«Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Мастер - класс в рамках районного дня семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
Родительский университет. Мастер – класс на тему:
«Практикум по развитию мелкой моторики рук
в старшем дошкольном возрасте
при помощи работы с пластилином».
Подготовила:
Демьянова Е А.
1.Вступление:
Вы знаете, что такое мелкая моторика рук?
Как вы думаете, нужно ли развивать мелкую моторику рук?
Имеете ли представление как развивать мелкую моторику рук?
Послушайте высказывание Н. Канта: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
Иными словами можно сказать, что мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние на речь, и не только, ещё помогает развивать такие психические процессы, как внимание, память, мышление и воображение.
Поэтому если мы будем развивать мелкую моторику, мы тем самым активизируем все эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму в школе, но самым главным всё же при развитии мелкой моторики пальчиков – это развитие речевых центров.
2. Основная часть:
Развивать моторику рук можно разными способами, такими как:
Игры с разными Лего конструкторами, мозаиками, играми – шнуровками
- Игры с бусинами (нанизывание бусин)
- Игры с крупой (игра «золушка»)
- Рисование карандашами (не фломастерами и красками) Именно карандаши способствуют тому, что бы мышцы рук напрягались для того чтобы карандаш оставил след на бумаге.
- Изготовление разных аппликаций (Обрывной, аппликаций из воздушных петелек, аппликаций из крупы….).
Сегодня я вам хочу предложить творческий способ развития мелкой моторики – это работа с пластилином.
В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Занятие пластилинографией помогает развить в ребятах такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение, развивает пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешную подготовку к обучению в школе, помогает раскрыть творческий потенциал и способствует улучшению речевых способностей.
Существует несколько видов пластилинографии
- Модульная пластилинография - пластилиновая мозаика. Это очень простая техника. Работа формируется исключительно из пластилиновых шариков.
- Контурная пластилинография – это мозаика из жгутиков.
Это выкалывание тонких жгутиков по контуру изображаемого объекта.
Ещё способ жгутиков используют, когда работают в технике «Пластилиновая лапша». В этом случае полностью заполняют изображаемый рисунок.
- Рисование пластилином - размазывание кусочка пластилина тонким слоем.
3. Практическая часть: сегодня я предлагаю вам попробовать все способы пластилинографии.
Впечатления педагога после проведённого мастер – класса:
Данный мастер класс был, конечно, ориентирован на детей и их родителей дошкольного возраста, но работой с пластилином заинтересовались и школьники. Этот увлекательный вид творчества всегда даёт позитивный заряд в любом возрасте. Ведь освоив предлагаемые техники можно делать много творческих работ, можно данным видом творчества занимать в своём семейном кругу, можно изготовлять яркие подарки своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...

Система работы по развитию мелкой моторике в старшем дошкольном возрасте.
Система работы по развитию мелкой моторике в старшем дошкольном возрасте....

Беседа с родителями "Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с...

Работа учителя-логопеда по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности. Моторика, мышление, психика и речь - взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физи...