Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно. Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

 

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

1. Подготовьте заранее: Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см ткань (лоскутки) подходящих цветов При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться. ножницы макетный нож (канцелярский нож или скальпель) инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора) рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской) копировальная бумага Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

 

 

 

 

 

 

3.С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

 

 

 

 

 


 

 

5.Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.


 

 

 

 

 

6.Срезаем лишние края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Как сделать картину в технике кинусайга?»

Данную технологию я использую со средней группы индивидуально или малыми подгруппами. Картины, выполненные в технике кинусайга, можно изготовить по любой лексической теме и применять во всех видах дея...

Занятие с использованием ЭОР в рамках технологии "учимся смотреть картину".

Сценарий НОД по рассматриванию картины. Использование метода "активных вопросов"....

Презентация мастер-класса «Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков»

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям, которые любят создавать красивые и неповторимые вещи своими руками....

Открытое занятие "Картины из лоскутков ткани" в технике пэчворк без иглы -2018год

Цель: Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о истории возникновения техники Кинусайга (пэчворк ббез иглы).Совершенствовать навы...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся создавать лимерики»

На этом занятии дети знакомятся с моделью составления лимерика и упражняются в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы...

Учимся создавать постер в программе PowerPoint

Краткая инструкция по созданию постера в программе PowerPoint....

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн

Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...