Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Блинова Нина Романовна

Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_v_gostyakh_u_skazki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад 29»

Конспект открытого занятия                                                 по конструированию из природного материала в на тему:

« В гостях у сказки»

                                      Составила: воспитатель Блинова Н.Р.

   

        Октябрь, 2011 г.

Цель: учить детей создавать из природного материала  выразительные образы персонажей, русских народных сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди".

Задачи:

-учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления

задуманной поделки (шишки, жёлуди, ракушки, крылатки, семена репейника и др.);

-продолжать учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности, элементов одежды;

-закреплять умение детей самостоятельно пользоваться поэтапными схемами изготовления поделок;

-продолжать развивать навыки работы с природным материалом, прочно

соединять части, используя пластилин, прутики, делать фигурки устойчивыми;

-развивать мелкую моторику рук, фантазию, изобретательность, внимание,

эстетическое восприятие, функции мышления (анализ и синтез);

-воспитывать умение договариваться, доброжелательность, уважение к

интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

Материал:

-пластилин,

-желуди,

-шляпки желудей,

-шишки еловые и сосновые (старые и молодые),

-ракушки разного размера,

-семена чертополоха или репейника,

-перья,

-иголки сосновые,

-семена клёна (крылатки),

-схемы изготовления поделок,

-скорлупа грецкого ореха,

-стеки,

-дом "трёх медведей",

-дом "Бабы Яги",

-атрибуты для украшения поделок (трость для медведя, косынки для девочек

медведицы и Бабы Яги, метла и фартук для Бабы Яги),

-аудиозапись фрагментов сказок,

-веточки или обточенные спички.

Предварительная работа:

1)  перечитывание русских народных сказок "Три медведя", "Гуси -лебеди",

2)  Рассматривание иллюстраций к этим произведениям в худ. литературе,

3)  Рассматривание иллюстраций с поделками медведей, гусей, людей, сделанных из разного природного материала,

4)  Изучение, беседа по "схемам изготовления поделок"

5) Сбор и рассматривание с детьми природного материала.

Организация рабочего места:

Для изготовления персонажей к каждой сказке, организуется 2 рабочих места из 2-3 сдвинутых столов, на них раскладываются схемы, дощечки, стеки, пластилин и природный материал.

Методика проведения.

Создание мотивации общественной направленности.

В-ль: Ребята, вы хотели бы попасть в сказку ?

Дети: Да!                         

В-ль: Тогда закройте глаза ,послушайте отрывок из сказки и представьте себя каким-то героем этой сказки.

 (Звучит фрагмент русской народной сказки "Три медведя")                    \

В-ль: В какую сказку вы попали?

 Дети: "Три медведя"

В-л: Кем в этой сказке , Никита, ты себя представил?

 Р~к; Михаило Потапычем...

В-ль: А ты Настя в кого хотела бы превратиться?

Р-к:  Машенькой….

В-ль: А сейчас снова закрываем глаза, слушаем отрывок из другой сказки и представляем себя героем уже другой сказки. (Звучит фрагмент русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

В-ль: А сейчас в какую сказку мы попали?

Дети: « Гуси-лебеди»

В-ль: Андрюша, кем бы ты хотел оказаться в этой сказке?

Р-к: Гусем-лебедем….

 В-ль: Ребята, ведь приятно слушать, смотреть, а тем более "побывать" в сказке, а ещё приятнее её дарить. Вы хотели бы подарить сказку и сделать праздник детям в младшей группе?

Дети: Да!

В-ль: Тогда я вам предлагаю сделать персонажей этих двух сказок для театра детям младшей группы. Трудиться будем вместе. Но разделимся на 2 подгруппы: одна подгруппа будет делать персонажей к сказке "Три медведя", а другая - к сказке "Гуси-лебеди". Как вы думаете, из чего можно сделать героев сказки? Из какого природного материала ?              

Дети: шишки, веточки, крылатки, ракушки……

Организация рабочего места:

В-ль: Давайте определимся сколько персонажей в каждой сказке.

 Дети: (с помощью воспитателя) приходят к выводу, что в сказке "Три медведя" - 4 персонажа ( Михаило  Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька), а в сказке "Гуси - лебеди" - персонажей может быть много (Ваня, Алёнушка, Баба Яга и гуси).

В-ль: Подумайте, пожалуйста и скажите, кто бы хотел выполнить персонажей к сказке "Три медведя" (остальные выполняют персонажей к сказке "Гуси -лебеди").

В-ль: предлагает каждой подгруппе подойти к своему рабочему месту и сесть.  

В-ль: Сейчас я вам предлагаю договориться, кто будет делать какой персонаж, (на это отводится 1-2 минуты). Какой сюжет сказки?                                                    

В-ль: (около первой подгруппы, где-сказка "Три медведя") Кто из вас будет делать Михаила Потапыча? А кто Настасью Петровну? Мишутку и Машеньку? (Ответы детей).           

Выбирайте себе схемы они помогут вам сделать поделку и материал для работы. Приступайте. (Тоже со второй подгруппой)  .

 ( Звучит спокойная музыка)            

Руководство индивидуальной деятельностью:

 -Ребята, как вы договорились: кто кого из вас будет делать? -Никита, какой персонаж ты делаешь?( Михаила Потапыча). Вспоминай «….Михайло Потапыч был большой и лохматый..»

