Конспект по аппликации на тему «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тропникова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по аппликации на тему: "Скворечник" во второй младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_na_temu_skvorechnik.docx980.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации на тему «Скворечник»

 во второй младшей группе

Цель: формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи:

- Закреплять умение определять форму частей предмета (прямоугольник, круг, треугольник);

- Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать его.

- Развивать цветовое восприятие формы;

- Продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и клеем, развивать мелкую моторику рук;          

- Развивать внимание, наблюдательность;

- Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, чтение литературы по теме, рассматривание картинок по теме.

Материалы и оборудование: альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами (домик, крыша, окошко, скворец), образец готовой работы (скворечник), клей, салфетка, клеёнки, иллюстрации с изображением скворца;

Методические приёмы: чтение стихов, беседа, вопросы, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.

Воспитатель предлагает прочесть Комарову Илье стихотворение Николая Заболоцкого «Скворец»:

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

В группу залетает птичка-ребенок из старшей группы.

Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка – невеличка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

Дети отвечают положительно.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: наклеить скворечники.

Воспитатель: А из чего их можно сделать?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Проходите к столам и присаживайтесь на свои места. Птичка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столах  находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (альбомный лист, фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки, кисти). На доске закреплен альбомный лист с изображением  дерева. Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный  воспитателем.

 С детьми, воспитатель вспоминает, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на желтый прямоугольник наклеен коричневый круг, сверху к прямоугольнику приклеен треугольник - крыша).

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? Помните как правильно и безопасно пользоваться клеем и кистью.

 Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Воспитатель напоминает детям о правилах наклеивания.

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1846.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1853.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1856.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1858.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1860.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1857.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1870.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1871.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1895.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\Детские работы\Фото с телефона 2015-2018\скворечники\DSC_1890.jpg

Воспитатель: Посмотрите, к нашим  домикам  прилетела  птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает на ветку около скворечника силуэт скворца).

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,\ Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.\

Вот пшено, а вот водичка./ Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни./

Пей и кушай поскорей /Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки «голова птички», опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна)./

И лети к семье своей./ Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе./  Игра повторяется 2 раза.

 Воспитатель: Какие хорошие у вас получились домики для скворцов, они очень обрадовались и запели.

Птичка: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. А мне пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!

Литература:

1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 320 с.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Сапранов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2014.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.: Академия, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации на тему: «Скворечник».

учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития

Конспекты,  представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром ра...

Конспект НОД по аппликации на тему: "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации на тему: " Скворечник"...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"

Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Скворечник для птиц»

Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи:Образовательные:- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;- Учить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...