Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.
2. Развивать умения и навыки рисования красками.
3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.
4. Развивать цветовое восприятие.
5. Создать у детей радостное настроение; развивать интерес и любовь к художественному творчеству.
6. Развитие навыков самостоятельной работы.
7. Речевое развитие.
8. Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе. Тема: "Светит солнышко" | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ)
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СВЕТИТ СОЛНЫШКО»
Воспитатель Кудряшова А.В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.
2. Развивать умения и навыки рисования красками.
3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.
4. Развивать цветовое восприятие.
5. Создать у детей радостное настроение; развивать интерес и любовь к художественному творчеству.
6. Развитие навыков самостоятельной работы.
7. Речевое развитие.
8. Физическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Итак, занятие у нас сегодня не совсем обычное. Сейчас мы увидим нашего очень хорошего знакомого. Кого же мы увидим?
Есть у солнышка дружок- голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!
Есть у солнышка друзья- это мы: и ты, и я!
(Воспитатель достает из «волшебного» мешочка игрушку «Петушок».)
Воспитатель: Ребятки, а как по утрам кричит Петушок? Звонко-звонко!
Дети(хором): Ку-ка-ре-ку!
«Петушок»(воспитатель): Правильно, ребятки, по утрам я кричу «Ку-ка-ре-ку!» Всех утром надо разбудить и солнышко на небо позвать! Только вот зима сейчас, солнышко светит совсем слабо, не греет, потому что- мороз, холода зимние. Ребятки, порадуйте Петушка! Нарисуйте для меня веселое солнышко с лучиками, чтобы веселее и теплее стало!
Воспитатель: Ну что, ребятки, порадуем Петушка? Нарисуем для него солнышко? Но только сначала давайте покажем нашим гостям и Петушку, как мы умеем играть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕНЬ И НОЧЬ»
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
-Ночка темная пришла, говорит нам: «Спать пора.»
(Дети приседают, ладошки под щекой)
Снова утро настает, Солнце Красное встает!
(Дети встают, поднимают вверх руки, тянутся «к солнышку»)
Наступает день опять- выходи скорей гулять!
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте сядем за столы и порисуем!
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Нарисуем желтый круг, после- лучики вокруг.
Пусть на белом свете Солнце ярко светит!
На детей и на цветы Солнце смотрит с высоты,
Чтоб росли скорее- их теплом согреет!
Дети рисуют по подгруппам; воспитатель работает с подгруппами (3-4 ребенка). Показывает и объясняет, что солнце нужно рисовать в середине листа. Напоминает о том, что надо нарисовать лучи, учит рисовать их прямыми мазками, во все стороны от круга. Спрашивает у детей в процессе рисования, какого цвета наше солнышко.
После окончания работы- обсуждение детских работ; воспитатель хвалит детей за старание, за красивые яркие рисунки.
Воспитатель( обращаясь к «Петушку»): Посмотри- ка, Петушок, какое мы для тебя солнышко нарисовали! Тебе нравится?
«Петушок»(воспитатель): Очень нравится! Спасибо, ребятки, порадовали вы меня! А теперь мне пора домой возвращаться, завтра утром работы много – всех в деревне разбудить. Отдохнуть мне надо. До свидания, ребятки!
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашему другу Петушку «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот, ребятки, наше занятие заканчивается. Вы сегодня хорошо постарались, нарисовали солнышко красивое, нарядное, лучистое. И Петушка порадовали, и наших гостей. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети : До свидания!
Дата проведения занятия: 08.02.2018 г. Присутствовало 15 детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Игрушка «Петушок».
2. «Волшебный» мешочек.
3.Листы тонированной бумаги.
4. Краска «Гуашь» желтого цвета.
5. Баночки с водой.
6. Кисти для рисования.
7. Клеенки.
ЛИТЕРАТУРА:
Программа «От рождения до школы» (авторы Н.Е.Веракса и др.)- М., 2015.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа)- М., 2015.
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»
Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: "Светит солнышко"
Развитие творческого воображения с ранних лет...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".
Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Светит солнышко»
Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетание округлой формы с прямыми и изогнутыми лучами.Задачи:- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.- Закреплять...
Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"
Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...