-Из чего ты его решил делать? (Из еловой шишки и желудей).

-Почему? (Потому, что Михаил Потапыч - самый большой ,а из этого природного материала поделка получится самой крупной).

-Никита, я вижу у тебя 2 шишки: крупную и мелкую. Что ты из них собирается делать? ( из крупной еловой - туловище медведю, а из сосновой, она мельче, -голову).

-Настя, обрати, пожалуйста, внимание на схему: первый этап работы в создании лебедя из ракушек - подбор двух одинаково больших раковин.

 -Как ты соединишь эти раковины? (с помощью пластилина: с внутренней стороны раковины соединю пластилином и крепко прижму их друг к другу).

«…Быстро- быстро летят гуси-лебеди, вот вот нагонят Аленушку и Ванечку…..»

 -Андрей, как бы ты показал, что твой лебедь взлетает? (Вытянул ему шею и расправил крылья).  Из чего сделаешь крылья? ( из крылаток). Напоминаю тебе, что крылатки должны быть повёрнуты ребром в одну сторону.

-Из чего будешь делать шею? Как её прикрепишь? (примажу к туловищу и

голове). Примазывай аккуратно, чтобы лишнего пластилина на туловище и голове не было.

-Полина, у твоей Алёнушки получились очень крупные глаза, почему? (наверно, взяла много пластилина).

-Обрати внимание, пожалуйста, Миша, у тебя у Мишутки туловище и голова получаются почти одинакового размера. Как это можно исправить? (убрать несколько семян репейника из головы и добавить в туловище).  

-Миша, а что можно добавить твоему Мишутке, чтобы показать его весёлый характер? (Мячик в лапу из репейника).

-Настя, чтобы твоя Баба Яга Была выразительнее, я предлагаю сделать ей растрёпанные волосы из сосновых иголок. С помощью чего ты их прикрепишь к голове? (с помощью кусочка пластилина: скатаю небольшой кусочек

пластилина, помещу его сверху на голове, примажу к макушке головы и воткну в него иголки)

-Кристина, как ты думаешь, чтобы твоя Маша запомнилась как русская девочка, что ей нужно добавить? (Платок на голову).

-Никита, я поняла, что ты делаешь Настасью Петровну из ракушек. (Да). Но не                   

забывай, пожалуйста, что задние  ступни у медведя крупнее передних лап, а передние лапы крупнее ушей, поэтому из оставшихся круглых раковин выбирай самые крупные – на задние ступни, средние – на передние лапы, и мелкие - на уши.

-Полина, если ты уже доделала свою Алёнушку, то помоги, пожалуйста Даше

доделать её Машеньку.

-Саша, а чтобы у твоего Ванечки голова не падала, что можно сделать?

(примазать пластилином)

Дети выставляют свои поделки, объединяя их сюжетом.


Анализ работы детей.

-Посмотрите как вы дружно, сообща потрудились и сделали 2 театра для

малышей. Они обрадуются сказке "Три медведя"!

-А какой эпизод, из сказки ребята попытались создать? (Медведи возвращаются

из леса, а Машенька в доме на кроватке спит).

-Ребята, обратите внимание на Михаила Потаповича. Какой он? (Большой,

важный, нерасторопный).

-А с помощью чего это удалось отобразить в поделке? (Для туловища взяли

самую большую шишку, в лапу - клюку).

-Какой здесь представлена Настасья Петровна ( опрятная, ухоженная).

-Как это получилось? (Никита по размеру подобрал ракушки и аккуратно их

между собой скрепил),

-Каким мы Мишутку? (Озорным, шустрым, весёлым, пушистым).

-С помощью чего это достигли? (благодаря использованию пушистых семян

репейника и выразительным движениям).

(Аналогично обговаривается персонаж девочки Маши),

-А теперь давайте понаблюдаем за героями сказки "Гуси - лебеди". Какой

эпизод изобразили ребята? (Баба Яга сидит прядёт свою пряжу,  Ваня играет

яблочками, гуси пасутся около дома, Алёнушка прибежала спасать братца).

-Какая Баба Яга? (старая, злая).

-Как это отражено в поделке ? (горбатый нос, клюка, взъерошенные волосы,

злая улыбка).

-Как вы опишете Ванечку? (маленький, беспомощный).

-Как это показано? (для головы взяли маленький жёлудь, для туловища - чуть больше).

-Видно, что Алёнушка больше и старше братца. Как это получили? (для головы, как и у Вани , взяли маленький желудь, для туловища - жёлудь побольше и юбку из шишки).

- А вот в гусиной стае все гуси разные  здесь есть вожак - это самый крупный

Гусь. Как такого получили? (использовали для туловища ракушки).

 -Ещё вижу гуся, который присел отдохнуть. Это какой гусь? (тот, у которого не видно лап и прижата шея и крылья),

-Вот этот гусь спешит взлететь. Как этого достигли? (сделали лапы из шляпок желудей, вытянули вперёд-вверх шею  и  рассправили  крылья вверх-назад).

Молодцы, ребята, вместе дружно трудились, договаривались, помогали друг угу делать сказку для малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...


 

Комментарии

Жаркова Елена Анатольевна

Спасибо огромное за конспект. очень интересная подача материала.