План летней оздоровительной работы на июнь
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кузнецова Татьяна Редуальдовна

отправляю план летней оздоровительной работы за 2012 год.

У каждой недели своя тематика:" неделя книги", "неделя игр и забав", "Ребёнок- в мире людей", "Неделя творчества", "Неделя здоровья и спорта".

В каждой недели тематические дни: спорта, здоровья, животных, опытов и т.д.

Детям было весело. Мы играли, рисовали, трудились, ставили опыты.

наше ЛЕТО прошло ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 неделя – «Ребёнок – в мире людей».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 04.06. 2012г.         День дружбы.

Утро:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Продолжать приучать детей внимательно слушать  рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа. Познакомить детей с книгами, с иллюстрациями  Е. Чарушина. Упражнять детей в использовании сравнений, синонимов.

Знакомство с расположением шкафчика для одежды, полотенца и кровати:

 Андрей Е.

Арина Б.

Полина У.

Егор Ч.

Создание постройки из строительного материала «Домик для зайчат» (стены и крыша), используя кирпичик и кубик.

иллюстрации с изображением  животных, птиц, рыб, насекомых;

книги  с иллюстрациями;

атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

рассматривание книги «Ребятам о зверятах»

Рекомендовать родителям посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

Прогулка:

Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать  умение ладить со сверстниками во время игры (делится игрушками, уступать, решать конфликты мирным путём.

Инд.работа – упражнение с флажками (закрепить умение ориентироваться в пространстве)

Вадим К.

Ярик Б.

Андрей Е.

Егор Ч.

Использование худ.слова о воде в процессе умывания (отрывок из стихотворения «Мойдодыр»)

Играем в песочнице. «Кладоискатели», опыты с песком (сыпучесть сухого песка, пластичность мокрого). Использование худ. слова о песке.

Игра на развитие слухового восприятия «Кукушка» со словами.

Вечер:

 наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка;

- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках»

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; в режимных процесах

«Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Во время режимных моментов проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть); вспомнить, как умываются животные (кошка, собака).

шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;

образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

дид.игра «Узнай по голосу»

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 05.06. 2012г.  День любознайки.

Утро:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Разучивание стихотворения «Лето» Е.Трутнева

Загадки

Дидактическая игра « какое время года?»

Знакомство с расположением шкафчика для одежды, полотенца и кровати:

Настя Е.

проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);

- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;

Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом

Инд.работа – упражнение с флажками (закрепить умение ориентироваться в пространстве)

Вадим К.

Ярик Б.

Андрей Е.

индивидуальная работа по развитию основных движений;

Вадим К

Рома Д

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе». Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Разучить подвижную игру «У медведя во бору», вспомнить игру со скакалкой «Удочка».

«Разбери по цвету мозаику» упражнение на внимание

Арина Б.

Мадина Н.

Диана М.

Саша М.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;

Для самостоятельной деятельности - бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 06.06. 2012г. . День натуралиста .

Утро:

Утренняя гимнастика.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Труд в ИЗО: почистить дощечки и  стеки от пластилина.

Разложить по цвету карандаши Тигран О.

Никита И.

Прохор Г.

Обратить внимание детей правильно ли дежурные сервировали столы: где расположены ложка, хлеб, салфетка…

Внести дидактическую куклу Ванюшка, одетому не по сезону. Создание игровой ситуации - приехал в гости из другой страны.

Обратить внимание на схему умывания возле раковины. Дид.игры настольные «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Чьи детки?».

Рекомендация родителям прочитать книги для детей «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Прогулка:

Наблюдения за бабочками. Уточнить и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения.   Использование стихотворений и загадок о бабочке, муравье, гусенице.

Инд.упражнения«Брось через веревочку», «Попади в цель» (метание мешочка с песком);

Закрепить умение кушать аккуратно, пользоваться салфетками.

Дид.игра «Загадай – мы отгадаем», «Летает- не летает»; под.игры «Жмурки с колокольчиком», «Кот Васька».

Игры с обручем «Такси», «Ловишка», «У кого дольше не упадёт?».

Вечер:

Дидактическая игра «Придумай сам», «узнай чей лист»,

Подвижная игра « Зайка»

Русская народная игра «Капуста»

Рассматривание картин и фото «Насекомые».

использование потешек о приеме пищи;

 организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

Наблюдение за солнцем: Приметы, поговорки и пословицы: « худо лето когда солнца нету», «в летнюю погоду заря с зарей сходятся»

- организация катания на велосипедах;

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07.06. 2012г.  День загадок.

Утро:

Оздоровительная гимнастика на улице.

Чтение стих-я «Одуванчик», «Бабочка». Коллективная работа – аппликация «Одуванчик».

