План летней оздоровительной работы на июнь
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
отправляю план летней оздоровительной работы за 2012 год.
У каждой недели своя тематика:" неделя книги", "неделя игр и забав", "Ребёнок- в мире людей", "Неделя творчества", "Неделя здоровья и спорта".
В каждой недели тематические дни: спорта, здоровья, животных, опытов и т.д.
Детям было весело. Мы играли, рисовали, трудились, ставили опыты.
наше ЛЕТО прошло ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план летней работы | 578.5 КБ |
фото презентация о лете | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя – «Ребёнок – в мире людей».
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 04.06. 2012г. День дружбы. | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа. Познакомить детей с книгами, с иллюстрациями Е. Чарушина. Упражнять детей в использовании сравнений, синонимов. | Знакомство с расположением шкафчика для одежды, полотенца и кровати: Андрей Е. Арина Б. Полина У. Егор Ч. | Создание постройки из строительного материала «Домик для зайчат» (стены и крыша), используя кирпичик и кубик. | иллюстрации с изображением животных, птиц, рыб, насекомых; книги с иллюстрациями; атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок; рассматривание книги «Ребятам о зверятах» | Рекомендовать родителям посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; |
Прогулка: | Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делится игрушками, уступать, решать конфликты мирным путём. | Инд.работа – упражнение с флажками (закрепить умение ориентироваться в пространстве) Вадим К. Ярик Б. Андрей Е. Егор Ч. | Использование худ.слова о воде в процессе умывания (отрывок из стихотворения «Мойдодыр») | Играем в песочнице. «Кладоискатели», опыты с песком (сыпучесть сухого песка, пластичность мокрого). Использование худ. слова о песке. Игра на развитие слухового восприятия «Кукушка» со словами. | ||
Вечер: | наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка; - подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» | игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; в режимных процесах «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др. | Во время режимных моментов проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть); вспомнить, как умываются животные (кошка, собака). | шумовые инструменты для самостоятельного музицирования; образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; дид.игра «Узнай по голосу» |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 05.06. 2012г. День любознайки. | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Разучивание стихотворения «Лето» Е.Трутнева Загадки Дидактическая игра « какое время года?» | Знакомство с расположением шкафчика для одежды, полотенца и кровати: Настя Е. | проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.); | - атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; | Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; |
Прогулка: | - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом | Инд.работа – упражнение с флажками (закрепить умение ориентироваться в пространстве) Вадим К. Ярик Б. Андрей Е. | индивидуальная работа по развитию основных движений; Вадим К Рома Д | - самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Вечер: | Использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе». Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Разучить подвижную игру «У медведя во бору», вспомнить игру со скакалкой «Удочка». | «Разбери по цвету мозаику» упражнение на внимание Арина Б. Мадина Н. Диана М. Саша М. | проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду; | Для самостоятельной деятельности - бумагу, карандаши, шаблоны; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница». |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 06.06. 2012г. . День натуралиста . | Утро: | Утренняя гимнастика. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Труд в ИЗО: почистить дощечки и стеки от пластилина. | Разложить по цвету карандаши Тигран О. Никита И. Прохор Г. | Обратить внимание детей правильно ли дежурные сервировали столы: где расположены ложка, хлеб, салфетка… | Внести дидактическую куклу Ванюшка, одетому не по сезону. Создание игровой ситуации - приехал в гости из другой страны. Обратить внимание на схему умывания возле раковины. Дид.игры настольные «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Чьи детки?». | Рекомендация родителям прочитать книги для детей «Мойдодыр», «Доктор Айболит». |
