Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Камаева Айгуль Гаптельахатовна

Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление мишки, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие.

Оборудование:

- 1\2 альбомного листа;

- вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

- клей пва;

- салфетки;

- клеенка;

- игрушка мишка;

- игрушка Пирамидка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Ак каен».

Конспект открытого занятия

по аппликации

в младшей группе.

 Тема: «Пирамидка»

                                   Подготовила воспитатель:

Камаева Айгуль Гаптельахатовна

п.Березовка, 2021 г.


Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление мишки, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие.

Оборудование:

- 1\2 альбомного листа;

- вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;

- клей пва;

- салфетки;

- клеенка;

- игрушка мишка;

- игрушка Пирамидка

   1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел (воспитатель показывает игрушку Мишку).

https://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/10800_bb1474855ab8e566356bea0ebf5589ad.jpg

Дети: - Мишка!

Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.

Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

https://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/10800_c034aa62be8cb6d34f9e608e0690b7b4.jpg

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему).

Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много).

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. 

Воспитатель: (снимает первое колечко) Какое колечко? Какого цвета? и т.д.

Дети: Это маленькое колечко, оно зелёное.

И так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

2. Физминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками.)

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги. Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить:

Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки. Далее располагаем фигуры по порядку (от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа внизу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал. И так далее по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник - это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!

Воспитатель:  А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчки.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишка с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Аделина? А у тебя, Мирон? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!

Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Шаблон «Пирамидки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила  ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»

Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...