Рисование на бумаги «Весенние цветы»;

рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток, фотографий

Дид.игра

 «Когда это бывает?» (времена года и части суток) Антон С.

Миша Ш.

Мадина Н.

Воспитывать аккуратность, опрятность в одежде во время одевание на прогулку.

Игры на песке. Строительство замка из песка, открытие «Кулинарии». Конкурс на самое красивое пирожное, торт, пирог из песка и бросового материала.

Консультация для родителей по ОБЖ «Отравления» (признаки и скорая помощь)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

 Дид.игра «Какое время года?» (учить соотносить состояние природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.)

Игры с зеркалом «Солнечный зайчик», «Горячо – холодно».

Загадки и стихи о солнце. Дид.игра «Так бывает или нет?», «Какое время года?». Под.игры «День и ночь», «Спичка выскочка – ко мне», «Мы весёлые ребята», «Цветные автомобили».

Вечер:

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

  • упражнение детей в ловкости движений подвижная игра «Зоркие глаза», «Меткий стрелок»

Упражнение «Попади в цель»

Прохор Г.

Вадим К.

Ярик Б.

ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания)

Подвижные игры:  «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит»,  «Веселые эстафеты с флажками». Игры и опыты с песком на улице.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08.06. 2012г. День мыльных пузырей.

Утро:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с флажками.

- проведение самомассажа;

Ярик Б.

Егор Ч.

- проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»;

музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизациис инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;

- привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Прогулка:

Наблюдение за дождём.

Упражнять в определении состоянии погоды, продолжать развивать умение устанавливать свои связи между живой и неживой природой.

Использовать поговорки и пословицы о воде и о дожде.

Дид.игры  «Кто больше назовёт примет?»

«Найди и промолчи», «Выдели словом».

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом;

- подвижные игры Ловишки», «Уголки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» и др.;

Вечер:

Рассматривание фото и картинок «Водные просторы».

Беседа о пользе воды для человека и природы: растений и животных.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);

«Колечки на пальчик» лепим из пластилина Настя Е.

Настя К.

Полина У.

Дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);

Развлечение «Мыльные пузыри».

Нарисовать отпечатки рук «Мокрые ладошки», рассмотреть на что похоже – дорисовать фломастерами и карандашами.

3 неделя – «Научился сам – научи друга».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.06. 2012г. День почемучки.

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку на улице.

беседы: «Мы мальчики и девочки»;

рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря»;

составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;

  • чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна»,

Закрепить знание цифр Настя Е.

Никита И.

игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

  • беседа «Как порадовать друга»;
  • составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;

прослушивание ауди-сказки «Гуси – лебеди», «Василиса Премудрая».  

Обратиться к родителям с просьбой в украшении участка на улице или принести различный бросовый материал для работ с детьми

Прогулка:

Наблюдение за песком.

Закрепить знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Сравнить цвет и свойства сухого и сырого песка. Слепить из формочек фигуры, рассмотреть какая лучше и красивее получилась. Рассмотреть землю в клумбах, камушки на дорожке: всё это- природный материал, неживая природа.

Упражнение на внимание «День – ночь» Слава О.

Мадина Н.

Егор Ч.

Прохор Г.

Аккуратно играть на улице, соблюдая технику безопасности и правила игр.

Под.игры «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Коснись тени», «Берег-река».

Дид.игры «Найди ошибку», «Угадай – кто позвал?», «Какое что бывает?». Игры в песочнице «Кладоискатели», «Сокровище».

Вечер:

познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.06. 2012г. День с Доктором Айболитом.

Утро:

Физкультминутка «Улыбнись»  на улице для формирования положительного эмоционального настроя.

Чтение и рассматривание книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит», вспомнить отдельные стихи – повторять вместе со взрослым.

Составь правильно «Ну, погоди!» (пазлы)

Вадим К.

Владик К.

дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения»

Внесение оборудования для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» ( кушетка, набор врача – детский).

Дид.игра «Профессии»  настольное лото.

Рекомендовать родителям прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

Прогулка:

Наблюдение за медсестрой

Игнатьевой Л.П.

Использование сюрприза на развлечении «Добрый Доктор Айболит»

В гости приходят медсестра, Айболит, пираты, девочка с мишкой-игрушкой.

Закрепить знания детей о личной гигиене: ежедневное умывание и чистка зубов.

Дид.игра «Цвета» закрепить знание цветов Ариша Б.

Настя К.

Алина Г.

упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела  (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;

Водим хоровод вокруг Доктора Айболита – поём хвалебную песнь докторам на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».

подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки», «Удочка».

Вечер:

Полоскание рта после еды.

Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», Б. Житкова «Галка» рассматривание иллюстраций в книге.

Украшаем свой участок «А у нас, КЛАССНО».

