Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.
закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)
Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.
Воспитательные: учить детей смотреть на говорящего, поддерживать интерес к лепке.
Оборудование: пластилин, доска, салфетка, ватные палочки, стека, игрушка Петушок.
Методы и приемы: словесные указания, объяснения с опорой, выставка поделок и обсуждение.
План занятия:
- Организационный момент.
- Работа на слух.
- Основная часть.
- Обсуждение времени суток.
- Лепка петушка.
- Физкульт.минутка.
- Сюрпризный момент – игра.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель | Ответы детей |
- Ребята, будем заниматься. Идите к столу. | Дети идут к своим местам. |
- Ребята, как думаете, что мы будем делать? - А что нам для этого надо? - Молодцы. - Ребята, у вас на столе лежит разноцветный пластилин. - Я буду называть цвета, а вы слушайте внимательно. - Красный. Желтый. Зеленый. | - будем лепить. - пластилин, доска, стека, салфетка. (если дети затрудняются назвать принадлежности, то воспитатель им помогает) Дети повторяют то, что услышали. |
1) обсуждение времени суток. - Ребята, хорошо, сядьте. - Ребята, кто утром первый просыпается? Кто утром первый встает? - Утром первым встает солнышко. (воспитатель вывешивает на доску солнышко) - А, с кем дружит солнышко? Знаете? - Солнышко дружит с петушком. - Посмотрите солнышко уже проснулось, ярко светит. А петушка нет. Солнышко грустное. Давайте слепим солнышку его друга - петушка. И не одного, а много друзей будет у солнышка. 2) лепка петушков. - Что нам надо слепить для петушка? - Молодцы. Всё верно. Давайте вместе повторим, что нам надо слепить: туловище, голова, крылья, хвост, лапы. | Дети садятся на свои места. Дети дают предположительный ответы. - Голову, туловище, крылья, хвост, лапы. |
- Хорошо. Возьмите желтый пластилин. Разделите на 2 части: маленькую и большую. Из большой скатайте овал. Это будет туловище. Из маленькой скатайте шар – это будет голова. Прижмите голову к туловищу. Вот так. - Хорошо. А теперь будем лепить крылья. Возьмите красный пластилин. Разделите его на две части. Скатайте овал. Потом сплющьте. Вот так. - Ребята, что теперь мы будем лепить? - Верно, хвост. Возьмите разноцветный пластилин. Скатайте одинаковые колбаски. Прижмите к туловищу. - Молодцы. Какие красивые хвосты у ваших петушков получились. - Из ватных палочек сделайте лапы. Вот так. (воспитатель вставляет в туловище ватные палочки) - Ребята, какие петушки хорошие у вас получились. Как живые. - Давайте отдохнем и поиграем. Встаньте. | Дети работают по показу воспитателя. Выполняют поочередно задания. Дети работают по показу воспитателя. Выполняют поочередно задания. - Хвост. Дети, в соответствии с инструкцией воспитателя, выполняют работу с пластилином (скатывают разноцветный колбаски) - Дети по показу воспитателя берут палочки и делают лапы петушка |
3) Физкульт.минутка. Важно ходит Петушок. Носит красный гребешок. Ребят будит по утру. Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ! (воспитатель делает соответствующие движения) | Дети встают около своих стульчиков. Важно ходит Петушок. Носит красный гребешок. Ребят будит по утру. Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ! (дети делают соответствующие движения) |
4) Сюрпризный момент-игра. - Молодцы. Сядьте. - Ребята, что мы лепили? - из каких частей мы лепили петушка? - Хорошо. Посмотрите, у меня висят части картинки. Нужно собрать петушка. (воспитатель детям предлагает на доске собрать из разрезных частей целого петушка) 4. Итог занятия. - Молодцы. Теперь у солнышка много друзей петушков. Вы молодцы, несите своих петушков на стенд. | - Мы лепили петушка. - голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Дети по очереди выходят к доске и с помощью магнитов соединяют части между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок"
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста "Петушок, золотой гребешок".
Петушок пришел к детям в гости, дети ему рассказывают потешку, а затем выполняют ОРУ и ОВД....
Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»...
Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"
Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображениеРазвивать речь, наблюдательность, мыслительную активностьРасширять и активизировать словарь детейРазвивать логическое мышление....