Конспект по нетрадиционной технике "Подснежник".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Государственное  Бюджетное

                                                                      Дошкольное Образовательное  

                                                                      Учреждение  №390                        

                                                                      Московского района.

                                          «Подснежник»

                    Непосредственная образовательная деятельность

                                        с детьми 4-5 года жизни.

 

                                                           Смирнова Ирина Александровна.                

                                                           Воспитатель.

                                          Санкт - Петербург

                                                  2014г.

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Закреплять умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пассивный словарь детей слова: « подснежники», «первые цветы», « нежные». Вызвать у детей переживание весеннего настроения.

Материал: Полуготовая композиция с изображением ранней весны, расположенная на удлиненной широкой полосе твердой  бумаги; голубая  мягкая бумага (салфетка) на каждого ребенка; клей, зелёная бумага.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинах. Чтение стихотворения «В небольшой проталине» И. Ефремов.

Организация детей: Групповая.

Воспитатель

Дети

Посмотрите, как ярко светит солнышко, снег тает, а из-под снега вдруг выросли первые весенние цветочки.

Как они называются?

Они так и называются –  ”под-снежники”.

А кто знает, почему этот цветок получил такое название?

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Какой,  на Ваш взгляд подснежник?

Скажите, а можно ли их рвать? Почему?  

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Давайте вместе прочитаем стихотворение.

А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники.

 Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты,

 К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты,

 Ветер дует иногда, только это не беда,

 Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по прежнему цвету.

Дети садятся на места.

Хотите сами посадите подснежники?

У меня если белый цветочек, давайте его украсим и посадим на нашу весеннюю полянку.

А как же мы его украсим, у нас же нет красок и карандашей?

Берём свою салфетку, рвет ее на части, сминает и слегка скатывает в комочек.  Комочек приклеиваем на цветок и таким образом заклеиваем все лепесточки. Получается нежный цветочек.

А как же мы украсим листочки и стебелёк?

Правильно, кусочки отрываем маленькие и приклеиваем по всей поверхности листочков и стебелька.

А теперь давайте приступим к работе.

Во время работы детей воспитатель направляет, подсказывает и помогает детям в работе.

Кто сделал подснежники, давайте найдём ему место и приклеим на лесную полянку.

Молодцы ребята, у нас получилась, красивая, нежная, весенняя полянка.

Подснежники.

Потому что он растет из под снега.

Цветки, похожие на маленькие колокольчики.

Нет.

Занесены в Красную книгу.

Дети слушают.

Дети проговаривают стихотворение за воспитателем.

Поднимают руки в сторону.

Руки подняли вверх, потянулись.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоны в сторону.

Покружились.

Дети соглашаются.

Дети соглашаются.

Салфетками и бумагой.

Отрывать маленький кусочек бумаги и приклеивать.

Дети приступают к работе.

Дети размещают цветочки на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Мастер класс рисование в нетрадиционной технике "Подснежники"

Мастер класс «Подснежники» Рисование в нетрадиционной технике акварель + свеча для детей старшей группы.Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.Задачи: Знакомство со смешан...