Дид.игра «Чего на свете не бывает?» Тигран О.

Лиза С.

Антон С.

Учимся заправлять кровати – помогаем няни.

Ситуативные разговоры для развития умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

Внесение картинок для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  15.06. 2012г.  День мастерилок.

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

 организация дежурства.

Диана М.

Миша Ш.

  • изготовление вертушек, бумажных самолетиков

Задание  родителям: Принести  каждому ребёнку полотенце для ног  - для проведения ежедневного закаливания –ополаскивания ног холодной и тёплой водой.

Прогулка:

Беседа: « Ветер»

Подвижная игра « Ветерок»

« Брусника»

Учимся прыгать через веревочку рас положенную на земле.

Рома Д.

Тигран О.

Вадим.

Опытно- эксперементальная работа.

Опыт с флажком

Во время сильного ветра ткань начинает колыхаться, с помощью флажка можно определить силу и направление ветра.

Вечер:

«Из чего же, из чего же, из чего же….» ситуативные разговоры о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

Дид.игра-разв. «Угадай на вкус» (где растут и как отличаются овощи и фрукты)

Украшаем свой участок «А у нас, КЛАССНО».

Вырезаем бабочек из пластиковых бутылочек и баночек.

Лепим гусениц из пластилина, конструируем из пробок весёлых гусениц.

«Раскрась бабочку» карандашами, ручкой, красками.

Закрепить правильное названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).Алина Г. Диана М. Лиза К.

Дидактические игры «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?», н.лото «Времена года», «Маленькая принцесса».

Внесение мешочка для игры «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

        

Творческая работа «Черепаха» из бросового материала и старого пластилина.

 Мы рисуем пластилином : цветы и бабочек.

4 неделя – «Неделя весёлых игр и забав»

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  18.06. 2012г. День радуги.

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку на улице.

Взять цветные полоски и разложить радугу по цветам; такую радугу можно потрогать, а можно ли потрогать радугу на небе?

С помощью цветных мелков нарисовать радугу на асфальте.

Закрепить лазание по вертикальной лестнице, поочерёдно делая перехваты руками. Вадим К.

Владик К.

Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.

Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования.

Можно ли слепить радугу?

Дид.игра «Разложи по цвету!»

побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

Прогулка:

Наблюдение за радугой .

Ознакомить детей с природным явлением (радуга).

Развивать наблюдательность, мышление.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. Когда появляется радуга, где находится, как можно сделать её с помощью шланга с водой.

Инд.работа по звуковой культуре речи дид.игра «Какой, какая?»

Лиза К.

Лиза С.

Миша Ш.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору»,

«Зайцы и волк»,

 «Прятки» и др.

Вечер:

«Летающие цветы» Вырезаем бабочек из бумаги и картона,  из бросового материала разукрашиваем фломастерами и карандашами.

Бумажные  оставляем в группе, из фольги и пластика выносим на улицу.

Закрепить основные движения: прыжки через ручеёк; Ярик Б.

Егор Ч.

Настя К.

рассказ воспитателя о труде повара;

ситуативные разговоры  «Все ли продукты полезны?»;

Чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года;

игры со строительным материалом;

слушание песен о лете, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?»

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19.06. 2012г. День бантика.

Утро:

- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.;

Самый лучший бантик,

Выстовка бантиков.

Мастерим бантики  сами.

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы

Влад К.

Андрей Е

- использование потешек о приеме пищи;

-

- рассматривание фотовыставки «Ах, какое  лето!»;

- катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

Попросить принести в детский сад, по возможности, любимую игрушку ребёнка.

Прогулка:

Игра на развитее дыхания

« научи меня летать»

П.И « цапля и лягушата»

- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.;

Самый лучший бантик,

Выстовка бантиков.

Мастерим бантики  сами.

По основным видам движений

« мячик»

Андрей Е

катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

Вечер:

Полоскание рта – закаливающие процедуры.

Открываем салон-парикмахерскую «Фея»

Прийти посетителем, заказать прическу и стрижку, внести журналы с прическами и макияжем.

Дид.игры «Чего не стало?», «Угадай кто позвал?».

Закрепить умение прыгать через скакалку.

Лиза К.

 Андрей Е. пример и показ взрослого.

Дид.игра «Маленькая принцесса», настольное лото.

организация театрализованной деятельности («Муха Цокотуха») – настольный театр из бумаги.

Подвижные игры с обручем:

«Такси»

«Цветные автомобили»

«Бездомный заяц»

        

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20.06. 2012г. День любимой игрушки.

Утро:

Приём детей и утренняя гимнастика под музыку из мультфильмов.

Внести зайца - объявить ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ.

Рассказать о своей игрушки, показать как ухаживаю, играю и т. д.

