Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству "Снежная баба".( в соответствии с требованиями ФГТ).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Татьяна Ивановна

Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение; прививать дошкольникам любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_baba.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умение выделять в рисунке главное, используя адекватные средства выразительности:цвет, форму, размер, расположение на месте, в композиции, воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Интеграция: 

1. Художественное творчество: активизировать самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью. Формировать умение передавать в рисунке сходство с реальным объектом.

2. Коммуникация: формировать умение вести диалог с воспитателем, совершенствовать умение рассказывать по картинке.

3. Познание: развивать кругозор детей, экспериментировать в процессе собственной деятельности.

4. Физическая культура: развитие моторики и координации движения.

Материалы, оборудование: иллюстрация «Зимние забавы», акварель, гуашь, бумага, кисти.


КОМПОЗИЦИЯ «СНЕЖНАЯ БАБА»

Воспитатель: 

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле заболело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы — и  зима настала.

И. Суриков

Ребята, какое время года описал поэт? Кто из вас любит это время года и за что? (Ответы детей)

Зима — замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

 

1. С неба — звездой,                            

На ладошку — водой.

                           (Снег)

2. Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит.

                          (Мороз)

3. Не снег и не лед

А серебром

Все деревья уберет.

                           (Иней)

4. Детки сели на карниз

И растут все время вниз.

                        (Сосульки)

5. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно.

                                    (Лед)

6. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

                              (Метель)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зимних забавах, развлечениях детей и нарисуем снежную бабу.

Демонстрируется иллюстрация с изображением зимних забав детей.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. (Рассматривают)
- Как художник показал красоту природы? Какой снег? Какое небо и солнце он изобразил?

- Какие краски использует художник?

- Чем увлечены дети?

- Какое настроение у вас вызывает эта иллюстрация?

Я хочу привлечь ваше внимание к одному из фрагментов этой иллюстрации, где дети лепят снежную бабу. 

Воспитатель закрывает иллюстрацию так, чтобы остался только нужный фрагмент.

Расскажите, как дети лепят снежную бабу. Что они делают сначала? Что потом? Как они это делают?

Правильно, ребята. Дети дружно накатали снег в большой ком — основание снеговика, затем изготовили ком поменьше — туловище снеговика, а потом скатали маленький ком для головы снеговика и два совсем маленьких кома — это руки. Когда все это установили, ребята принялись за оформление: на голову снеговика надели ведро, в руках закрепили метелку, оформили лицо: глазки — из угольков, нос — из морковки, брови и рот — из веточек.

Воспитатель, обобщая ответы детей, дает пояснения и показывает порядок выполнения работы с помощью элементов апликации.

Физкультминутка

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания — руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места)

Дети самостоятельно рисуют снеговика; воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Воспитатель: Чему вы научились сегодня? Что нового узнали?

Очень выразительные рисунки получились у вас, ребята. Сказочные пейзажи, куда непременно хочется попасть, добрая и веселая снежная баба, с которой с удовольствием поиграли бы.

Воспитатель выставляет работы детей на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...