Прогулка: | Наблюдения за бабочками. Уточнить и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения. Использование стихотворений и загадок о бабочке, муравье, гусенице. | Инд.упражнения«Брось через веревочку», «Попади в цель» (метание мешочка с песком); | Закрепить умение кушать аккуратно, пользоваться салфетками. | Дид.игра «Загадай – мы отгадаем», «Летает- не летает»; под.игры «Жмурки с колокольчиком», «Кот Васька». Игры с обручем «Такси», «Ловишка», «У кого дольше не упадёт?». | ||
Вечер: | Дидактическая игра «Придумай сам», «узнай чей лист», Подвижная игра « Зайка» Русская народная игра «Капуста» Рассматривание картин и фото «Насекомые». | использование потешек о приеме пищи; | организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке; | Наблюдение за солнцем: Приметы, поговорки и пословицы: « худо лето когда солнца нету», «в летнюю погоду заря с зарей сходятся» - организация катания на велосипедах; |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 07.06. 2012г. День загадок. | Утро: | Оздоровительная гимнастика на улице. Чтение стих-я «Одуванчик», «Бабочка». Коллективная работа – аппликация «Одуванчик». Рисование на бумаги «Весенние цветы»; рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток, фотографий | Дид.игра «Когда это бывает?» (времена года и части суток) Антон С. Миша Ш. Мадина Н. | Воспитывать аккуратность, опрятность в одежде во время одевание на прогулку. | Игры на песке. Строительство замка из песка, открытие «Кулинарии». Конкурс на самое красивое пирожное, торт, пирог из песка и бросового материала. | Консультация для родителей по ОБЖ «Отравления» (признаки и скорая помощь) |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Дид.игра «Какое время года?» (учить соотносить состояние природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.) | Игры с зеркалом «Солнечный зайчик», «Горячо – холодно». | Загадки и стихи о солнце. Дид.игра «Так бывает или нет?», «Какое время года?». Под.игры «День и ночь», «Спичка выскочка – ко мне», «Мы весёлые ребята», «Цветные автомобили». | |||
Вечер: | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
| Упражнение «Попади в цель» Прохор Г. Вадим К. Ярик Б. | ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания) | Подвижные игры: «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками». Игры и опыты с песком на улице. |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 08.06. 2012г. День мыльных пузырей. | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе с флажками. | - проведение самомассажа; Ярик Б. Егор Ч. | - проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»; | музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизациис инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо; | - привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома. |
Прогулка: | Наблюдение за дождём. Упражнять в определении состоянии погоды, продолжать развивать умение устанавливать свои связи между живой и неживой природой. Использовать поговорки и пословицы о воде и о дожде. Дид.игры «Кто больше назовёт примет?» «Найди и промолчи», «Выдели словом». | - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы; | - проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»; | - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом; - подвижные игры Ловишки», «Уголки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» и др.; | ||
Вечер: | Рассматривание фото и картинок «Водные просторы». Беседа о пользе воды для человека и природы: растений и животных. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…); | «Колечки на пальчик» лепим из пластилина Настя Е. Настя К. Полина У. | Дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку); | Развлечение «Мыльные пузыри». Нарисовать отпечатки рук «Мокрые ладошки», рассмотреть на что похоже – дорисовать фломастерами и карандашами. |
3 неделя – «Научился сам – научи друга».