 Инд.работа по звуковой культуре речи дид.игра «Какой, какая?»

Ярик Б.

Роман Д.

Настя К.

Проведение бесед об утренней погоде;

Знать основные признаки времени года, рассказывать о них.

Игры с любимыми игрушками, которые ребята принесли из дома.

Воспитывать дружелюбие – дать другим поиграть с ними; бережное отношение к игрушками.

  • совместно других народов с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
  • чтение русских народных сказок и произведений на тему дружбы;
  • вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

Прогулка:

Наблюдение за ромашкой.

Закрепить умение различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним; рассмотреть изменения на клумбах и участках детского сада.

Использовать загадки и стихи о цветах.

Дид.игра «Летает- не летает?»

 Тигран О.

Антон С.

Лиза С.

Выучить поговорку «Без дождя и травка не растёт».

Дид.игры «Бывает –не бывает» ( с мячом). «Да или нет».

Под.игры «Через ручеёк»,

«Жмурки с колокольчиком»,

Разучить новую игру - «Зайчики прыгают - мышки идут».

Вечер:

  • просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
  • разучивание стихотворения о дружбе «Ты, мой друг…»;
  • ситуация – общения «Поведение за столом», «Поздравление и пожелание», «Шкатулка пожеланий»;

конкурс «Кто больше знает пословиц о дружбе»;

  • развивающие ситуации: «Если друг в беде»;
  • ситуативные разговоры о помощи друзьям;

рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

Внести коробку с игрушками для самостоятельной игры на улице.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21.06. 2012г.  День опытов.

Утро:

Помыть руки в тазике и рассмотреть воду, какая она грязная. Просмотр фотоматериалов «Бактерии и микробы вокруг нас», беседа о здоровье человека.

Предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?» с использованием вопросов по Тризу: хорошо-плохо..

д\игра «Чего на свете не бывает?» рассматривание иллюстраций Настя Е. Лиза С. Егор Ч.

Провести беседу «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Рисование «Тайна водного мира» предложить на рассмотрение картины о подводном мире.

Закрепить  умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира.

Прогулка:

Прогулка – летний ветерок.

Закрепить знания о природном явлении – ветер.

Развивать наблюдательность, мышление, речь.

Дид.игра «Летает не летает»,

 «Плавает или тонет» - проэксперементировать.

«Разложи

По-порядку» (цыфры)

Никита И.

Поставить дежурного – санитара

Никиту И. смотрим чистоту ногтей, рук, ушей.

Взять на прогулку флажки и ленточки, бумажные самолётики для самостоятельного исследования детям.

Игры с песком, закрепить знания о свойствах песка.

Труд на участке – прополка грядки с морковью, очистить песочницы от сорняков.

Вечер:

Коллективный коллаж «Цветок ДРУЖБЫ» обводим ладошки каждого ребёнка, вырезаем, наклеиваем в форме цветка; рисуем красками фон.

Дид.игра «Угадай на вкус?!» (овощи и фрукты)

Развлечение «Мыльные пузыри».

Инд.работа по развитию основных движений - «перепрыгни через ручеёк» Ярик Б. Диана М. Вадим К.

 Создание игровых ситуаций - на обучение порядку одевания и раздевания- «Самый настоящий солдат».

Ситуативный разговор о пользе витаминов; дид.игра «Угадай, чего не стало?», настольная игра- лото «Кто есть кто», игры по желанию детей .

Рассматривание через лупу травинку и крылышко бабочки или муравья.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.06. 2012г. День животных.

Утро:

  •   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
  • придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств

Ярослав Б.

Лиза К.

  • ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются».

  • коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;
  • иллюстрации с изображением  животных;
  • книги  с иллюстрациями;
  • материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

Принести  любимую книжку или сказку из дома .

Прогулка:

Спортивные соревнования «Зов Джунглей»

11 конкурсов на  внимательность, ловкость, меткость, скорость, выносливость,  силу, быстроту и т.д.

Беседа: «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения при встрече с насекомым)

сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш»;

Вечер:

Рассказывание детям  рус. нар. сказки «Заюшкина избушка». Закрепить умение внимательно слушать сказку,  передавать последовательность событий сказки. Использование атрибутов и бумажных кукол – обыгрывание сказки. Труд в кукольном уголке: разложить по полочкам посуду, расставить мебель, разложить кукольные принадлежности.

«Попади в цель»

(мешочком в корзину)

Андрей Е.

Полина У.

Ярик Б.

Подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»;

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Полив цветочных клумб перед выходными.

5 неделя – книжкина неделя.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.06. 2012г. День сказки.

Утро:

Утренняя гимнастика «Колобок».

Внесение большой книги сказок.

