Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рубцова Светлана Сергеевна

Закреплять умение детей лепить животное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lepka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 315»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка)

в средней группе

Тема: «Вылепи какое хочешь животное»

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 315»

Рубцова Светлана Сергеевна

г. Нижний Новгород

2024 г

Конспект ООД тема «Вылепи какое хочешь животное».

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

-- учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;

-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

-- воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки, запись сонетов Моцарта.

Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.

Методические приёмы:

-- рассматривание игрушечных животных;

-- повторение движений раскатывания в воздухе;

-- рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.

Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.

 

Ход ООД.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились - на полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку? Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь) Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».

3. Основная часть. Лепка зверюшек.

Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей. Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Артём, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову) Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.

(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки животных) Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!

4. Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...