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13.06. 2012г. День почемучки. | Утро: | Утренняя гимнастика под музыку на улице. беседы: «Мы мальчики и девочки»; рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря»; составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;
| Закрепить знание цифр Настя Е. Никита И. | игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». |
прослушивание ауди-сказки «Гуси – лебеди», «Василиса Премудрая». | Обратиться к родителям с просьбой в украшении участка на улице или принести различный бросовый материал для работ с детьми |
Прогулка: | Наблюдение за песком. Закрепить знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Сравнить цвет и свойства сухого и сырого песка. Слепить из формочек фигуры, рассмотреть какая лучше и красивее получилась. Рассмотреть землю в клумбах, камушки на дорожке: всё это- природный материал, неживая природа. | Упражнение на внимание «День – ночь» Слава О. Мадина Н. Егор Ч. Прохор Г. | Аккуратно играть на улице, соблюдая технику безопасности и правила игр. | Под.игры «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Коснись тени», «Берег-река». Дид.игры «Найди ошибку», «Угадай – кто позвал?», «Какое что бывает?». Игры в песочнице «Кладоискатели», «Сокровище». | ||
Вечер: | познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?». |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14.06. 2012г. День с Доктором Айболитом. | Утро: | Физкультминутка «Улыбнись» на улице для формирования положительного эмоционального настроя. Чтение и рассматривание книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит», вспомнить отдельные стихи – повторять вместе со взрослым. | Составь правильно «Ну, погоди!» (пазлы) Вадим К. Владик К. | дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения» | Внесение оборудования для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» ( кушетка, набор врача – детский). Дид.игра «Профессии» настольное лото. | Рекомендовать родителям прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья. |
Прогулка: | Наблюдение за медсестрой Игнатьевой Л.П. Использование сюрприза на развлечении «Добрый Доктор Айболит» В гости приходят медсестра, Айболит, пираты, девочка с мишкой-игрушкой. Закрепить знания детей о личной гигиене: ежедневное умывание и чистка зубов. | Дид.игра «Цвета» закрепить знание цветов Ариша Б. Настя К. Алина Г. | упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки; | Водим хоровод вокруг Доктора Айболита – поём хвалебную песнь докторам на мотив песни «В лесу родилась ёлочка». подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки», «Удочка». | ||
Вечер: | Полоскание рта после еды. Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», Б. Житкова «Галка» рассматривание иллюстраций в книге. Украшаем свой участок «А у нас, КЛАССНО». | Дид.игра «Чего на свете не бывает?» Тигран О. Лиза С. Антон С. | Учимся заправлять кровати – помогаем няни. Ситуативные разговоры для развития умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого. | Внесение картинок для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15.06. 2012г. День мастерилок. | Утро: | - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы; | организация дежурства. Диана М. Миша Ш. |
| Задание родителям: Принести каждому ребёнку полотенце для ног - для проведения ежедневного закаливания –ополаскивания ног холодной и тёплой водой. | |
Прогулка: | Беседа: « Ветер» Подвижная игра « Ветерок» « Брусника» | Учимся прыгать через веревочку рас положенную на земле. Рома Д. Тигран О. Вадим. | Опытно- эксперементальная работа. Опыт с флажком Во время сильного ветра ткань начинает колыхаться, с помощью флажка можно определить силу и направление ветра. | |||
Вечер: | «Из чего же, из чего же, из чего же….» ситуативные разговоры о том, из чего приготовлены некоторые блюда. Дид.игра-разв. «Угадай на вкус» (где растут и как отличаются овощи и фрукты) Украшаем свой участок «А у нас, КЛАССНО». Вырезаем бабочек из пластиковых бутылочек и баночек. Лепим гусениц из пластилина, конструируем из пробок весёлых гусениц. «Раскрась бабочку» карандашами, ручкой, красками. | Закрепить правильное названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).Алина Г. Диана М. Лиза К. | Дидактические игры «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?», н.лото «Времена года», «Маленькая принцесса». | Внесение мешочка для игры «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Творческая работа «Черепаха» из бросового материала и старого пластилина. Мы рисуем пластилином : цветы и бабочек. |
4 неделя – «Неделя весёлых игр и забав»
