Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, напраленной на закрепление знаний основных цветов спектра и класификации на теплые и холодные тона.
«Подарки для волшебников Огоньков и волшебников Льдинок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.
«Подарки для волшебников Огоньков и волшебников Льдинок».
Программное содержание:
1.Закрепить в речи детей названия основных цветов спектра.
2.Продолжать учить классифицировать основные цвета спектра на тёплые и холодные.
3.Продолжать учить соотносить цвета тёплых и холодных тонов с реальными предметами и явлениями.
4.Активизировать способы вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.
5.Развивать комбинаторные умения: составлять цветок из двух бумажных форм, подбирая к основному спектральному цвету его оттенок и сочетать их по величине.
6.Развивать композиционные умения: красиво размещать цветы на композиционной основе.
7.Воспитывать желание работать сообща.
Предварительная работа: в совместной деятельности (в кружковой работе) подготовка фона для будущей работы; оформление букета способом обрывной аппликации; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры («Расцвели цветы на поляне», «Найди пару», «Найди такой же цвет», «Тепло – холодно).
Материал:
Демонстрационный материал: королева Радуга, вырезанная из бумаги; полоска голубого цвета (речка); цветные капельки основных цветов спектра; два картонных листа форматом А-3 с нанесённым фоном (и оформленным букетом способом обрывной аппликации).
Раздаточный материал: цветные полоски основных цветов спектра; лепестки цветков спектральных цветов; цветные квадраты основных цветов спектра и квадраты меньшего размера оттенков этих цветов.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть. Дети встают в круг. На занятие приходит королева Радуга и рассказывает о том, что в стране Цвета поссорились волшебники Льдинки и волшебники Огоньки и всё время спорят, кто из них важнее и кто из них нужнее. И никак королева не может их помирить.
Педагог.
- Ребята, давайте поможем королеве Радуге помирить волшебников и сделаем для них подарки: букеты цветов. Чтобы сделать букет для волшебников Льдинок, нам помогут цвета Огоньки, а чтобы сделать букет для волшебников Огоньков, нам помогут цвета Льдинки.
Для этого мы с вами отправимся в страну Цвета, чтобы собрать красивые яркие цвета для наших букетов.
Дорога будет длинной, много трудностей встанет на нашем пути, но мы всё преодолеем, если будем внимательными и дружными.
Основная часть. Педагог.
- Но, чтобы попасть в страну цвета, нам надо вспомнить и назвать все цвета радуги (Дети называют цвета радуги, а педагог расставляет цветные капельки названных цветов на доске.).
Затем дети закрывают глаза, произносят «волшебные» слова («Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись!») и попадают в страну Цвета.
Педагог.
- Ну, вот, мы и в стране цвета. Дорога нам предстоит длинная: через сказочный мост на цветочную поляну. Отправимся мы в путь на поезде (Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда).
На пути попадается речка:
- Ребята, как же нам перебраться через речку?
Надо построить мост (Педагог предлагает из цветных полосок основных цветов спектра построить мост). А мост наш будет крепким, если мы расположим цветные полоски правильно: друг за другом, как цвета у радуги.
Дети раскладывают цветные полоски, садятся в поезд, едут по мосту на цветочную поляну.
Затем рассаживаются на стульчики, педагог рассказывает о том, что на полянке подул сильный ветер и оторвал лепестки с цветов и предлагает собрать лепестки для каждого цветка: у одного цветка лепестки цветов Огоньков (тёплых), у другого цветка лепестки цветов Льдинок (холодных).
Вначале предлагается каждому взять в руки один лепесток (сначала берут лепестки девочки, потом мальчики), затем подумать и положить свой лепесток на соответствующие полянки.
Цветочки благодарят детей и дарят цветные квадратики (Каждый ребёнок получает цветной квадрат).
Далее дети произносят волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» и педагог предлагает сесть за первый стол (солнышко) тем детям, у которых в руках цветные квадраты Огоньки. За второй стол (Льдинка) тем детям, у которых в руках цветные квадраты Льдинки.
Педагог показывает способ выполнения:
- берём в руки цветной квадрат и вырезаем круг, плавно закругляя углы;
- берём с подноса цветной квадрат поменьше: младшего братца каждого цвета (оттенка). Вырезаем круг, плавно закругляя углы;
-берём бумажный круг, одной рукой держим его и плавно поворачиваем, в другой руке держим ножницы и делаем неглубокие надрезы – от края к середине, словно лучики у солнышка, по всему кругу;
- наклеиваем лепестки друг на друга: лепестки поменьше должны оказаться наверху, а лепестки побольше – внизу. Склеиваем лепестки серединками, приподнимаем лепестки.
- красиво размещаем лепестки и наклеиваем серединкой.
Итог. Дети рассматривают букеты цветов и подбирают «Красивые слова» (прилагательные) к существительному «букет».
Затем дарят букеты королеве Радуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Тема: «Зима пришла!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"...