Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в младшей группе
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в младшей группе
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Воспитатель: Жилкина Оксана Александровна
2023 год
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить знания детей основных цветов.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: большой, маленький, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого), шишки маленькие и большие.
Предварительная работа:
- Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
- загадывание загадок;
- словесная игра «Назовите пропущенное слово»; «Когда это бывает» ; д/и «Собери из геометрических фигур»
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются), а теперь поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель: - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Дети отвечают –ежик)
Воспитатель: - Правильно, это – ежик!
- Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: - Наверное, ежик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.
Ежик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: Да
Воспитатель: - Тогда начнём!
- Вот и первое задание. «На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (Дети: много , 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Дети: их поровну!
Воспитатель: Правильно, их поровну! Молодцы ребята, с этим заданием мы справились.
- А вот и следующее задание:
Воспитатель: Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это?
Дети : (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Дети: (квадрат)
- А голова? Дети: (круг)
- А ушки и хвостик? Дети: (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
А теперь мы все ребята,
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
На свои места вернулись!
Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же шишки! Давайте их соберём! Мальчики соберут большие шишки, а девочки –маленькие.
Каждый возьмёт по одной шишке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные: и маленькие, и большие. -Воспитатель: --- Инжу, какую ты шишку нашла? (маленькую)
- Ануар, а ты какую шишку нашел? (большую)
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: Одна ёлочка высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, все справились с заданием!
- Ну что ребята, будем дальше ежику помогать? Дети: да
Воспитатель: Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель: - Вот какие у нас тут картинки. Ребята, посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? Дети: (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?
Дети: (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой.
Дети: (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.
Дети: (ночью)
Воспитатель: А ночью что вы делаете? Дети: спим
Воспитатель: После ночи что наступает? Дети: утро.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся! Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.
- Подведение итогов.
-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).
- А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".
Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...