Рассматривание иллюстраций, чтение отрывок – «Из какой сказки герой?».

Беседа по сказке «Гуси - лебеди». С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях.

Игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате перед прогулкой.

Дид.игра «Из какой сказки герой?»

Лиза К.

Ярик Б.

Миша Ш.

просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня;

Внесение ободков волка, медведя, лисы – в каких сказках встречаются эти герои знать их характерные особенности и повадки.

Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных сказок, лепки из пластилина героев сказок.

«Что за прелесть эти сказки»

Почитать с ребенком дома любую сказку «Про Иванушку-дурачка»,  «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»,

Прогулка:

Наблюдение за ласточкой.

Обобщать представление об этих птицах, об их строении, отличительных признаках – спинка черная, а горлышко и грудка белая. Знать где живут, чем питаются, как летают.

Рассмотреть фотографию, вспомнить в какой сказки она была (дюймовочка).

Дид.игра «Что за птица?»

Никита И.

Настя Е.

Роман Д.

Упражнение на основные движения перепрыгни через скакалку.

Подвижные игры «Самолеты», «Мы веселые ребята» «Жадный кот», «Воробышки и автомобиль»;  упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

Вечер:

дидактические игры «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

Беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов.

дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»

Егор Ч.

Арина Б.

Настя К.

Пальчиковая игра «Кошки-мышки».

Настольный кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов «Гуси – лебеди», «Три медведя».

Словесная игра «Угадай, чего не стало?».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.06. 2012г. День книжкиного доктора .

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- дидактические игры «Скажи, что не правильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога» и др.;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, сбор природного материала для изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев);

Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).

Прогулка:

- подвижные игры по желанию детей.;

- проведение акции «Наведем  чистоту на участке детского сада, »

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Внести большую книгу сказок. Рассмотреть иллюстрации  

игра  «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа;

- чтение «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

Разложи по цвету карандаши в разные коробочки

Алина Г.

Слава О.

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены.

Ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.06. 2012г. День стихов.

Утро:

Утренняя гимнастика с обручем – автомобили.

Чтение книжки «Стихи про машинки» произведения М.Манакова, О. Корнеева, Е. Павлова, с просмотром соответствующих картинок – машин.

музыкально-ритмические движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия), «Елизар», «Зайцы и лиса».

Вспомнить стихи С. Я. Маршака для самых маленьких

Вадим К.

Алина Г.

Андрей Е.

Игр.ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, знать свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

Лото «Любимые персонажи»: закрепление знаний детей о  персонажах, которые любят трудиться; в стихах А. Л. Барто.

- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, раскрасках карандашами и красками.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Развивать воображение, внимание, фантазию – дид.игра «На что похоже?»

Включить музыкальное сопровождение из мультфильма про ёжика и медведя –«Тилимилитрямдия» - «Облака – белогривые лошадки…»

Упражнение на основное движение - бег с высоким подниманием колена.

Использовать  стихотворение о воде при умывании…  из сказки «Мойдодыр».

Под.игры  на внимание: «Ночь и день»,  «Сделай фигуру»; с обручем  «Цветные автомобили», «Светофор»; с мячом «Лови – бросай»,

«Съедобное – не съедобное».

Вечер:

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бумаги «Волшебная коробочка».

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет» и др.;

- упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28.06. 2012г.   Ребятам – о зверятах.

Утро:

Утренняя гимнастика «В зоопарке».

  • уточнение названий диких животных и слов, обозначающих  их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;
  • дидактическая игра   «Кто где живет»;

Ориентировка на листе бумаги «Помоги зайцу дойти до дома…»

Никита И.

Миша Ш.

Лиза С.

  • игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных упражнение детей в звукоподражании;

Показ настольного театра «Зимовье зверей»: при чтении художественной литературы раскрывать перед детьми спектр мотивов деятельности: познание, помощь, созидание и т.п.

иллюстрации с изображением  животных;

книги  с иллюстрациями;

атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Знать характерные признаки животного, внешние отличительные особенности. Ситуативная беседа о домашних любимцах. «А у меня живёт….»

Труд на участке (помощь в уборке участка от травы, сорняков песочницу и корабль).

индивидуальная работа по развитию  физических качеств -выносливость.

  • совместная игра небольшой группой «Кот и мышка»;

подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Мы веселые ребята» «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком» и др.;

- дидактические игры: «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти стихи» и др.;

-

Вечер:

дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Что перепутал художник?»,  «Закрой окошки в домиках».

  • прослушивание сказки  «Лиса и заяц»;   упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;
  • прослушивание песни

Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»;

Заучить слова под.игры «Зайка беленький сидит…»

  • создание постройки из строительного материала «Домик для зайчат».

  • рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок;
  • дидактическая игра «Чьи детки»;

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29.06. 2012г. День любимой книги.

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку на улице.

лепка «Создаем  мультгероя» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов из мультфильмов  с элементами фантазии в лепке с пластилином в сочетании их с природным материалом.

  • экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»– знакомство с профессией библиотекаря, рассматривание книг, закрепление правил обращения с книгой, правил поведения в общественном месте.

Прогулка:

Развлечение – викторина «Что за чудо эти сказки»

Вечер:

игра  «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа;

использование потешек о здоровье;

Помощь няни в смене постельного белья.

дидактические игры: «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти стихи» и др.;

Атрибуты- шапочки для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (волка, бабушки, охотников, красной шапочки)

Первая неделя июля - Неделя творчества .

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02.07. 2012г. День красоты.

Утро:

Создание позитивного настроения музыкой;

Игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка: как провели выходные на речке; обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье в летний  период в лесу или на речке.

ситуативный разговор: «Как умываются животные» перед едой – после умывания.

дидактическая игра «Что прозвучало?» (музыкальные инструменты)

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Прогулка:

наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;

труд на участке: прополка клумбы от сорняков.

обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);

беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);

Знать внешний вид цветов и сорняка, для прополки клумб.

упражнение детей в образных, основных движениях - «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики» р.н.м.;

подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Птички в гнездышках», «Поймай бабочку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Наседка и цыплята»,  «Поймай бабочку», «Лягушки», «Кто соберет больше цветочков».

Вечер:

фотоальбомы: «Летние цветы», «Красивые цветы».

беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);

наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);

Упражнение на внимание «Угадай, чего не стало?»

чтение, проговаривание песенок, и р.н. потешек

подвижные игры по желанию детей: «Пробеги змейкой», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике». «Лошадки»,  «Котята и ребята». «У медведя во бору»,

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03.07. 2012г. День рисования.

Утро:

Рисование  из готовых геометрических форм, мозаика («Птицы» и др.);

  • игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки» и т.п.);

Беседа - рассуждение: «ЛЕТО КРАСНОЕ».

Работа с ножницами- вырезаем картинку- Проша Г, Вова Р, Лера О. Соблюдаем технику безопасности.

обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»).

  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

С.р. игра «Напоим кукол чаем».

Игра пальчиками.

Прогулка:

Наблюдение за ветром и облаками. Цели: продолжать учить описывать увиденные явления природы ,выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Стих-е о ветре, и загадки. Дид. игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышления.

литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Жили у бабуси…».

П. игры «Жадный кот». «Воробышки и автомобиль».- развивать внимательность, правила игры, быстроту в движениях.

Вечер:

«Труд» (рукотворный мир)

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Коллективную аппликацию – панно «Летнее  настроение».

Развивать чувство цвета и композиции при работе с бумагой разного цвета и оттенков.

«Разбери по цвету» карандаши в коробочки

Вадим К.

Владик К.

Арина Б.

разговоры о правилах посадки за столом.

проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь» «Чудесный мешочек».

под.игры с обручем по желанию детей: «Такси», «Бездомный заяц», «Светофор», «Красный, желтый, зелёный».

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 04.07. 2012г. День цветов.

Утро:

Утренний приём на улице - полив клумб с цветами.

Разговор «Красота лета»

Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …».

Упражнение «Подбери по цвету»

Проведение дид.игр  «Хорошо – плохо»,

«Вершки и корешки»

организовать выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?»,

настольное лото «Цветы», «Растения».

Привлекать к посильной работе дома на огороде или на садовом участке: полив грядок или клумб маленькой лейкой.

Прогулка:

Наблюдение за цветником.

Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать его красоту, различать характерные признаки растения, закрепить знание названий садовых растений.

Использовать поговорки и пословицы:

Где цветок, там и медок;

Июль – месяц ягод, зелёная страда.

Использовать загадки про цветы.

Осн.движения прыжки через скакалку

Лиза С.

 Лиза К.

 Настя Е.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде.

Под.игры «Цветы и пчёлы»,

«День и ночь», «воробьи в гнёздах», «Краски..»

Вечер:

Выполнение гимнастики после сна. Оздоровительный бег.

  • экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?»;
  • игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.;

  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями цветов В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности

  • чтение стихов, художественной литературы о цветах;
  • прослушивание аудиозаписей («Вальс цветов»);

        

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05.07. 2012г. День солнца.

Утро:

Чтение сказки «Краденое солнышко», просмотр иллюстраций к книге: побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в составлении предложений, игра с солнечным зайчиком.

Проговаривание слов Демко Р.

Вадим К.

