Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"
статья по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Поповская Наталья Валерьевна

Помогает развитию мелкой  моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин — удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит в гармонии с природой.

Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

 

Цели занятия:

 

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.

Формирование интереса к лепке.

Обучение  умению ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие положительных эмоций  эмоций и фантазии.

 

Материалы:

 

Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.

 

Используемые приемы лепки:

 1.            Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.

2.            Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

3.            Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.

Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.

 Например:

 1.    Картинка «Курочка» (прием надавливания)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

2.    Картинка «Ёжик» (прием размазывания)

Вышел ёжик погулять

По лесной тропинке,

Очень острые иголки

У ежа на спинке.

 

Система работы по обучению создания пластилиновых картинок:

 ·  знакомство с пластилином;

·  освоение приемов надавливания и размазывания;

·  освоение приемов вдавливания;

·  лепка объёмных фигур.

 

Примерные темы пластилиновых картинок:

 

1.    Освоение приема надавливания:

· Конфетки на тарелке.

· Покормим курочку.

· Снег идёт.

· Витамины в баночке.

· Мухомор.

· Божья коровка.

2.    Освоение приема размазывания:

· Ёжик.

· Салют.

· Солнышко.

· Дождик.

· Красивая тарелка.

· Полянка с ягодками.

3.    Освоение приёма вдавливания:

· Букет.

· Бусы.

· Бабочка.

· Одуванчик.

· Гусеница.

· Волшебная картина.

Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, палочки, а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.

4. Лепка объемных фигур (на основе шариков и колбасок):

· Конфеты.

· Ягоды.

· Яблоки и т.д.

 

Выводы:

 

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

 

Используемая литература:

1.            Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

2.            Янушко Е.А. Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.Формирование интереса к лепке.Обучени...

Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"

Помогает развитию мелкой  моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития....

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью нетрадиционных дидактических игр

Одним из эффективных методов работы по развитию мелкой моторики являются дидактические игры.Дидактическая игра является разновидностью игры с правилами, созданных специально для активного обучения и в...

«Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».

Мастер - класс в рамках городского дня семьи в Шелеховском районе Иркутской области....

Родительский университет. Мастер – класс на тему: «Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».

Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии в рамках районного дня семьи....