пустые, – громко жаловался Дятел, напрасно стуча клювом по дереву в поисках жучков.
– Голодно зимой. Гнездо нечем утеплить. Скорее бы солнышко приходило! Снеговики переглянулись. Дедушка вздохнул, снял свою чудесную бороду и протянул ее Дятлу:                       – Возьми, дружок, утепли гнездо!                                                                                                                – Спасибо вам, – простучал Дятел.

И снеговики двинулись дальше. Вдруг между деревьями мелькнуло что-то рыжее.
Когда человечки подошли ближе, то увидели пушистую Белку.
Она сидела на ветке и горько плакала:    – Мой домик занесло снегом, негде от холода спрятаться. Скорее бы солнышко приходило!                                                                                                                        – А мы как раз идем к солнышку, – сказали Белке снеговики.  – Правда? – Обрадовалась Белка. – Тогда передайте ему, пожалуйста, чтобы приходило скорее.                                                                             На прощанье Дворник снял с головы корзину и подарил ее Белке. Белка тут же укрепила корзину среди веток и уютно устроилась в ней. На опушке Малыш вдруг остановился и радостно закричал:    – Смотрите, солнышко!                                                                                                                                       Из-за пенька выглядывали чьи-то длинные уши. Когда снеговики подошли поближе, они увидели Зайца, который дрожал от холода.  – Я совсем замерз, – еле выговорил Заяц. – И очень голоден. Если солнышко завтра не придет, я погибну.                                                                                            Дедушка немного подумал – не хотелось ему расставаться со своим замечательным носом, но потом все-таки выдернул морковку и протянул ее Зайке. А Малыш закутал зверька в свой шарф. Теперь снежные человечки спешили к солнышку, чтобы, наоборот, поторопить его. Им было очень жаль лесных зверюшек.                                                                                                                      – Хотите, я к солнышку полечу, – вдруг предложила снеговикам Ворона. – Я знаю, где оно живет.           Снеговики обрадовались. Теперь лесные жители спасены! И Мудрец подарил Вороне на память прекрасную оправу от очков.
Ворона улетела. Вскоре над лесом поднялось солнышко. Снежным человечкам было немного грустно, и они запели песенку, в которой говорилось, что следующей зимой обязательно сюда вернутся. Постепенно песенка превращалась в неразборчивое звучание.

Вопросы:

1. Какие имена дали дети снежным человечкам? Как вы думаете, почему?
2. Что случилось ночью в полночь?
3. О чем рассказала Ворона снежным человечкам?
4. Какой выход предложил Мудрец?
5. Кого встретили снежные человечки в лесу?
6. На что жаловался Дятел? Как помогли ему Снежные человечки?
7. На что жаловалась Белка?
8. На что жаловался Заяц?
9. О чем решили просить солнышко Снежные человечки?
10. Кто вызвался передать солнышку просьбу Снежных человечков?
11. Как вы оцениваете поступки снеговиков?
12. Почему снеговикам было немного грустно?
13. Чем закончилась эта история?

Придумывание детьми других вариантов окончания сказки.

Как,  по-вашему, можно ли придумать этой истории другой конец?  Давайте подумаем...  (Ответы детей)

Вам понравилась сказка, которую я прочла из этой книги? Эта небольшая, тоненькая книжечка подарила нам интересную историю, красочные картинки-иллюстрации и дала возможность самим почувствовать себя сочинителями. Мы поставим эту книгу в нашу библиотеку, и вы сможете еще раз полистать или взять ее домой. Постарайтесь обращаться с книгой аккуратно, бережно, что бы она смогла порадовать как можно больше детей.

Динамическая пауза «Морозная зима»

Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)

По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.
(Дети показывают пальчиком на свой нос)

В речке стала вдруг вода
(Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда,
(Руки в стороны, замереть на месте)

Вьюга злится, снег кружится,
(Дети кружатся с махами руками)

Заметает все кругом белоснежным серебром.
(Махи руками вправо-влево, начиная с поднятых вверх рук и, постепенно опускаясь, на корточки и опуская руки вниз)

Дидактическая игра «Ассоциации»

Воспитатель называет слово, а дети рассказывают, что они представляют, когда слышат это слово.

Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник, подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Дидактическая игра «Чем отличаются снежные человечки?»

Детям предлагается найти отличия в картинках с изображением снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»

По снегу пальчики гуляли,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.
(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,
(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.
(Стук кулаками по поверхности стола)

Лепка «Снежные человечки»

Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, стараясь соблюдать пропорции.
Далее формуют из кусочков теста шарики и соединяют с помощью половинок зубочистки. Кисточкой и красками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию шарфик, галстук и т.п. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа – ракушку, вместо шапочки – шляпку от желудя, пробку от пластиковой бутылки и т. п.

После занятия детям предлагается просмотреть мультипликационный фильм по мотивам сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...