Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Познакомить детей с растением «кактус»,способами ухода за ним; продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей; учить передавать (в лепке) характерные особенности строения растений; учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус».
Закрепить знания о величине (больше меньше); упражнять в счете до 5.
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветочки, карточки с числами до 5.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.
Компьютер.
Предварительная работа:
Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.
Ход занятия:
-Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)
-Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.
-Ребята, посмотрите на экран компьютера (показ слайдов, сопровождающиеся текстом:
Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.)
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
-Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожужжать».
-Ребята, а кто знает, как надо ухаживать за кактусом? Есть одно правило по уходу за кактусом:
«Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды»
-Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
-Вы запомнили, что трогать кактус нельзя?
-Я вам предлагаю слепить свои кактусы, безопасные.
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
-Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
-Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.
-Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу..
-Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. У вас у каждого на столе лежит листочек, на котором написана цифра. Посмотрите и определите ее. Вот какое у вас число, столько же отсчитайте иголочек. Они и будут колючками кактуса. Воткните в зеленый пластилин иголки — вот и будут у кактуса колючки.
-До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
-Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) в старшей группе
непосредственно образовательная деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Закреплять умение детей лепить животное...