Главные вкладки
Алена Кононова
http://www.maam.ru/users/47309/messages.html
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание и развитие детского мира
Увлечения: путешествия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Пушкин
Место работы: Детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alenac: «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
очему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.
Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» – это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.
Литература для педагога – источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.
О себе
Дарить тепло души детям –
Профессия моя!
Нелегко быть педагогом:
Нужно быть немножко феей,
Чтобы ключик подобрать
И «открыть» сердечко.
Лучше дважды похвалить –
Заповедь моя.
Нужно быть не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Временами улыбнуться,
Даже подбодрить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.