Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Байкова Светлана Геннадьевна

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не  только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bsg.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»№2  

                         п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

                                    « Заяц - хваста».

          открытое занятие по лепке в старшей группе

                                                                                                          Конспект разработала :

                                                                                                         Байкова С.Г воспитатель.

                                                                 2019.г

Цель.

Художественно –эстетическое развитие у дошкольников через лепку.

Задачи:
Обучающая: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Материал. Пластилин, доски для лепки, иллюстрация к русской народной сказке «Заяц-хваста», музыкальное сопровождение
Предварительная работа. Чтение сказки «Заяц- хваста», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Жили ,были….Ребята, где встречаются эти слова?

Дети: В сказке

Воспитатель:  А вы любите сказки??

Дети: Да

Воспитатель: А какие герои встречаются в сказках?

Дети: Герои бывают  злые ,добрые, хвастливые.(полным ответом)
Воспитатель :В какой сказке встречается хвастливый герой? Назовите сказку?

Дети: Сказка «Заяц хваста» (показ зайца из пластилина)

Воспитатель :Я предлагаю  превратится в зайца и ворону, показать зайке ,что мы знаем эту сказку

Инсценировка сказки с атрибутами «Заяц –хваста"

Воспитатель :Ребята ,а почему  зайцы пожаловались вороне?

Дети: Заяц хвастался

Воспитатель: Как вы думаете если у этого зайца друзья?

Воспитатель: А друзья ,так поступают?

Дети :Нет

 Воспитатель Как ему помочь?

Дети : слепить ему друзей

2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на зайца, которого слепила я...(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у зайца? (ответы детей) Правильно, 5. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, лапки, уши, хвост). Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на 5 частей).

Какого цвета мы возьмем пластилин? Поделим брусок пластилина на 2 части, скатаем туловище, затем другую часть пластилина разделим пополам ,одну часть разделим еще пополам.


Давайте перед работой немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - вышли зайчики гулять,
1-2-3-4-5 - в домик спрятались опять.
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лёг в кровать,
Это зайчик прикорнул,
Это зайчик уж уснул.
Тише, зайчик не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали зайчики, ура!
Нам гулять идти пора.

Приступим к работе (муз сопровождение)

 (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин ...Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.
Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили друзей зайцев для зайца хвасты)

Воспитатель : А какие они у вас друзья (веселые, дружные)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших  зайчиков . Убираем рабочее место.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...