Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_v_gostyakh_u_skazki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад 29»
Конспект открытого занятия по конструированию из природного материала в на тему:
« В гостях у сказки»
Составила: воспитатель Блинова Н.Р.
Октябрь, 2011 г.
Цель: учить детей создавать из природного материала выразительные образы персонажей, русских народных сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди".
Задачи:
-учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления
задуманной поделки (шишки, жёлуди, ракушки, крылатки, семена репейника и др.);
-продолжать учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности, элементов одежды;
-закреплять умение детей самостоятельно пользоваться поэтапными схемами изготовления поделок;
-продолжать развивать навыки работы с природным материалом, прочно
соединять части, используя пластилин, прутики, делать фигурки устойчивыми;
-развивать мелкую моторику рук, фантазию, изобретательность, внимание,
эстетическое восприятие, функции мышления (анализ и синтез);
-воспитывать умение договариваться, доброжелательность, уважение к
интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Материал:
-пластилин,
-желуди,
-шляпки желудей,
-шишки еловые и сосновые (старые и молодые),
-ракушки разного размера,
-семена чертополоха или репейника,
-перья,
-иголки сосновые,
-семена клёна (крылатки),
-схемы изготовления поделок,
-скорлупа грецкого ореха,
-стеки,
-дом "трёх медведей",
-дом "Бабы Яги",
-атрибуты для украшения поделок (трость для медведя, косынки для девочек
медведицы и Бабы Яги, метла и фартук для Бабы Яги),
-аудиозапись фрагментов сказок,
-веточки или обточенные спички.
Предварительная работа:
1) перечитывание русских народных сказок "Три медведя", "Гуси -лебеди",
2) Рассматривание иллюстраций к этим произведениям в худ. литературе,
3) Рассматривание иллюстраций с поделками медведей, гусей, людей, сделанных из разного природного материала,
4) Изучение, беседа по "схемам изготовления поделок"
5) Сбор и рассматривание с детьми природного материала.
Организация рабочего места:
Для изготовления персонажей к каждой сказке, организуется 2 рабочих места из 2-3 сдвинутых столов, на них раскладываются схемы, дощечки, стеки, пластилин и природный материал.
Методика проведения.
Создание мотивации общественной направленности.
В-ль: Ребята, вы хотели бы попасть в сказку ?
Дети: Да!
В-ль: Тогда закройте глаза ,послушайте отрывок из сказки и представьте себя каким-то героем этой сказки.
(Звучит фрагмент русской народной сказки "Три медведя") \
В-ль: В какую сказку вы попали?
Дети: "Три медведя"
В-л: Кем в этой сказке , Никита, ты себя представил?
Р~к; Михаило Потапычем...
В-ль: А ты Настя в кого хотела бы превратиться?
Р-к: Машенькой….
В-ль: А сейчас снова закрываем глаза, слушаем отрывок из другой сказки и представляем себя героем уже другой сказки. (Звучит фрагмент русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
В-ль: А сейчас в какую сказку мы попали?
Дети: « Гуси-лебеди»
В-ль: Андрюша, кем бы ты хотел оказаться в этой сказке?
Р-к: Гусем-лебедем….
В-ль: Ребята, ведь приятно слушать, смотреть, а тем более "побывать" в сказке, а ещё приятнее её дарить. Вы хотели бы подарить сказку и сделать праздник детям в младшей группе?
Дети: Да!
В-ль: Тогда я вам предлагаю сделать персонажей этих двух сказок для театра детям младшей группы. Трудиться будем вместе. Но разделимся на 2 подгруппы: одна подгруппа будет делать персонажей к сказке "Три медведя", а другая - к сказке "Гуси-лебеди". Как вы думаете, из чего можно сделать героев сказки? Из какого природного материала ?
Дети: шишки, веточки, крылатки, ракушки……
Организация рабочего места:
В-ль: Давайте определимся сколько персонажей в каждой сказке.
Дети: (с помощью воспитателя) приходят к выводу, что в сказке "Три медведя" - 4 персонажа ( Михаило Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька), а в сказке "Гуси - лебеди" - персонажей может быть много (Ваня, Алёнушка, Баба Яга и гуси).
В-ль: Подумайте, пожалуйста и скажите, кто бы хотел выполнить персонажей к сказке "Три медведя" (остальные выполняют персонажей к сказке "Гуси -лебеди").
В-ль: предлагает каждой подгруппе подойти к своему рабочему месту и сесть.
В-ль: Сейчас я вам предлагаю договориться, кто будет делать какой персонаж, (на это отводится 1-2 минуты). Какой сюжет сказки?
В-ль: (около первой подгруппы, где-сказка "Три медведя") Кто из вас будет делать Михаила Потапыча? А кто Настасью Петровну? Мишутку и Машеньку? (Ответы детей).
Выбирайте себе схемы они помогут вам сделать поделку и материал для работы. Приступайте. (Тоже со второй подгруппой) .
( Звучит спокойная музыка)
Руководство индивидуальной деятельностью:
-Ребята, как вы договорились: кто кого из вас будет делать? -Никита, какой персонаж ты делаешь?( Михаила Потапыча). Вспоминай «….Михайло Потапыч был большой и лохматый..»
