Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ондар Анна Сергеевна

 

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить  со свойствами бумаги, обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delaem_snezhki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой  младшей группе.

Тема: Делаем снежки.

Программное содержание:

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить  со свойствами бумаги, обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами бумаги, наблюдения за снегом, манипуляции с бумагой, проведения опытов с бумагой и снегом.

Оборудование:

Сюжетная картинка про зиму,  мягкая белая бумага двух размеров, красивая коробка для поделок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы угадайте, какое это время года:

Снежок порхает, кружится

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Дети: Зима!

Воспитатель: Да, правильно, это зима (выставляется сюжетная картинка про зиму). Как вы узнали, что это зима, почему вы так думаете?

Дети: Потому что много снега, дети одеты тепло.

Воспитатель: А почему дети тепло оделись?

Дети: Потому что, зимой на улице холодно, чтобы не заболеть,  надо одеваться тепло.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый, мягкий, холодный, легкий, сверкает на солнце, тает на ладошке и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Да, белый снег пушистый

В воздухе кружится

И не землю тихо

Падает, ложится!

Воспитатель: Что снег делает?

Дети: Кружится, порхает, падает, ложится на землю, танцует.

Воспитатель: А это красивое стихотворение можно обыграть. Давайте все превратимся в  снежинок и будем красиво порхать, кружиться, танцевать. (Воспитатель еще раз медленно выразительно читает стихотворение,  дети выполняют соответствующие движения: медленно кружатся,  делают красивые движения руками, потом постепенно приседают).

Воспитатель: Ой, сколько много снега намело! Какие красивые, волшебные  снежинки!  Молодцы, хорошо поиграли!  А что из снега можно делать?

Дети: Снеговика, горку, снежки…

Воспитатель: А как мы с вами на прогулке делали снежки? (Дети показывают руками). И как мы  весело играли! Ребята, давайте проходим за столы и занимаем свои места. Посмотрите, что там лежит?

Дети: На столе лежат бумаги.

Воспитатель: Какая бумага, какого размера, цвета?

Дети: Большая, маленькая, белого цвета.

Воспитатель: Возьмите ее в руки, потрогали, какая она? Твердая или мягкая, легкая или тяжелая, тонкая, толстая? (ответы детей). Да, она мягкая, легкая, белая, как снег на улице. Сомните ее ( показ действия) и посмотрели, на что похоже, что у нас получилось? (ответы детей). Да, они похожи на снежные комочки – снежки. Хотите делать снежки? Тогда приступайте к работе, посмотрим, у кого какие снежки получатся! (В ходе работы воспитатель поощряет детей, помогает им:

- Илья, какой у тебя снежок, большой или маленький? А у тебя, Олчана, какой? Сравнивай с Лериными снежками,  какие они, и т.д.)

- Видите, сколько снежков мы слепили! Молодцы! Из чего мы их делали? Какие  снежки получились? (Показываю коробку) Посмотрите, какая у меня коробочка, давайте сложим туда все наши снежки и поиграем с ними.

Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки снежки соберут

И в коробочку мне принесут! (2-3 раза)

Вот и собрали все снежки, а вечером покажем родителям, какие мы красивые снежки делали. А сейчас гулять пора, а там скатаем настоящие снежки из снега и поиграем с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...