Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_yarmarku.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЯРМАРКУ»
Интеграция образовательных областей: "Познание", «Художественное творчество», "Физическая культура», «Коммуникация», « Музыка».
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,чтениеэ
Цель занятия:3акремить умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток в технике « пушистые картины». Закрепить умение лепить бублики и другие изделия из солёного теста. Развивать восприятие величины и формы, композиции, глазомер и мелкую моторику, речь; музыкальные способности :чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой; творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, уважение к народным умельцам.
Предварительная работа: Лепка изделий из солёного теста, выполнение аппликативных работ по типу «пушистые картины». Беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают),рассматривание ниток и классификация по виду,цвету,толщине. Обследование формы сдобных бубликов,колец пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы,величины,цвета. Рассматривание сюжетных открыток о русских умельцах.Игра «Петух».
Словарная работа: Заучивание закличек солнышку .Разучивание песни «Весна приди». Материал: Солёное тесто, вязальные нитки,кисти,клей, листы бумаги, клеёнки, салфетки, фартуки.
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: (показывает конверт)
Кто-то бросил мне в окошко,посмотрите,письмецо. Может,это лучик солнца, что щекочет мне лицо. Может.это воробьишко,пролетая обронил? Может,кот письмо,как мышку,на окошко заманил? Хотите узнать от кого пришло это письмо? Дети:Да,очень хотим.
II. Основная часть
Воспитатель: Это письмо пришло от жителей деревни мастеров, они приглашают нас на ярмарку .показать своё ремесло. Хотите туда отправиться? Дети: Хотим.
Воспитатель: А знаете ребята, что такое ярмарка? Это место, где продают разные товары и мастера показывают народу своё ремесло. Ну что тогда в путь…
Будем ехать со двора,
Собирайся, детвора.
Нам на ярмарку пора. Я предлагаю отправиться на ярмарку на лошадке.
Звучит музыка, дети имитируют движения.
Воспитатель: Вот деревня, у ворот, Собрался честной народ. Здесь шумит торговля бойко, И чего здесь нету только!
Рукодельница:Эй,чесные господа, скорей пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, всяко-разные товары. Подходите,подходите,посмотрите,посмотрите... Воспитатель:Ну,что ж,пойдём посмотрим,какие на ярмарке товары. Рукодельница:Посмотрите на прилавок, он как день весенний ярок.
Я вышиваю кокошник проворно,ниткой зелёной и красной и жёлтой, Есть у меня ещё ниток клубочек,полюбуйся моею работой дружочек. (имитирует вышивание)
Воспитатель: Посмотрите,ребята,какие замечательные сарафаны и кокошники вышивают здешние рукодельницы..
Рукодельница:Ребята, у меня на прилавке товара уже мало осталось,а вышить картины я не успею ,не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель:А ведь мы тоже умеем из остатков ниток мастерить красивые картины-Давайте покажем рукодельнице своё умение и сноровку. (Дети подходят к столу и выполняют работу,воспитатель руководит деятельностью детей). Рукодельница:Спасибо вам ребята,теперь я буду продавать красивые картины. Воспитатель:Какие у нас красивые солнышки получились!Как всем сразу стало тепло и радостно.Давайте солнышко покличем,оно выйдет из-за тучек и нас согреет. Солнышко, солнышко, колоколнышко! Не пеки за реку, пеки к нам в окно, Будет нам тепло!
Солнышко, солнышко, солнышко, ядрышко, Высвети,выгляни,воробъи чирикают, Весну-красну кликают!
Воспитатель:Не одна ярмарка на Руси не обходилась без игр. Сейчас мы поиграем,позадорим всех гостей. Пусть от из улыбок светлых, станет радостнее всем! Посмотрите,петушок,к нам навстречу сам идёт. Петушок: Хочу с вами поиграть, свою удаль показать.
Проводится игра «Петух»
Ход игры:Дети стоят лицом в круг.Посреди круга - петух,хором читают текст потешки и выполняют движения:
Тух-тух-тух-тух! Дети ходят по кругу друг за другом,высоко поднимая ноги и
Ходит по двору петух. Размахивая крыльями.Петух ходит внутри круга против ходом. Сам - со шпорами, Хвост - с узорами!
Под окном стоит, Все дети останавливаются,поворачиваются лицом в центр,
На весь двор кричит, и машут руками,как бы дерижируя петуху.
Кто услышит -
Тот бежит! После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам и кричит.
- Кукареку! Дети разбегаются,петух их догоняет.
Воспитатель:Спасибо,петушок,ты нас развеселил. Воспитатель: Всё умеют мастерицы: шить,вязать и песни петь,
А ещё умеют сами булку вкусную испечь. Рукодельница: Подходите,поглядите:Булки,сушки,калачи.
Эй,ребята,не теряйтесь,за работу принимайтесь.
Тесто сдобное у нас,будут бублики сейчас! Работа с тестом (дети одевают фартуки и принимаются за работу) Воспитатель:Печь растоплена у нас,будем сушки печь сейчас. А пока их будем печь о весне мы будем петь.
Песня-хоровод «Весна приди»
Воспитатель : Пока мы песни с вами пели. Наши бублики испеклись. Рукодельница: Какие вы молодцы, хорошо потру дились,показали свои умения. Воспитатель: Что-то мы с вами на ярмарке загулялись,пора нам возвращаться домой. Рукодельница :Вот и русский самовар, с пылу с жару,
Подходите чаю отведать. Воспитатель: Спасибо вам за угощение,но нам уже пора.
Бублики с собой возьмём,в группе чаю мы попьём,
И гостей мы позовем.
Уезжают на лошадке.
III. Заключительная часть
Воспитатель:Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась ли вам ярмарка?
Что интересного там вы увидели?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель:Молодцы,ребята.Много итересного увидели,сделали картины ,а ещё и
бубликов напекли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...