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18.06. 2012г. День радуги. | Утро: | Утренняя гимнастика под музыку на улице. Взять цветные полоски и разложить радугу по цветам; такую радугу можно потрогать, а можно ли потрогать радугу на небе? С помощью цветных мелков нарисовать радугу на асфальте. | Закрепить лазание по вертикальной лестнице, поочерёдно делая перехваты руками. Вадим К. Владик К. | Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др. | Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования. Можно ли слепить радугу? Дид.игра «Разложи по цвету!» | побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю); |
Прогулка: | Наблюдение за радугой . Ознакомить детей с природным явлением (радуга). Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. Когда появляется радуга, где находится, как можно сделать её с помощью шланга с водой. | Инд.работа по звуковой культуре речи дид.игра «Какой, какая?» Лиза К. Лиза С. Миша Ш. | Подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др. | |||
Вечер: | «Летающие цветы» Вырезаем бабочек из бумаги и картона, из бросового материала разукрашиваем фломастерами и карандашами. Бумажные оставляем в группе, из фольги и пластика выносим на улицу. | Закрепить основные движения: прыжки через ручеёк; Ярик Б. Егор Ч. Настя К. | рассказ воспитателя о труде повара; ситуативные разговоры «Все ли продукты полезны?»; | Чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года; игры со строительным материалом; слушание песен о лете, о друзьях; - дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19.06. 2012г. День бантика. | Утро: | - проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.; Самый лучший бантик, Выстовка бантиков. Мастерим бантики сами. | - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы Влад К. Андрей Е | - использование потешек о приеме пищи; - | - рассматривание фотовыставки «Ах, какое лето!»; - катание на трехколесном велосипеде по прямой; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); | Попросить принести в детский сад, по возможности, любимую игрушку ребёнка. |
Прогулка: | Игра на развитее дыхания « научи меня летать» П.И « цапля и лягушата» - проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.; Самый лучший бантик, Выстовка бантиков. Мастерим бантики сами. | По основным видам движений « мячик» Андрей Е | катание на трехколесном велосипеде по прямой; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); | |||
Вечер: | Полоскание рта – закаливающие процедуры. Открываем салон-парикмахерскую «Фея» Прийти посетителем, заказать прическу и стрижку, внести журналы с прическами и макияжем. Дид.игры «Чего не стало?», «Угадай кто позвал?». | Закрепить умение прыгать через скакалку. Лиза К. Андрей Е. пример и показ взрослого. | Дид.игра «Маленькая принцесса», настольное лото. | организация театрализованной деятельности («Муха Цокотуха») – настольный театр из бумаги. Подвижные игры с обручем: «Такси» «Цветные автомобили» «Бездомный заяц» |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20.06. 2012г. День любимой игрушки. | Утро: | Приём детей и утренняя гимнастика под музыку из мультфильмов. Внести зайца - объявить ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ. Рассказать о своей игрушки, показать как ухаживаю, играю и т. д. | Инд.работа по звуковой культуре речи дид.игра «Какой, какая?» Ярик Б. Роман Д. Настя К. | Проведение бесед об утренней погоде; Знать основные признаки времени года, рассказывать о них. | Игры с любимыми игрушками, которые ребята принесли из дома. Воспитывать дружелюбие – дать другим поиграть с ними; бережное отношение к игрушками. |
|
Прогулка: | Наблюдение за ромашкой. Закрепить умение различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним; рассмотреть изменения на клумбах и участках детского сада. Использовать загадки и стихи о цветах. | Дид.игра «Летает- не летает?» Тигран О. Антон С. Лиза С. | Выучить поговорку «Без дождя и травка не растёт». | Дид.игры «Бывает –не бывает» ( с мячом). «Да или нет». Под.игры «Через ручеёк», «Жмурки с колокольчиком», Разучить новую игру - «Зайчики прыгают - мышки идут». | ||
Вечер: |
| конкурс «Кто больше знает пословиц о дружбе»; |
| рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. Внести коробку с игрушками для самостоятельной игры на улице. |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21.06. 2012г. День опытов. | Утро: | Помыть руки в тазике и рассмотреть воду, какая она грязная. Просмотр фотоматериалов «Бактерии и микробы вокруг нас», беседа о здоровье человека. Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?» с использованием вопросов по Тризу: хорошо-плохо.. | д\игра «Чего на свете не бывает?» рассматривание иллюстраций Настя Е. Лиза С. Егор Ч. | Провести беседу «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. | Рисование «Тайна водного мира» предложить на рассмотрение картины о подводном мире. Закрепить умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. | |
