Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жилкина Оксана Александровна

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в младшей группе

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в младшей группе

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Воспитатель: Жилкина Оксана Александровна

2023 год

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить знания детей основных цветов.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: большой, маленький, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.

Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого), шишки маленькие и большие.

Предварительная работа:

  • Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
  • загадывание загадок;
  • словесная игра «Назовите пропущенное слово»; «Когда это бывает» ; д/и «Собери из геометрических фигур»

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются), а теперь поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

  Сердитый недотрога

  Живет в глуши лесной.

  Иголок очень много,

  А нитки не одной. (Дети отвечают –ежик)

Воспитатель: - Правильно, это – ежик!

- Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: - Наверное, ежик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.

Ежик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда начнём!

- Вот и первое задание.  «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (Дети: много , 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Дети: их поровну!

Воспитатель: Правильно, их поровну! Молодцы ребята, с этим заданием мы справились.

- А вот и следующее задание:

Воспитатель: Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это?

Дети : (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Дети:  (квадрат)

- А голова? Дети:  (круг)

- А ушки и хвостик? Дети:  (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

А теперь мы все ребята,

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

На свои места вернулись!

Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же шишки! Давайте их соберём! Мальчики соберут большие шишки, а девочки –маленькие.

Каждый возьмёт по одной шишке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные: и маленькие, и большие. -Воспитатель: --- Инжу, какую ты шишку нашла? (маленькую)

- Ануар, а ты какую шишку нашел? (большую)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему?

Дети: Одна ёлочка высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, все справились с заданием!

- Ну что ребята, будем дальше ежику помогать? Дети: да

Воспитатель: Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель: - Вот какие у нас тут картинки. Ребята, посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? Дети: (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

Дети: (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой.

Дети: (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.

Дети: (ночью)

Воспитатель: А ночью что вы делаете? Дети: спим

Воспитатель: После ночи что наступает? Дети: утро.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся!  Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.

- Подведение итогов.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

- А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".

Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...