Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Скворечник".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (аппликация)
на тему:
«Скворечник»
в старшей группе.
Воспитатель: Крец С.Г.
с. Кулунда
2020г.
Тема: «Скворечник»
Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ скворечника; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Методы и оборудование: словесный метод: худ. слова, вопросы, объяснение, беседа; наглядный метод: показ образца; практический метод: упражнение;
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна.)
Молодцы, догадались. Да, это время года- весна. Вы внимательно прослушали загадку. Многие птицы возвращаются к нам весной. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда.
- Где же живет скворец?
Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.
- А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
Когда вы гуляли вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики -это скворечники.
Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик.
- Хотите сделать такой же домик для скворца?
Тогда внимательно слушайте и смотрите как это сделать. Но сначала давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — прямоугольной формы, крыша — треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь заходит – круглой.
- Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
- Как можно получить из квадрата прямоугольник?
Смотрите, ребята сначала я беру квадрат, сгибаю пополам и режу ровно по линии изгиба.
- Что у меня получилось?
- Из какой геометрической фигуры построим крышу?
- Как мы получим треугольник?
Ребята, нам нужен треугольник, чтобы сделать крышу. Но сначала нам нужно из прямоугольника сделать квадрат.
- Как мы можем сделать треугольник из квадрата?
- На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?
Посмотрите, у нас на столах лежат отдельно квадрат. Из него мы сделаем вход в скворечник, а вход у нас будет круглым.
- Как можно из квадрата получить круг?
Все детали готовы для скворечника.
- Что осталось сделать? Что сначала мы должны положить?
Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине. Какую геометрическую фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник у меня получился.
Дети, посмотрите, в мой скворечник прилетел скворец.
Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка (малой подвижности)
Раз и два — (Делают два хлопка)
Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три — четыре — (Делают два хлопка)
Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть — (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь — (Делают два хлопка).
Песни льются — (Вытягивают руки вперед).
Девять — десять — (Делают два хлопка).
Все смеются — (Поднимают руки вверх).
Дети садитесь на свои места.
Напоминание (работа с ножницами, техника безопасности, этапы работы)
Приступайте к работе.
Ребята, делаем аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, которого дети наклеивают.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ:
- Замечательные скворечники у вас получились.
А вы ребята, как думаете, красивые вы домики наклеил
Итог занятия:
Что мы сегодня делали на занятии?
А для кого мы их делали ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития
Конспекты, представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром ра...
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Скворечник».
Программные задачи: · продолжать учить рисовать пре...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...
Конспект занятия поаппликации в средней группе "Яблоки и груши"
НОД Объёмная аппликация "Яблоки и груши"...
Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Скворечник»
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Скворечник»Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.Задачи: формировать умения точно о...