Конспект образовательной деятельности (занятие) в группе от 4-5 лет. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рываева Ирина Фёдоровна

цель:Формировать умение детей использовать приём налепа при изображении снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие в средней группе (лепка) 174.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Боровичок» п. Колтубановский

        

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности (занятие)

в группе №3 общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снежинка»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                                воспитатель МДОБУ  

                                                                                                              «Детский сад «Боровичок»

                                                                                                   п.Колтубановский

                                                                                           Рываева И.Ф.

2020 год

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое   развитие,

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, игровая, творческая, восприятие художественной  литературы, музыкальная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

                                            «Снежинка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.наглядные: ИКТ компьютер, телевизор; картинки по теме «Зима»; демонстрация наглядного объекта  снежинки; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.;

2.словесные: восприятие текста загадки (дидуктивный); беседа по теме занятия;

3.практические: игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ;

4.ЗЗТ: музыкальная заставка «Зимняя сказка»; физ.минутка «Кружатся снежинки»», пальчиковая гимнастика

игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки

3.

Интеграция образовательных областей

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

средняя группа. Дети 4-5 лет

5.

Цель:

Формировать умение детей использовать приём налепа при изображении снежинки.

6.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона);  закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, познавательный интерес к зимнему времени года;  

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, бережного отношения к чужому труду, к природе

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

- ребёнок умеет скатывать большие и маленькие колбаски;

- есть желание конструировать снежинку в виде барельефа;

- работу старается выполнить аккуратно;

- соблюдает правило взаимопомощи;

- проявляет интерес к сезонным изменениям в природе зимой;

-проявляет чуткость к художественному слову;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при исполнении песни о зиме;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, картинки по теме «Зима»; демонстрация наглядного объекта  снежинки; игрушки, наблюдение за снежинками; рассматривание готовых работ; картон, пластилин, доски, стеки, салфетки

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями погоды, природы; чтение, обсуждение и заучивание стихотворений о зиме: И.Суриков «Зима»,Я.Аким «Первый снег», А.Коринфский «Одеяльце»; р.н.с. «Два Мороза»;.М.с.Пляцковский «Какая бывает зима»; беседы о зиме «Что вы знаете о зиме?», «Когда бывает Новый год?», «Зимушка зима»

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют на паласе, звучит музыкальная заставка Зимняя сказка». Воспитатель подходит к детям. Дети обращают внимание на зимние пейзажи

Воспитатель: - Ребята, какое время года вы видите на экране? 

Дети: - Зима

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - О чём же тогда говорится в этой загадке?

Хмурая туча по небу плыла.

Чем же она недовольна была?

Что рассердило её в этот раз?

То, что она, как дырявый матрац!

Сыпятся в дырки пушинки.

Эти пушинки ….

Дети: - снежинки.

 

2мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: (на экране появляются снежинки). Что вы видите?

Дети: - Снежинки

Воспитатель. –  Когда бывает очень много снежинок?

 Дети: - Зимой

Воспитатель: - Вам нравится зима? Чем?

Дети:- зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, встречать Новый год….

1 мин.

  1. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: - Кто знает, что такое снежинка?

- Дети: - Это замёрзшая вода.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько лучиков должно быть у снежинки?

Дети: - шесть

 

1 мин.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

 Воспитатель: - Посмотрите внимательно на снежинки и скажите, вы видите одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Воспитатель: - Правильно. В природе одинаковых снежинок просто нет. А каких размеров лучики вы видите?

Дети: (рассматривают картинки) Есть большие (длинные), есть короткие, есть совсем маленькие.

Воспитатель: - Я вам предлагаю стать всем снежинками

Физ.минутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

2 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: -Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем. (дети рассматривают работы для образца).Показ приёмов работы: Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Показать детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку:

-первую колбаску прикрепляем горизонтально, лишнюю длину колбаски отрезаем стекой;

- вторую прикрепляем крестом, в-ль следит, чтобы линия пересечения была посередине и первой, и второй;

- третью и четвертую между ними, обращаем внимание детей, что все линии ведутся через центр

- рисуем круг длинной колбаской на одинаковом расстоянии от центра, лишнюю колбаску отрезаем стекой;

- украсить снежинку короткими колбасками

Воспитатель помогает детям. 

10 мин.

3.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились. Вы все большие молодцы. Кому какая снежинка понравилась больше всего? Дети показывают снежинки.

Оформить все снежинки в коллективную работу «Зимнее одеяло».

2 мин.

 20     мин.

Рываева Ирина Фёдоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.Тема: «Солнышко лучистое»...