Подготовительная группа. Образовательная область "Художественное творчество", Лепка на тему "Рельефные изразцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.
5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке.
1-я подготовительная группа. Воспитатель: Белякова Светлана Владимировна.
23 марта,2014 год.
ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.
5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос;
-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;
- образцы изразцов, схема выполнения работы;
- картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.). Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые.
- Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Посмотрите на образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.
Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.
Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.
3. ФИЗМИНУТКА.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
4.Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.
Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы:
-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.
-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.
-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.
-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.
5.ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.
После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз. Применяем здоровьесберегающие технологии.
Что бы глазки не устали
Мы зарядку делать стали
Раз- два- три, раз- два- три,
Ты в окошко посмотри.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты на стенку посмотри.
Мы зарядку делать стали
И кружок нарисовали.
Поморгали, поморгали,
Всю усталость разогнали.
6.Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?
Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!
Схема поэтапного выполнения задания, нарисованная на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество"« Обереги счастья»
Задачи:Формировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров.Ознакомить детей с народным промыслом – изготовление оберегов.Дать объяснение понятия – оберег.Научить детей изготавл...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству "Снежная баба".( в соответствии с требованиями ФГТ).
Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины
Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...
Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »
Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»
В ходе занятия дети научатся создавать декоративные цветы пластическими средствами, продолжат освоение техники рельефной лепки, разовьют чувство ритма и композиции, познакомятся с понятием «...