Прогулка: | Прогулка – летний ветерок. Закрепить знания о природном явлении – ветер. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Дид.игра «Летает не летает», «Плавает или тонет» - проэксперементировать. | «Разложи По-порядку» (цыфры) Никита И. | Поставить дежурного – санитара Никиту И. смотрим чистоту ногтей, рук, ушей. | Взять на прогулку флажки и ленточки, бумажные самолётики для самостоятельного исследования детям. Игры с песком, закрепить знания о свойствах песка. Труд на участке – прополка грядки с морковью, очистить песочницы от сорняков. | ||
Вечер: | Коллективный коллаж «Цветок ДРУЖБЫ» обводим ладошки каждого ребёнка, вырезаем, наклеиваем в форме цветка; рисуем красками фон. Дид.игра «Угадай на вкус?!» (овощи и фрукты) Развлечение «Мыльные пузыри». | Инд.работа по развитию основных движений - «перепрыгни через ручеёк» Ярик Б. Диана М. Вадим К. | Создание игровых ситуаций - на обучение порядку одевания и раздевания- «Самый настоящий солдат». | Ситуативный разговор о пользе витаминов; дид.игра «Угадай, чего не стало?», настольная игра- лото «Кто есть кто», игры по желанию детей . Рассматривание через лупу травинку и крылышко бабочки или муравья. |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22.06. 2012г. День животных. | Утро: |
| индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств Ярослав Б. Лиза К. |
|
| Принести любимую книжку или сказку из дома . |
Прогулка: | Спортивные соревнования «Зов Джунглей» 11 конкурсов на внимательность, ловкость, меткость, скорость, выносливость, силу, быстроту и т.д. | Беседа: «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения при встрече с насекомым) | сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш»; | |||
Вечер: | Рассказывание детям рус. нар. сказки «Заюшкина избушка». Закрепить умение внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий сказки. Использование атрибутов и бумажных кукол – обыгрывание сказки. Труд в кукольном уголке: разложить по полочкам посуду, расставить мебель, разложить кукольные принадлежности. | «Попади в цель» (мешочком в корзину) Андрей Е. Полина У. Ярик Б. | Подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»; самостоятельная деятельность по выбору детей. Полив цветочных клумб перед выходными. |
5 неделя – книжкина неделя.
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 25.06. 2012г. День сказки. | Утро: | Утренняя гимнастика «Колобок». Внесение большой книги сказок. Рассматривание иллюстраций, чтение отрывок – «Из какой сказки герой?». Беседа по сказке «Гуси - лебеди». С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. Игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах; - наведение порядка в игровой комнате перед прогулкой. | Дид.игра «Из какой сказки герой?» Лиза К. Ярик Б. Миша Ш. | просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня; | Внесение ободков волка, медведя, лисы – в каких сказках встречаются эти герои знать их характерные особенности и повадки. Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных сказок, лепки из пластилина героев сказок. | «Что за прелесть эти сказки» Почитать с ребенком дома любую сказку «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», |
Прогулка: | Наблюдение за ласточкой. Обобщать представление об этих птицах, об их строении, отличительных признаках – спинка черная, а горлышко и грудка белая. Знать где живут, чем питаются, как летают. Рассмотреть фотографию, вспомнить в какой сказки она была (дюймовочка). | Дид.игра «Что за птица?» Никита И. Настя Е. Роман Д. | Упражнение на основные движения перепрыгни через скакалку. | Подвижные игры «Самолеты», «Мы веселые ребята» «Жадный кот», «Воробышки и автомобиль»; упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; | ||
Вечер: | дидактические игры «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию». Беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов. | дидактическая игра «Кого встретил Колобок?» Егор Ч. Арина Б. Настя К. | Пальчиковая игра «Кошки-мышки». | Настольный кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов «Гуси – лебеди», «Три медведя». Словесная игра «Угадай, чего не стало?». |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 26.06. 2012г. День книжкиного доктора . | Утро: | - проведение бесед об утренней погоде; - заполнение календаря природы; - дидактические игры «Скажи, что не правильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога» и др.; | - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; | использование потешек о приеме пищи; - организация дежурства. | - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, сбор природного материала для изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев); | Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы). |
