Родительский университет. Мастер – класс на тему: «Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии в рамках районного дня семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
Родительский университет. Мастер – класс на тему:
«Практикум по развитию мелкой моторики рук
в старшем дошкольном возрасте
при помощи работы с пластилином».
Подготовила:
Демьянова Е А.
1.Вступление:
Вы знаете, что такое мелкая моторика рук?
Как вы думаете, нужно ли развивать мелкую моторику рук?
Имеете ли представление как развивать мелкую моторику рук?
Послушайте высказывание Н. Канта: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
Иными словами можно сказать, что мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние на речь, и не только, ещё помогает развивать такие психические процессы, как внимание, память, мышление и воображение.
Поэтому если мы будем развивать мелкую моторику, мы тем самым активизируем все эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму в школе, но самым главным всё же при развитии мелкой моторики пальчиков – это развитие речевых центров.
2. Основная часть:
Развивать моторику рук можно разными способами, такими как:
Игры с разными Лего конструкторами, мозаиками, играми – шнуровками
- Игры с бусинами (нанизывание бусин)
- Игры с крупой (игра «золушка»)
- Рисование карандашами (не фломастерами и красками) Именно карандаши способствуют тому, что бы мышцы рук напрягались для того чтобы карандаш оставил след на бумаге.
- Изготовление разных аппликаций (Обрывной, аппликаций из воздушных петелек, аппликаций из крупы….).
Сегодня я вам хочу предложить творческий способ развития мелкой моторики – это работа с пластилином.
В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Занятие пластилинографией помогает развить в ребятах такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение, развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешную подготовку к обучению в школе, помогает раскрыть творческий потенциал и способствует улучшению речевых способностей.
Существует несколько видов пластилинографии
- Модульная пластилинография - пластилиновая мозаика. Это очень простая техника. Работа формируется исключительно из пластилиновых шариков.
- Контурная пластилинография – это мозаика из жгутиков.
Это выкалывание тонких жгутиков по контуру изображаемого объекта.
Ещё способ жгутиков используют, когда работают в технике «Пластилиновая лапша». В этом случае полностью заполняют изображаемый рисунок.
- Рисование пластилином - размазывание кусочка пластилина тонким слоем.
3. Практическая часть: сегодня я предлагаю вам попробовать все способы пластилинографии.
Впечатления педагога после проведённого мастер – класса:
Данный мастер класс был, конечно, ориентирован на детей и их родителей дошкольного возраста, но работой с пластилином заинтересовались и школьники. Этот увлекательный вид творчества всегда даёт позитивный заряд в любом возрасте. Ведь освоив предлагаемые техники можно делать много творческих работ, можно данным видом творчества занимать в своём семейном кругу, можно изготовлять яркие подарки своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...
Мастер- класс на тему: «Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста при помощи музыкально- дидактических игр».
Цели и задачи музыкально- дидактических игр и их проведение....
Мастер-класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речевого развития на основе пальчиковых игр"
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей....
Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...