Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
1. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление мишки, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Оборудование:
- 1\2 альбомного листа;
- вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
- клей пва;
- салфетки;
- клеенка;
- игрушка мишка;
- игрушка Пирамидка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe_piramidka_2021.docx | 71.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Ак каен».
Конспект открытого занятия
по аппликации
в младшей группе.
Тема: «Пирамидка»
Подготовила воспитатель:
Камаева Айгуль Гаптельахатовна
п.Березовка, 2021 г.
Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
1. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление мишки, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Оборудование:
- 1\2 альбомного листа;
- вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
- клей пва;
- салфетки;
- клеенка;
- игрушка мишка;
- игрушка Пирамидка
1. Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел (воспитатель показывает игрушку Мишку).
Дети: - Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему).
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много).
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) Какое колечко? Какого цвета? и т.д.
Дети: Это маленькое колечко, оно зелёное.
И так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
2. Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками.)
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги. Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить:
Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки. Далее располагаем фигуры по порядку (от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа внизу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал. И так далее по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник - это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!
Воспитатель: А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчки.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишка с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Аделина? А у тебя, Мирон? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
Шаблон «Пирамидки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....
Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»
Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...