Конспект образовательной деятельности (лепка) Тема «Котята»
план-конспект занятия (аппликация, лепка) по теме
Цель: передавать образ животных в разных позах.
Задачи:
образовательные:
учить детей пластическому изображения (котят)
в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, память, воображение,
наблюдательность.
Воспитывающие:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №36
Конспект образовательной деятельности (лепка)
Тема «Котята»
Составила воспитатель
Миндирия Айлана Николаевна
Кызыл - 2014
Цель: передавать образ животных в разных позах.
Задачи:
образовательные:
учить детей пластическому изображения (котят)
в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, память, воображение,
наблюдательность.
Воспитывающие:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Метод и приёмы: поисковый, информационно-рецептивный, поисковый.
Предварительная работа: собрать комплект иллюстраций с изображением котят в движении. Чтение художественной литературы о домашних животных.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки влажные, иллюстрации с изображением котят, доска для лепки.
Ход
Организационный момент:
- Послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверьем вы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песни поёт.
Только мышь его боится
Угадайте? Это…(кошка)
1 часть.
– Угадали! Это кошка.
– Дети посмотрите на картину кого вы видите?
– Посмотрите как много котят у кошки. Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела кошек. Какой они формы?
– Что делают котята? – Посмотрите какой красивый рыжий котик с бело-грудкой . Что он делает? (сидит) Как расположены его передние лапы? Как расположен хвост? Котенок сидит на задних лапах, они поджаты. Что делают эти два котенка?
- Что делает пестрый котенок? (ответы детей: Котенок играет с клубком, его туловище наклонено вперед, одна лапка вытянута вперед, хвостик приподнят).
– Что делает котенок на заднем плане? (ответы детей).- Один котенок забрался на маму, он стоит на задних лапах.
– Сегодня мы будем лепить котят в разных позах, давайте вспомним, как можно лепить кошку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? (Дети: делим кусок пополам , одну часть делим ещё пополам- это будет голова и хвост).
Физминутка
Кошка
Вы со мной знакомы близко.
(Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.)
Я приветливая киска.
Останавливаются, встают лицом в круг,
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
(Вновь идут по кругу крадучись.)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
(Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»)
Пальчиковая гимнастика
Котик ниток клубок
(Дети приставляют руки к голове, делая ушки,)
– укатил в уголок (глядят рукой руку),
- укатил в уголок (глядят рукой руку в другую сторону),
- котик ниток клубок (соединяют чуть согнутые пальцы рук)
2 часть. Дети сейчас вы будете лепить котят, подумайте, как придать им ту или другую позу. (Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель напоминает о необходимости примазывания частей. Дети лепят двух котят в разных позах).
3 часть.
– Вы послушайте ребята,
я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята.
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
раз, два, три, четыре, пять.
Итог: - Что вы сегодня делали? Какие приемы лепки использовали? Что вам было трудно? А что интересно? Как вы оцениваете свою работу, покажите карточку. ( Красная - отлично, синяя - хорошо, зеленая – что-то не понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...
Конспект ОД По «Художественно – эстетическому развитию» образовательная деятельность «Лепка» Тема «Птичка»
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста)Тема: ««СказочнаяПтица»Програ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
Конспект образовательной деятельности (занятие) в группе от 4-5 лет. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снежинка»
цель:Формировать умение детей использовать приём налепа при изображении снежинки....
Конспект организованной образовательной деятельности лепка тема: «Котята» по произведению С. Михалкова».
Формирование умения и поощрение стремления лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка)....