Занятие с использованием ЭОР в рамках технологии "учимся смотреть картину".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Сценарий НОД по рассматриванию картины. Использование метода "активных вопросов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы ГБДОУ №3
Московского района Санкт-Петербурга
Автор: Воспитатель – АлемасоваА.Ю.
Занятие с использованием ЭОР
Технология «учимся смотреть картину»
Рассматривание картины «Котята на столе»
Генриетта Роннер-Книп (Автор картины)
Возрастная группа: младшая группа
Проводится в рамках темы:
«домашние животные (кошка)»
Основной вид деятельности:
Речевая (коммуникативная) деятельность.
Основная цель: научить ребенка видеть картину, понимать ее смысл и содержание.
Задачи:
- Формирование диалогической речи: рассматривание картины, полные ответы на вопросы.
- Формирование лексики: «поднос, кувшин, посуда; пушистый, игривый, темный».
- Нравственно-воспитательная: формирование доброго и заботливого отношения к животным.
- Развивающая: развивать внимание, память, мышление.
- Обучающая: закрепить и уточнить представление детей о домашних животных.
- Использование метода «активного вопроса» при рассматривании картины, для раскрытия потенциала детей в достижении поставленных целей, в решении поставленных задач.
Рекомендации:
-проводить перед занятием по ИЗО (раскрашивание котенка пастелью);
Метод «активного вопроса».
Этот метод известен также как метод «ключевых вопросов». Его целесообразно применять для сбора дополнительной информации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Активные вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения задачи. В практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный воспитателем вопрос наводит воспитанника на правильный ответ.
Сегодня мы применяем метод активного вопроса немного с другой целью: уйти от назидания и повествования педагога (навязывания информации ребенку) к активной позиции ребенка как знающего человека. Используем метод вопроса как инструмент побуждения ребенка высказать свое мнение и представление. Таким образом, тема озвучивается самими детьми, а педагог лишь корректирует, обобщает или добавляет новую информацию.
Метод ключевых вопросов базируется на следующих закономерностях и соответствующих им принципах:
- проблемности и актуальности (путем искусно поставленных вопросов проблемность задачи снижается до оптимального уровня);
- дробления информации (ключевые вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи);
- целеполагания (каждый новый ключевой вопрос формирует новую стратегию – цель деятельности).
Метод активных вопросов целесообразно применять для накопления дополнительной информации в условиях проблемной ситуации, для систематизации уже имеющейся информации.
Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: Как-Когда? Ответы на данные вопросы и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.
Воспитатель: | ожидаемые ответы: |
Ребята, послушайте загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется. Караулит мышку в норке. Молоко из блюдца пьёт. Чисто лапой моет шёрстку. Угадали? Это -- (кот). | |
А сейчас мы с вами увидим картину одной художницы, которая очень любит рисовать кошек. | |
- Ребята, давайте посмотрим на картину! Что вы видите? | Котят (кошек), чашку, кувшин… |
Это котята, они маленькие, чуть больше чашки, у них маленькие треугольные хвостики… | |
А еще? На подносе стоит кувшин и чашка с блюдцем. На блюдце лежит ложка. Это посуда. | Чашка, блюдце, ложка, поднос… |
А сколько котят на картине? | Два |
Давайте посмотрим, какие котята? Какого они цвета? А еще? Какого цвета у них глазки? Котята маленькие, пушистые. У них усатые мордочки и большие голубые глазки. Они очень красивые. | Один белый, другой темный… Маленькие, пушистые, красивые… Голубые… |
Посмотрите, что делает темный котенок? | Он ест печенье… |
А что делает белый котенок? А как вы думаете, что в чашке? Посмотрите внимательно на край чашки – кто это? Белый котенок увидел муху и захотел с ней поиграть. Котята очень любят играть. Они игривые. | Смотрит на чашку… Чай, молоко… Муха… |
А как вы думаете, куда забрались котята? А почему вы так думаете? На столе стоит посуда и лежит печенье. | На стол… |
Это маленькие котята, и они залезли на стол одни, без мамы. А кто у котят мама? Как вам кажется, где же их мама? Мама-кошка разрешает котятам залезать на стол? Это послушные котята? | Кошка… |
Вам хотелось бы поиграть с этими котятами? | |
А какой котенок вам больше нравится? |
Два пушистых непослушных котенка убежали от своей мамы и забрались на стол. Темный котенок попробовал печенье. Белый котенок собирался попить молока из чашки, но увидел муху и захотел с ней поиграть. Котята, как и дети, очень любят играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299506-1379754171.png)
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299506-1379754171.png)
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер" . Тема: "На морском дне" приуроченный к Всемирному дню моря.
Конспект: «На морском дне» Вход - общий танецВос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-446511-1602740728.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334775-1383669089.jpg)
Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".
Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений. Детский сад ра...
Статья про занятие "Такая разная осень" (в рамках реализации проекта "Картинная галерея в детском саду")
Статья про занятие "Такая разная осень"...