Дид.игре «Когда это бывает?» (время суток)

Обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами – вилками, салфетками;

Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Лето». Презентация с

фотографиями: «При солнышке тепло – при матери – добро!», игра развлечение «Кто в домике живёт?», «Где, чья мама?» 

 

Прогулка:

Наблюдения за лужами. Формировать умение самос-но выделять признаки весны в неживой природе. Опыт «Весёлые кораблики» плавучесть предметов. Использовать стихотворение «Лужа», загадки о воде.

игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка», «Коршун и наседка»

дидактические игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен»

Дид. игры «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит» под.игра «Кот на крыше», «Птицы в гнёздышках», «День и ночь»

Вечер:

  •  сюжетная живопись по теме «Солнышко лучистое»;

  • наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

Учимся закрашивать  не выходя за линию Тигран О, Миша Ш ,Лиза К.

Выполнение гимнастики после сна. Дых. гим-ка. Бег в проветренной комнате.

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки» и т.п.);

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06.07. 2012г. День белого кораблика .

Утро:

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.;

рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.

простейшие ситуационные задачи:  «Найди ошибку» в картинках.

Закрепить умение дежурить по столовой.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Корабль»,

  • разнообразные наборы игрушек (водные животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

Прогулка:

Наблюдение за муравьями (или другими насекомыми). Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Загадки о муравьях. Дид. игра «Будь внимательным».

П.игры « Через ручеёк», «Жмурки с колокольчиком».

Игры с песком и водой. Экспериментирование.

Вечер:

Летнее развлечение «Приключение на корабле».

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Собери из частей целое -

 корабль» Никита И.

Тигран О.

Вова Р.

Использование худ.слова при спуске кораблей на воду.

Пройти пять испытаний – заданий из письма пирата:

Пройти по канату;

Определить фрукты и овощи для варки компота и супа;

Собрать фотографию пиратского корабля;

Отгадать загадки;

Сконструировать корабль из листа бумаги.

Неделя спорта и здоровья.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.07. 2012г. Быть здоровыми хотим.

Утро:

Просмотр фото и картин «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

музыкально-подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки», развивающие эмоциональную восприимчивость к простым музыкальным образам, развивать ловкость;

ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах

Поставить дежурного с повязкой – проверять чистоту рук, ногтей.

таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»;

- схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене);

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом»,

Прогулка:

труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке);

Наблюдение за живой природой- смородиной, сбор семян клёна, палочек, для поделок из природного материала. Собрать ягоды  смородины помыть  в группе поесть витаминов.

Метание мяча в корзину на земле 2-3 метра.

упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей

игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные  шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору».

 Дид.игры «Найди ошибку», «Придумай сам». Под.игры «Пробеги тихо», «Дети и волк».

Вечер:

посмотреть с детьми  мультфильм «Ох  и  Ах», «Ох и Ах идут в поход» провести беседу по просмотренным мультфильмам.

ходьба по ребристой доске до и после сон часа босиком

чтение А. Барто «Сто одежек», «Девочка чумазая». Т. Собакин. «О пользе овсяной каши»

дидактическая игра «Помоги себе и другу» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи;

- беседа «Глаза – зеркало души» (знакомство с некоторыми правилами соблюдения гигиены, обеспечивающими здоровье глазам);

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10.07. 2012г. День правил дорожного движения .

Утро:

Утренняя гимнастика.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Труд в ИЗО: почистить дощечки и  стеки от пластилина.

Дид.игра

 «Когда это бывает?» (времена года и части суток) Антон С.

Миша Ш.

Мадина Н.

Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.

Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования.

Можно ли слепить радугу?

Дид.игра «Разложи по цвету!»

Прогулка:

Игра на развитее дыхания

« научи меня летать»

П.И « цапля и лягушата»

- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.;

Самый лучший бантик,

Выстовка бантиков.

Мастерим бантики  сами.

По основным видам движений

« мячик»

Андрей Е

катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

Вечер:

«Из чего же, из чего же, из чего же….» ситуативные разговоры о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

использование макета перекрёстка для закрепления знаний о работе светофора и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка пассажирского транспорта»;

Закрепить правильное названий частей тела(рука, ладошка, пальчики, локоть).Алина Г. Влада И. Лиза К.

дидактические игры «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?», н.лото.

Внесение мешочка для игры «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Игры с песком.

 

        

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.07. 2012г. День спорта .

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку на улице.

Взять цветные полоски и разложить радугу по цветам; такую радугу можно потрогать, а можно ли потрогать радугу на небе?

С помощью цветных мелков нарисовать радугу на асфальте.

Закрепить лазание по вертикальной лестнице, поочерёдно делая перехваты руками. Вадим К.

Владик К.

Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.

Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования.

Можно ли слепить радугу?

Дид.игра «Разложи по цвету!»

