Конспект НОД по аппликации на тему: «Скворечник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_na_temu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации на тему: «Скворечник»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Обогащать словарь детей: скворец, скворечник, леток, насест.

Материалы и оборудование: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник; скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольник, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки; записи пения скворца и фоновой музыки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… 
(Весна) 

- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).

- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

  1. Физкультминутка.

Греют солнышко лучи, (поднимаем руки вверх)

Ходят стаями грачи  (руки за спиной, ходим на месте, поднимая ноги высоко в коленях)

Прямо возле дома            

Всё им здесь знакомо (киваем головой).

Целый день скворцы поют, (наклоны вперед заведением рук назад)  

Из травинок гнёзда вьют (показываем «моторчики» вправо-влево)

Пашню охраняют (махи руками).

Воробьев гоняют.

Пышно верба зацвела (сведение рук над головой)

Речка льдинки унесла. (наклоняемся вниз, махи кистями рук вправо-влево)

Распустились почки, (резко разжать сжатые в щепотку пальцы)

Выпустив листочки.

В ближайшей рощице чуть свет (присесть и встать)

Вылез первый горицвет. (развести в сторону руки)

Людям он открылся,

Дождиком умылся. (круговые движения перед лицом).

  1. Выразительное чтение стихотворения.

- Галя нам прочитает стихотворение.

Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели.

  1. Исполнение песни «Весёлые строители»
  2. Аппликация.

Воспитатель раздает детям бумажные фигурки скворцов.

- К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг.) Возьмите  листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него прикрепляем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
                        Песню нам свою запел. (Скворец).

- А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.

Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на фланелеграф.

  1. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!

- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

- Ребята, а кого боятся птицы? (Кота.)

- Поиграем с вами в игру «Кот и скворушки».

Подвижная игра «Кот и скворушки»

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей! (Дети поют, одновременно выполняя полуприседания вправо и влево с разведением рук в стороны).

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна-скворечника

Скворушки глядят. (Поют, выглядывая из окна скворечника).

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит. (Поют тихо, подкрадываясь к «коту». Кот просыпается, пытается поймать птиц, которые улетают в скворечник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития

Конспекты,  представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром ра...

Конспект НОД по аппликации на тему: "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации на тему: " Скворечник"...

Конспект по аппликации на тему «Скворечник»

Конспект занятия по аппликации на тему: "Скворечник" во второй младшей группе ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"

Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на д...

Конспект занятия по аппликации на тему:" Скворечник"

Аппликация один из любимых детьми видов изобразительное деятельности:их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур,большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Скворечник» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Младшая группа.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...