-Из чего ты его решил делать? (Из еловой шишки и желудей).
-Почему? (Потому, что Михаил Потапыч - самый большой ,а из этого природного материала поделка получится самой крупной).
-Никита, я вижу у тебя 2 шишки: крупную и мелкую. Что ты из них собирается делать? ( из крупной еловой - туловище медведю, а из сосновой, она мельче, -голову).
-Настя, обрати, пожалуйста, внимание на схему: первый этап работы в создании лебедя из ракушек - подбор двух одинаково больших раковин.
-Как ты соединишь эти раковины? (с помощью пластилина: с внутренней стороны раковины соединю пластилином и крепко прижму их друг к другу).
«…Быстро- быстро летят гуси-лебеди, вот вот нагонят Аленушку и Ванечку…..»
-Андрей, как бы ты показал, что твой лебедь взлетает? (Вытянул ему шею и расправил крылья). Из чего сделаешь крылья? ( из крылаток). Напоминаю тебе, что крылатки должны быть повёрнуты ребром в одну сторону.
-Из чего будешь делать шею? Как её прикрепишь? (примажу к туловищу и
голове). Примазывай аккуратно, чтобы лишнего пластилина на туловище и голове не было.
-Полина, у твоей Алёнушки получились очень крупные глаза, почему? (наверно, взяла много пластилина).
-Обрати внимание, пожалуйста, Миша, у тебя у Мишутки туловище и голова получаются почти одинакового размера. Как это можно исправить? (убрать несколько семян репейника из головы и добавить в туловище).
-Миша, а что можно добавить твоему Мишутке, чтобы показать его весёлый характер? (Мячик в лапу из репейника).
-Настя, чтобы твоя Баба Яга Была выразительнее, я предлагаю сделать ей растрёпанные волосы из сосновых иголок. С помощью чего ты их прикрепишь к голове? (с помощью кусочка пластилина: скатаю небольшой кусочек
пластилина, помещу его сверху на голове, примажу к макушке головы и воткну в него иголки)
-Кристина, как ты думаешь, чтобы твоя Маша запомнилась как русская девочка, что ей нужно добавить? (Платок на голову).
-Никита, я поняла, что ты делаешь Настасью Петровну из ракушек. (Да). Но не
забывай, пожалуйста, что задние ступни у медведя крупнее передних лап, а передние лапы крупнее ушей, поэтому из оставшихся круглых раковин выбирай самые крупные – на задние ступни, средние – на передние лапы, и мелкие - на уши.
-Полина, если ты уже доделала свою Алёнушку, то помоги, пожалуйста Даше
доделать её Машеньку.
-Саша, а чтобы у твоего Ванечки голова не падала, что можно сделать?
(примазать пластилином)
Дети выставляют свои поделки, объединяя их сюжетом.
Анализ работы детей.
-Посмотрите как вы дружно, сообща потрудились и сделали 2 театра для
малышей. Они обрадуются сказке "Три медведя"!
-А какой эпизод, из сказки ребята попытались создать? (Медведи возвращаются
из леса, а Машенька в доме на кроватке спит).
-Ребята, обратите внимание на Михаила Потаповича. Какой он? (Большой,
важный, нерасторопный).
-А с помощью чего это удалось отобразить в поделке? (Для туловища взяли
самую большую шишку, в лапу - клюку).
-Какой здесь представлена Настасья Петровна ( опрятная, ухоженная).
-Как это получилось? (Никита по размеру подобрал ракушки и аккуратно их
между собой скрепил),
-Каким мы Мишутку? (Озорным, шустрым, весёлым, пушистым).
-С помощью чего это достигли? (благодаря использованию пушистых семян
репейника и выразительным движениям).
(Аналогично обговаривается персонаж девочки Маши),
-А теперь давайте понаблюдаем за героями сказки "Гуси - лебеди". Какой
эпизод изобразили ребята? (Баба Яга сидит прядёт свою пряжу, Ваня играет
яблочками, гуси пасутся около дома, Алёнушка прибежала спасать братца).
-Какая Баба Яга? (старая, злая).
-Как это отражено в поделке ? (горбатый нос, клюка, взъерошенные волосы,
злая улыбка).
-Как вы опишете Ванечку? (маленький, беспомощный).
-Как это показано? (для головы взяли маленький жёлудь, для туловища - чуть больше).
-Видно, что Алёнушка больше и старше братца. Как это получили? (для головы, как и у Вани , взяли маленький желудь, для туловища - жёлудь побольше и юбку из шишки).
- А вот в гусиной стае все гуси разные здесь есть вожак - это самый крупный
Гусь. Как такого получили? (использовали для туловища ракушки).
-Ещё вижу гуся, который присел отдохнуть. Это какой гусь? (тот, у которого не видно лап и прижата шея и крылья),
-Вот этот гусь спешит взлететь. Как этого достигли? (сделали лапы из шляпок желудей, вытянули вперёд-вверх шею и рассправили крылья вверх-назад).
Молодцы, ребята, вместе дружно трудились, договаривались, помогали друг угу делать сказку для малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Комментарии
конспект нод хт "в гостях у сказки"
Спасибо огромное за конспект. очень интересная подача материала.