Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на деталь и приклеивание его к основе. Воспитание аккуратности в работе с клеем. Воспитание эстетического вкуса, любви к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik.docx | 166.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе на тему "Скворечник"
Цель: Развивать умение детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи: Составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Оборудование: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник. Клей. Образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются , желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Что происходит с весной? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?
Д: Да.
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. ( Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза. Дети смотрят фрагмент документального фильма о весне.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?
Дети : Пение птиц.
В: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу?(Ответы детей)
В: Почему они не поют зимой?
Д:Улетают.
В: Когда птицы возвращаются к нам с юга?
Д: Весной.
В: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.
Д: Становиться холодно, не хватает корма.
В: Молодцы ребята. А где живут птицы , когда возвращаются к нам обратно?
Д: В скворечнике.
В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (Д: на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево. Построим?
Д: Да.
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?( Круг, квадрат, треугольник).Какого они цвета?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Выполнение работы.
В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник , это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д: Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали на заготовки . Ребята выполняют работу под музыку звук леса.
В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»
Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум....
Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»
Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...
Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары»
Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары» ...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»
Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...