Прогулка: | - подвижные игры по желанию детей.; | - проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, » - самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||
Вечер: | Внести большую книгу сказок. Рассмотреть иллюстрации игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа; - чтение «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; | Разложи по цвету карандаши в разные коробочки Алина Г. Слава О. | упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены. Ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 27.06. 2012г. День стихов. | Утро: | Утренняя гимнастика с обручем – автомобили. Чтение книжки «Стихи про машинки» произведения М.Манакова, О. Корнеева, Е. Павлова, с просмотром соответствующих картинок – машин. музыкально-ритмические движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия), «Елизар», «Зайцы и лиса». | Вспомнить стихи С. Я. Маршака для самых маленьких Вадим К. Алина Г. Андрей Е. | Игр.ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, знать свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; | Лото «Любимые персонажи»: закрепление знаний детей о персонажах, которые любят трудиться; в стихах А. Л. Барто. - сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, раскрасках карандашами и красками. | |
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Развивать воображение, внимание, фантазию – дид.игра «На что похоже?» Включить музыкальное сопровождение из мультфильма про ёжика и медведя –«Тилимилитрямдия» - «Облака – белогривые лошадки…» | Упражнение на основное движение - бег с высоким подниманием колена. | Использовать стихотворение о воде при умывании… из сказки «Мойдодыр». | Под.игры на внимание: «Ночь и день», «Сделай фигуру»; с обручем «Цветные автомобили», «Светофор»; с мячом «Лови – бросай», «Съедобное – не съедобное». | ||
Вечер: | «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование из бумаги «Волшебная коробочка». | упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет» и др.; - упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил; |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 28.06. 2012г. Ребятам – о зверятах. | Утро: | Утренняя гимнастика «В зоопарке».
| Ориентировка на листе бумаги «Помоги зайцу дойти до дома…» Никита И. Миша Ш. Лиза С. |
| Показ настольного театра «Зимовье зверей»: при чтении художественной литературы раскрывать перед детьми спектр мотивов деятельности: познание, помощь, созидание и т.п. иллюстрации с изображением животных; книги с иллюстрациями; атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок; | |
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Знать характерные признаки животного, внешние отличительные особенности. Ситуативная беседа о домашних любимцах. «А у меня живёт….» Труд на участке (помощь в уборке участка от травы, сорняков песочницу и корабль). | индивидуальная работа по развитию физических качеств -выносливость. |
| подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Мы веселые ребята» «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком» и др.; - дидактические игры: «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти стихи» и др.; - | ||
Вечер: | дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Что перепутал художник?», «Закрой окошки в домиках».
Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»; | Заучить слова под.игры «Зайка беленький сидит…» |
|
|
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 29.06. 2012г. День любимой книги. | Утро: | Утренняя гимнастика под музыку на улице. лепка «Создаем мультгероя» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов из мультфильмов с элементами фантазии в лепке с пластилином в сочетании их с природным материалом. |
| |||
Прогулка: | Развлечение – викторина «Что за чудо эти сказки» | |||||
Вечер: | игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа; | использование потешек о здоровье; | Помощь няни в смене постельного белья. | дидактические игры: «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти стихи» и др.; Атрибуты- шапочки для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (волка, бабушки, охотников, красной шапочки) |
Первая неделя июля - Неделя творчества .
