Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе "Лошадка" дымковская игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шаповалова Наталья Валерьевна

пластилинография во второй младшей группе (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_loshad_2ml.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Воспитатель: Шаповалова Н.В.

Тема: Лошадки не простые, дымковские, расписные.

Цель:

-формирование у детей знаний о дымковской игрушке, формирование умений оформлять дымковскую игрушку «Лошадь» кружочками, используя технику пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

-Дать первоначальные представление об истории возникновения дымковской росписи.

-Познакомить с  определенной последовательностью работы над игрушкой и способами нанесения элементов росписи;

Развивающие:

-Инициировать декоративное оформление  фигурок - украшать элементами декоративной росписи.

-Совершенствовать умение лепить круглую форму и научить сплющивать его пальцем на силуэт лошадки в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком  в данное время.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

 Материально – техническое обеспечение  НОД: дымковские игрушки, пластилин 2 цветов, силуэты дымковских лошадок из картона с нарисованными кругами двух цветов по числу детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал или групповую комнату, где их встречает Дымковская барыня, на столе разложены дымковские игрушки.

-Здравствуйте, дети! Я - Дымковская барыня, из села Дымка. Моё село славится своими красиво украшенными глиняными игрушками: барынями и  кавалерами, лошадками и оленями, свистульками утками  и селезнями. (Дети рассматривают игрушки вместе с воспитателем).

Много – много лет подряд дымковские мастера делают  игрушки из глины, сушат их, сунув в большую русскую печку. Вынув из неё сухую игрушку, закрашивают  белой краской, опять  просушивают. Потом сухую белую игрушку мастера украшают узорами, которые состоят из точек, мазков, кругов, колец, прямых и волнистых линий. (Показ элементов узора).

Как и их мамы, папы, дедушки и бабушки, мастера учат своих детей изготавливать игрушки. И так из поколения в поколение передается умение изготавливать игрушки.

Понравились вам дымковские игрушки?..  А вы хотите стать такими же мастерами и сделать своими руками настоящую  дымковскую игрушку?.. А украшать мы будем сегодня лошадок.

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Пальчиковая игра «Прыгнул конь в огород».

Прыгнул конь в огород.     (Показать ладошки).

Вытоптал конь чеснок.      (Постукивание подушечками пальцев

                                              по столу).

Ещё синий барвинок.         (Поднять раскрытые пальцы вверх)

Да пахучий василёк.          (Упражнение «фонарик»)                                                                                                                                      

Поймали коня за поводок. (Пальцы сжать в кулак)

Повели коня на торжок.     (Указательный и средний пальцы

                                               «шагают» по столу)

Взяли за коня пятачок.      (Показать ладошки)

Я приготовила лошадок из картона. Их мы будем украшать пластилинами двух цветов. Какого цвета у вас в тарелочках  пластилины?.. Правильно, красного и синего.

Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, как «бусинка», раскатываем круговыми движениями пластилин, и вдавливаем подушечкой большого пальца в круг красного же цвета. Если берём синий пластилин, опять раскатываем круговыми движениями, то вдавливаем в круг синего цвета. Так во все кружочки вдавливаем скатанные  шарики нужного цвета. Вот получилась у нас лошадка с дымковским узором или дымковская лошадка.  

(Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.)

Много дымковских красивых лошадок у нас получилось! А если всех лошадок поставим в круг, то что у нас получится? На что похожи лошадки в кругу? На карусель. Поиграем в игру «Карусель».

Еле, еле, еле, еле.   Завертелись  карусели,  А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите!

Рефлексия: С какими  игрушками сегодня мы с вами познакомились?

Из каких элементов состоят дымковские узоры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы

Задачи: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызыват...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все... А вот эта загадка про кого Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.) ...

Конспект занятия по ПДД пластилинография «Транспорт» (вторая младшая группа).

Задачи:- познакомить детей с явлением контраста.-Учить размазывать пластилин подушечкой пальчика, развивая мелкую моторику.-Показать зависимость характера от образа используемых выразительных сре...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группеТема: Дымковские лошадки....