Прогулка:

Физкультурное развлечение «Чудесный паровозик»

Побуждать у детей интерес к движению, закрепить основные движения (прыжки, бег, ходьбу); развивать у детей музыкально-ритмические движения; научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога; создавать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение пройти по скамейке

Рома Д.

Никита И.

Диана М

Не снимать головные уборы на прогулке.

Под.игры «Мой весёлый, звонкий мяч», «Меткий стрелок», «Паровоз», «Лихие наездники», «Птички в гнёздышках», ритмические движения под музыку из мультфильмов «Вместе танец веселей»

Вечер:

Полоскание рта после еды.

Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», Б. Житкова «Галка» рассматривание иллюстраций в книге.

Украшаем свой участок «А у нас, КЛАССНО».

Колечки на пальчик» лепим из пластилина Настя Е.

Настя К.

Полина У.

ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания

Подвижные игры:  «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит»,  «Веселые эстафеты с флажками». Игры и опыты с песком на улице.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.07. 2012г. День мяча .

Утро:

дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо»,

рассказ-моделирование «Если хочешь быть здоров!» (расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни);

-

«На что это похоже?» круг – дорисовать .

игровые  ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…),

«Угадай , что звучит?»

Дид.игра на музыкальных инструментах. Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек».

  • - альбом «Я, и моё здоровье» ( антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей) 
  • создание условий для игровых упражнений с набивным мячом

Прогулка:

Наблюдение за движением облаков и солнца.

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе.

Упражнение: Перекинь мяч через лесенку

Егор Ч.

Прохор Г.

Арина Б.

Соблюдение питьевого режима. На прогулке.

Дид.игра «Когда это бывает?», «Что это значит?»

Под.игры «Кот на крыше», «Жадный кот», «Самолёты», «Монах в синих штанах – Краски», «Журавль и лягушки»

Вечер:

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Труд в ИЗО: почистить дощечки и  стеки от пластилина.

Дид.игра

 «Когда это бывает?» (времена года и части суток)

Миша Ш.

Лиза С.

Лиза К.

игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании.

Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования.

Можно ли слепить радугу?

Дид.игра «Разложи по цвету!»

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13.06. 2012г. День здоровья.

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку на улице.

Взять цветные полоски и разложить радугу по цветам; такую радугу можно потрогать, а можно ли потрогать радугу на небе?

С помощью цветных мелков нарисовать радугу на асфальте.

Закрепить лазание по вертикальной лестнице, поочерёдно делая перехваты руками. Вадим К.

Владик К.

Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.

Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования.

Можно ли слепить радугу?

Дид.игра «Разложи по цвету!»

Прогулка:

Развлечение «Праздник здоровья».

Наблюдение за радугой .

Ознакомить детей с природным явлением (радуга).

Развивать наблюдательность, мышление.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. Когда появляется радуга, где находится, как можно сделать её с помощью шланга с водой.

Инд.работа по звуковой культуре речи дид.игра «Какой, какая?»

Лиза К.

Лиза С.

Миша Ш.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору»,

«Зайцы и волк»,

 «Прятки» и др.

Вечер:

«Летающие цветы» Вырезаем бабочек из бумаги и картона,  из бросового материала разукрашиваем фломастерами и карандашами.

Бумажные  оставляем в группе, из фольги и пластика выносим на улицу.

Закрепить основные движения: прыжки через ручеёк; Ярик Б.

Егор Ч.

Настя К.

рассказ воспитателя о труде повара;

ситуативные разговоры  «Все ли продукты полезны?»;

Чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года;

игры со строительным материалом;

слушание песен о лете, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л етний О здоровительный П ериод Июнь- июль… Воспитатель: Кузнецова Т.Р.

Слайд 2

Бабочки из бумаги и пластика.

Слайд 3

Гусеница своими руками…

Слайд 4

Пузыри…

Слайд 5

Игры с обручем и скакалкой.

Слайд 6

Игры с песком.

Слайд 7

На траве…

Слайд 8

Наша черепаха…

Слайд 9

Мои любимые игрушки…

Слайд 10

«Зов Джунглей»

Слайд 11

Праздник Белого кораблика.

Слайд 12

Рисуем, рисуем, рисуем..

Слайд 13

Танцуем, танцуем, танцуем…

Слайд 14

«Неделя книги»

Слайд 15

«Выращиваем» Ёжика

Слайд 16

А у нас лучше всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...

План летне-оздоровительной работы (июнь)

План летне-оздоровительной работы (июнь)...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

План летней оздоровительной работы на 1 - 2 неделю июня 2021 года

Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней....

План летней оздоровительной работы(июнь)

1 июня, среда Тема: «1 июня - международный день защиты детей» Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровле...