Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Подарок для Хрюши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие для детей средей группы.Закрепить умение детей использовать пластилин не только для лепки, но и для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной

деятельности в средней группе

(пластилинография)

ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ ХРЮШИ»

Программные задачи:

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

Пластилин розового цвета.

Доски для лепки.

Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы.

Картон яркого цвета 1\2.

Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка).

Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики).

Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне».

Методический приёмы:

беседа – диалог;

д\у «Отгадайка»;

сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи ««Спокойной ночи малыши» - Хрюша;

практическая часть, использование худ.слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому, что живут дома.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

«Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла» (корова).

«Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко» (лошадь).

«В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу» (собака).

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одного забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

«Чок – чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети: Это свинья (поросёнок).

Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

«С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю.

А зовусь Я (Хрюшей), милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!»

Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки».

«Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки).

И делают, как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!»

Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры).

Разминка для рук.

«Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами).

Мыли ушки и копытца. (переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!»

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть.

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделаю хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...