Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) ТЕМА: «Подарок для Хрюши» (средняя группа)
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий , податливый , способен принимать любую форму ); Учить детей достигать выразительной передачи формы , цвета , изображений мелких деталей объекта ; Воспитывать аккуратность в работе с пластилином . Вызвать у детей желание делать приятное , дарить подарки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zan_.v_sr.gr_.podarok_dlya_khryushi.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по
ИЗО
(пластилинография)
ТЕМА: «Подарок для Хрюши»
(средняя группа)
МДОУ Детский сад
«Солнышко» с . Томское.
Восп-ль: Дуплинская Т. В .
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий , податливый , способен принимать любую форму ); Учить детей достигать выразительной передачи формы , цвета , изображений мелких деталей объекта ; Воспитывать аккуратность в работе с пластилином . Вызвать у детей желание делать приятное , дарить подарки .
МАТЕРИАЛ : Пластилин розового цвета , доски для лепки , стеки , тренажёр «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы , картон яркого цвета ½ , бумажная салфетка , тканевая салфетка (на каждого ребёнка ) .
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ :
1) Беседа – диалог .
2) Дидактическое упражнение «Отгадай – ка» ;
3) Сюрпризный момент : в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи , малыши» - ХРЮША .
4) Практическая часть .
5) Использование художественного слова : «Весёлые стихи для лепки».
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Организационная часть :
ВОСП.: Ребята , у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные . А скажите мне , почему этих животных называют домашними ?
ДЕТИ : Потому что живут дома .
ВОСП.: Правильно . Домашние животные живут рядом с человеком , он кормит их и ухаживают за ними . В свою очередь они тоже стали полезными для человека : дают молоко . шерсть , охраняют дом .
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам :
Стоит копна посреди двора – спереди вилы , а сзади метла .
(корова)
Груз везёт , сено жуёт , хвостом помахивает , гривой потряхивает . И – го – го , И – го – го , поскачу я далеко .
(лошадь)
В дом чужого не пущу , без хозяина – грущу .
(собака)
Какие вы молодцы ! Правильно назвали всех животных , но про одно забыли . Попробуйте угадать , кто спрятался от нас в этой загадке ?
Чок – Чок , пятачок ,
Сзади розовый крючок ,
Посреди бочонок ,
Голос тонок , звонок .
В луже я лежать люблю ,
И похрюкивать : «Хрю – Хрю» .
ДЕТИ : Это свинья ( поросёнок )
ВОСП. : Правильно . Ребята , расскажу вам по секрету , к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи . Угадайте ?
С Филей и Степашкой очень я дружу ,
И с Каркушей также потрещать люблю ,
А зовусь я (Хрюшей ) милые друзья ,
Так встречайте гостя ( воспитатель вносит игрушку)
Здравствуйте , а вот и я !
ВОСП. : Ребята , наш гость приехал посмотреть , чем мы занимаемся , во что играем , и он хочет найти друзей . Но с дороги он устал , да и мы засиделись . Давайте покажем нашему гостю , как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение .
ФИЗ . МИНУТКА «ПОРОСЯТКИ» .
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки .
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в
Не вылезти из лужи сторону )
Никак , никак , никак .
А наши – то ребятки (руки поднять вверх , к плечам
Все делают зарядку пальцы сжаты в кулачки )
И делают как нужно (руки в стороны , пальцы разжаты)
Вот так , вот так ! (руки к плечам )
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так , вот так !
ВОСП . : Ребята , Хрюша мне по секрету сказал , что очень хотел бы иметь свой портрет . А давайте , по поводу нашего знакомства , нарисуем портрет Хрюши и подарим ему ?
ДЕТИ : Давайте .
ВОСП. : А рисовать мы будем не красками , а пластилином . У меня есть волшебные мячики , которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры) .
РАЗМИНКА ДЛЯ РУК :
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках )
На полянки у реки .
Рано утром просыпались
Умывали пятачки (круговые движения около
Мыли ушки и копытца . носа пальцами )
Ох , и тёплая водица . (переминая мяч)
ВОСП . : Ну вот , мы разогрели наши ладошки и пальчики , отложили мячики .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :
ТУЛОВИЩЕ : Кусочек пластилина на ладошку положили ,
И ладошкою прикрыли .
В ручках пластилин крутился ,
В шарик быстро превратился .
Приложили и прижали ,
Ручки наши не устали .
Скатать шар , расплющить его в центре заготовки ( на середине картонной основы нарисован круг ) , размазать пластилин , не заезжая за края контура .
ГЛАЗКИ: Глазки сделаем легко ,
Наши ручки могут всё .
Скатать два шарика – горошины , из пластилина чёрного цвета , прилепить глаза .
НОЖКИ (копытца ) : Толстую колбаску раскатаем мы сейчас ,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас .
Скатать короткую толстую колбаску , отделить кусок на пятачок , оставшуюся разделить пополам . Прикрепить ножки под туловищем , стеком сделать надрезы – копытца .
ХВОСТИК : От большого куска отщипнули кусочек ,
И сделали Хрюше хвостик – крючочек .
Скатать тонкую колбаску , прикрепить сбоку и закрутить .
УШКИ : Шарик быстро мы скатаем .
Вместе в блинчик превращаем ,
Чтобы ушки получить ,
Надо стеком разделить .
Скатать шарик , приплюснуть , разделить на четыре половинки , взять два треугольника и прикрепить к основе .
ПЯТАЧОК : Снова шарик мы скатаем ,
И в ладошках прижимаем .
Получился чок – да – чок
Аккуратный пятачок .
Скатать шар , приплюснуть , приложить на туловище .
ВОСП. : Вот портрет готов . И мы с удовольствием подарим его нашему гостю , но обязательно ребята , скажем от кого : «Хрюше на память от Саши» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «...
Конспект интегрированной НОД по познавательно-творческому развитию «Подарок Мишки» в средней группе
Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «ты...
Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе «Подарок для папы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...
Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке»
Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке» Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.- Изготовление подарка дл...
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»
Тема: «Бабочка для мамы» аппликация в техники.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое ра...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Подарок для Хрюши"
Занятие для детей средей группы.Закрепить умение детей использовать пластилин не только для лепки, но и для рисования....
Занятие по формированию основ безопасности: "Чрезвычайные ситуации дома. Приключения Хрюши". средняя группа
Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, и на улице.Задачи:Образовательные:- Предостеречь детей от неприятн...