Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
по художественному творчеству (лепке)
на тему: «Кувшинчик»
Подготовила:
Вазакина Н.В.
Тема: «Кувшинчик»
Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска;
Задачи:
Образовательные – учить детей создавать изображение посуды из целого куска; – учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
Развивающие: – развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание, речь);
Воспитательные: – воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу;
Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься лепкой. Скажите, что мы с вами лепили ранее? Что нам для этого нужно? (ответы детей)
– Сейчас я вам прочту отрывок из К.Чуковского «Федорино горе». А вы внимательно слушайте:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!
На стаканы – дзынь – наталкиваютя,
И стаканы– дзынь–разбиваются.
И бежит бренчит, стучит, сковорода:
«Вы Куда ? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
– Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)
– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
– Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)
– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин.
– Сейчас ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 – вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки,
Собирал наш детский сад.
Цветов много у ребят,
Ах, какие душистые.
– Посмотрите на кувшин. Скажите мне пожалуйста, из чего состоит кувшинчик? (горлышко, дно, ручка).
– Молодцы!
– Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика.
–Теперь скатываем овал. Затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.
–Самостоятельная деятельность детей.
(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).
–Итог НОД. Что понравилось больше? Что запомнилось?
– Молодцы, все кувшины получились красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"
Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластике) в старшей группе на тему "Солнечный цветок"
Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о подсолнечнике и его значении в жизни человека.Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...