Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие положительных эмоций эмоций и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.
Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация.
Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин — удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит в гармонии с природой.
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластелином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластелиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.
Цели занятия:
Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие положительных эмоций эмоций и фантазии.
Материалы:
Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.
Используемые приемы лепки:
1. Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.
2. Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
3. Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.
Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.
Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.
Например:
1. Картинка «Солнышко» (прием размазывания)
На небе голубом
Солнышко сияет,
Яркими лучами
Землю согревает.
2. Картинка «Ёжик» (прием размазывания)
Вышел ёжик погулять
По лесной тропинке,
Очень острые иголки
У ежа на спинке.
3. Картинка «Наряжаем ёлку» (размазывание и надавливание)
Давай украсим ёлочку
Красивыми шарами
Пусть сверкает ёлочка
Весёлыми огнями.
Система работы по обучению создания пластилиновых картинок:
· знакомство с пластилином;
· освоение приемов надавливания и размазывания;
· освоение приемов вдавливания;
· лепка объёмных фигур.
Примерные темы пластилиновых картинок:
1. Освоение приема надавливания:
· Конфетки на тарелке.
· Покормим курочку.
· Снег идёт.
· Витамины в баночке.
· Мухомор.
· Божья коровка.
2. Освоение приема размазывания:
· Ёжик.
· Салют.
· Солнышко.
· Дождик.
· Красивая тарелка.
· Полянка с ягодками.
3. Освоение приёма вдавливания:
· Букет.
· Бусы.
· Бабочка.
· Одуванчик.
· Гусеница.
· Волшебная картина.
Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, палочки, а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.
4. Лепка объемных фигур (на основе шариков и колбасок):
· Конфеты.
· Ягоды.
· Яблоки и т.д.
Выводы:
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Используемая литература:
1. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
2. Янушко Е.А. Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"
Помогает развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития....
Статья "Развитие моторики рук у детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина"
Помогает развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста, что способствует развитию речи у ребенка на данном этапе развития....
«Развитие эстетического творчества у детей раннего возраста на примере лепки"
Методическая разработка на тему «Развитие эстетического творчества у детей раннего возраста на примере лепки...
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью лепки"
Всегда говорю о том, что особая роль отводится математике - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и оп...
Развитие эстетического творчества у детей раннего возраста на примере лепки
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и диф...
Развитие речевой активности у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Чем активнее и точнее движения пальцев рук у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить....
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с помощью дидактических игр
Развитие навыков самообслуживания – одно из важных направлений в работе дошкольных образовательных организаций. У многих деток 2-3 лет, впервые пришедших в детский сад из дома, отсутствуют навык...