Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Тема: Дымковские лошадки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 482 г. Челябинска

Подготовила воспитатель: Жигалина С.Б.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Тема: Дымковские лошадки.

Цель:

-формирование у детей знаний о дымковской игрушке, формирование умений оформлять дымковскую игрушку «Лошадь» кружочками, используя технику пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

-Дать первоначальные представление об истории возникновения дымковской росписи.

-Познакомить с  определенной последовательностью работы над игрушкой и способами нанесения элементов росписи;

Развивающие:

-Инициировать декоративное оформление  фигурок - украшать элементами декоративной росписи.

-Совершенствовать умение лепить круглую форму и научить сплющивать его пальцем на силуэт лошадки в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком  в данное время.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, пластилин 2 цветов, силуэты дымковских лошадок из картона с нарисованными кругами двух цветов по числу детей.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, где их встречает Дымковская барыня, на столе разложены дымковские игрушки.

-Здравствуйте, дети! Я - Дымковская барыня, из села Дымка. Моё село славится своими красиво украшенными глиняными игрушками: барынями и  кавалерами, лошадками и оленями, свистульками утками  и селезнями. (Дети рассматривают игрушки вместе с воспитателем).

Много – много лет подряд дымковские мастера делают  игрушки из глины, сушат их, сунув в большую русскую печку. Вынув из неё сухую игрушку, закрашивают  белой краской, опять  просушивают. Потом сухую белую игрушку мастера украшают узорами, которые состоят из точек, мазков, кругов, колец, прямых и волнистых линий. (Показ элементов узора).

Как и их мамы, папы, дедушки и бабушки, мастера учат своих детей изготавливать игрушки. И так из поколения в поколение передается умение изготавливать игрушки.

Понравились вам дымковские игрушки?..  А вы хотите стать такими же мастерами и сделать своими руками настоящую  дымковскую игрушку?.. А украшать мы будем сегодня лошадок.

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

Пальчиковая игра «Прыгнул конь в огород».

Прыгнул конь в огород.     (Показать ладошки).

Вытоптал конь чеснок. (Постукивание подушечками пальцев по столу).

Ещё синий барвинок. (Поднять раскрытые пальцы вверх)

Да пахучий василёк. (Упражнение «фонарик»)

Поймали коня за поводок. (Пальцы сжать в кулак)

Повели коня на торжок. (Указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Взяли за коня пятачок. (Показать ладошки)

Я приготовила лошадок из картона. Их мы будем украшать пластилинами двух цветов. Какого цвета у вас в тарелочках  пластилины?.. Правильно, красного и синего.

Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, как «бусинка», раскатываем круговыми движениями пластилин, и вдавливаем подушечкой большого пальца в круг красного же цвета. Если берём синий пластилин, опять раскатываем круговыми движениями, то вдавливаем в круг синего цвета. Так во все кружочки вдавливаем скатанные  шарики нужного цвета. Вот получилась у нас лошадка с дымковским узором или дымковская лошадка. (Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.)

Много дымковских красивых лошадок у нас получилось! А если всех лошадок поставим в круг, то что у нас получится? На что похожи лошадки в кругу? На карусель. Поиграем в игру «Карусель». Еле, еле, еле, еле.   Завертелись  карусели,  А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите!

Рефлексия: С какими  игрушками сегодня мы с вами познакомились?

Из каких элементов состоят дымковские узоры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы

Задачи: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызыват...

НОД по лепке (пластилинография ) во второй младшей группе. Тема : « Осенние листья»

Программное содержание:- закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;      - совершенствовать при...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе

Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все... А вот эта загадка про кого Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.) ...

Конспект занятия по лепке миру во второй младшей группе на тему: "Платье для куклы Кати"

конспект занятия по лепке на тему:"Платье для куклы Кати"...

Конспект занятия по ПДД пластилинография «Транспорт» (вторая младшая группа).

Задачи:- познакомить детей с явлением контраста.-Учить размазывать пластилин подушечкой пальчика, развивая мелкую моторику.-Показать зависимость характера от образа используемых выразительных сре...