Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель:
Познакомить с кубанской посудой.
Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,
Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд людей.
Учить лепить посуду, используя приёмы сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Развивать эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды. Развивать воображение, общую ручную умелость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanskaya_posuda.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА №7
Г.КУРГАНИНСКА
Непосредственная образовательная деятельность
Область «Художественное творчество» (лепка)
в подготовительной группе:
«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель:
Чобанян Рита Шотаевна
г. Курганинск.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Цель:
Познакомить с кубанской посудой.
Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,
Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд людей.
Учить лепить посуду, используя приёмы сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Развивать эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды. Развивать воображение, общую ручную умелость.
Материал:
Демонстрационный: глина, дощечки, кассета с муз. В.А. Моцарта «Классика для малышей»;
Раздаточный: глина, дощечки, салфетки, стеки.
Оборудование: набор глиняной посуды; презентация: «Как изготавливают кухонную посуду».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением глиняной посуды; чтение и придумывание загадок о посуде; беседа на тему: Беседа «Из чего мы едим и пьем?», отгадывание загадок: «Какая бывает посуда, (оформление мини-музея: «Кухонные диковинки»); рассматривание посуды из разных материалов;
Содержание
непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки.
В земле я родился,
В огне закалился.
(горшок)
Сейчас вы на экране увидите отгадку. Слайд №1: «Горшок глиняный»
Вы ответили правильно вот вторая загадка.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Сейчас вы на экране увидите отгадку. Слайд №2 «Чайник».
Вы ответили правильно вот третья загадка.
Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная …
(миска)
Слайд №3 «Миска»
Вы ответили правильно, вот четвёртая загадка.
Вы в деревне не кричите,
Холодильник не ищите,
Потому что молоко
Не на ферме далеко
И не в ведре в коровнике,
А здесь, на подоконнике.
Не в кружке, не в ковше,
А просто в …
(кувшине)
Верно! Слайд №4 «Кувшин»
Послушайте следующую загадку.
Старый глиняный горшок
Был нам дальним дедом.
Накормить он раньше мог
Всю семью обедом.
А теперь мы легче стали
И бока блестят в эмали.
Но, как прежде, варим кашу
И семью накормим вашу.
(кастрюли)
Молодцы! Правильно! Посмотрите на экран, вот отгадка. Слайд №5 «Кастрюля»
Воспитатель. Дети, вы, конечно, знаете, что без посуды нам никак не обойтись. Для чего нам нужна посуда?
Дети. Чтобы кушать из нее, готовить в ней.
Воспитатель. А вы знаете, что у наших бабушек и дедушек была другая посуда?
Стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку из «прошлого».
Воспитатель. Ребята, это посылка из прошлого, давайте посмотрим, что там?
Каждый ребенок достает по одному предмету. Расставляют их на столе.
Воспитатель. Какие мы предметы достали?
(Тарелки – глубокие и мелкие, блюдо для хлеба (хлебницу), супницу).
Воспитатель. Сколько здесь предметов – один или много?
Дети. Много.
Воспитатель. А для чего они используются?
Дети. Для обеда, для того, чтобы кушать.
Воспитатель. А как вы думаете, из чего эта посуда сделана? (из глины)
Воспитатель. Посуда сделана из глины, она мягкая и легко поддается лепке. А какого цвета посуда?
Дети. Коричневая.
Воспитатель. А знаете, как она изготавливается? Посуду сначала лепят из глины, потом раскрашивают и обжигают в больших печах.
Ребята, а посуда какая – легкая или тяжёлая?
Дети. Тяжёлая.
Воспитатель. Да, тяжёлая, но очень красивая, теплая, как будто еще хранит тепло большой печи.
Дети вместе с воспитателем рассматривают посуду, устанавливают, что она прочная.
Люди на протяжении долгих лет пользовались только глиняной посудой.
«Как посуда попадает к нам в дом?»
А хотите узнать, какой путь она прошла, прежде чем попала к нам на стол.
Позже появилось гончарное ремесло по изготовлению посуды, а человек, который ее делал стали называть гончар.
Ну, тогда слушайте. Готовая посуда проходила сложный путь.
- Сначала, просушенную глину просеивали. Слайд №6 «фото»
Слайд №7.- Непосредственно перед лепкой глиняное тесто перебивали и переминали для того чтобы удалить из неё пузырьки воздуха и повысить её однородность.
Слайд № 8. «Гончарный круг» затем глину укладывали на гончарный круг, для изготовления изделия. Для того, чтобы у гончара были руки гладкими и скользили по изделию он их смачивает в растворе из жидкой глины.
Слайд №9. «Просушка»
- Затем глиняное изделие должно пройти подготовительную стадию сушки. В первые, дни, посуду сушат в помещении, где не бывает сквозняков.
Слайд №10. «Обжиг»
После этого изделия досушивали на протопленной печи.
- Затем, проводится последняя стадия обработки глиняной посуды.
Слайд №11«фото» Посуду обваривали в заранее заготовленном жидком растворе клейстера из ржаной или овсяной муки или же в молочной сыворотке. Гуща проникает глубоко в стенки глиняной посуды, обваривается и надёжно закупоривает е поры.
В руках талантливых мастеров гончаров глина превращалась в истинные произведения декоративно прикладного искусства. Старые мастера умели лепить посуду порой гигантских размеров.
Ну, вот всё. Можно из неё кушать.
Затем за работу принимаются художники, которые придумывают рисунок и наносят его на посуду, т.е. расписывают ее.
Вот какой долгий путь проходит посуда, прежде, чем она окажется у нас дома
Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали сегодня «тайну» изготовления кубанской глиняной посуды.
Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в мастеров, и попробуем сами слепить посуду из глины, как это делали наши дедушки и бабушки.
Дети под музыку лепят из глины различные предметы посуды (с помощью воспитателя). Наиболее удачные работы оставляют в кубанском уголке.
Рефлексия.
Воспитатель просит ответить детей на вопросы:
- Как называется мастер, который делает глиняную посуду?
- Какую глиняную посуду может изготовить гончар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Лепка в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»
Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний детей о стрекозах и муравьяхЗада...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (лепка) во 2 младшей группе на тему: "Пряник для матрешки"
Рекомендовано для педагогов 2 младшей группы...