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 02.07. 2012г. День красоты. | Утро: | Создание позитивного настроения музыкой; Игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка: как провели выходные на речке; обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье в летний период в лесу или на речке. | ситуативный разговор: «Как умываются животные» перед едой – после умывания. | дидактическая игра «Что прозвучало?» (музыкальные инструменты) | изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне); | |
Прогулка: | наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде; труд на участке: прополка клумбы от сорняков. обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы и т.п.); беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.); | Знать внешний вид цветов и сорняка, для прополки клумб. | упражнение детей в образных, основных движениях - «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики» р.н.м.; | подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Птички в гнездышках», «Поймай бабочку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Поймай бабочку», «Лягушки», «Кто соберет больше цветочков». | ||
Вечер: | фотоальбомы: «Летние цветы», «Красивые цветы». беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона); наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»); | Упражнение на внимание «Угадай, чего не стало?» | чтение, проговаривание песенок, и р.н. потешек | подвижные игры по желанию детей: «Пробеги змейкой», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята». «У медведя во бору», |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 03.07. 2012г. День рисования. | Утро: | Рисование из готовых геометрических форм, мозаика («Птицы» и др.);
Беседа - рассуждение: «ЛЕТО КРАСНОЕ». | Работа с ножницами- вырезаем картинку- Проша Г, Вова Р, Лера О. Соблюдаем технику безопасности. | обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»). |
С.р. игра «Напоим кукол чаем». Игра пальчиками. | |
Прогулка: | Наблюдение за ветром и облаками. Цели: продолжать учить описывать увиденные явления природы ,выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. | Стих-е о ветре, и загадки. Дид. игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышления. | литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Жили у бабуси…». | П. игры «Жадный кот». «Воробышки и автомобиль».- развивать внимательность, правила игры, быстроту в движениях. | ||
Вечер: | «Труд» (рукотворный мир) Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Коллективную аппликацию – панно «Летнее настроение». Развивать чувство цвета и композиции при работе с бумагой разного цвета и оттенков. | «Разбери по цвету» карандаши в коробочки Вадим К. Владик К. Арина Б. | разговоры о правилах посадки за столом. | проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь» «Чудесный мешочек». под.игры с обручем по желанию детей: «Такси», «Бездомный заяц», «Светофор», «Красный, желтый, зелёный». |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 04.07. 2012г. День цветов. | Утро: | Утренний приём на улице - полив клумб с цветами. Разговор «Красота лета» Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …». | Упражнение «Подбери по цвету» | Проведение дид.игр «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки» | организовать выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?», настольное лото «Цветы», «Растения». | Привлекать к посильной работе дома на огороде или на садовом участке: полив грядок или клумб маленькой лейкой. |
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать его красоту, различать характерные признаки растения, закрепить знание названий садовых растений. Использовать поговорки и пословицы: Где цветок, там и медок; Июль – месяц ягод, зелёная страда. Использовать загадки про цветы. | Осн.движения прыжки через скакалку Лиза С. Лиза К. Настя Е. | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде. | Под.игры «Цветы и пчёлы», «День и ночь», «воробьи в гнёздах», «Краски..» | ||
Вечер: | Выполнение гимнастики после сна. Оздоровительный бег.
|
| обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности |
|
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 05.07. 2012г. День солнца. | Утро: | Чтение сказки «Краденое солнышко», просмотр иллюстраций к книге: побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в составлении предложений, игра с солнечным зайчиком. | Проговаривание слов Демко Р. Вадим К. Дид.игре «Когда это бывает?» (время суток) | Обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами – вилками, салфетками; | Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Лето». Презентация с фотографиями: «При солнышке тепло – при матери – добро!», игра развлечение «Кто в домике живёт?», «Где, чья мама?»
| |
Прогулка: | Наблюдения за лужами. Формировать умение самос-но выделять признаки весны в неживой природе. Опыт «Весёлые кораблики» плавучесть предметов. Использовать стихотворение «Лужа», загадки о воде. | игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка», «Коршун и наседка» | дидактические игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» | Дид. игры «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит» под.игра «Кот на крыше», «Птицы в гнёздышках», «День и ночь» | ||
Вечер: |
| Учимся закрашивать не выходя за линию Тигран О, Миша Ш ,Лиза К. | Выполнение гимнастики после сна. Дых. гим-ка. Бег в проветренной комнате. | Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки» и т.п.); |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 06.07. 2012г. День белого кораблика . | Утро: | Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.; рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой. | простейшие ситуационные задачи: «Найди ошибку» в картинках. | Закрепить умение дежурить по столовой. | атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Корабль»,
| |
Прогулка: | Наблюдение за муравьями (или другими насекомыми). Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | Загадки о муравьях. Дид. игра «Будь внимательным». | П.игры « Через ручеёк», «Жмурки с колокольчиком». | Игры с песком и водой. Экспериментирование. | ||
Вечер: | Летнее развлечение «Приключение на корабле». Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Собери из частей целое - корабль» Никита И. Тигран О. Вова Р. | Использование худ.слова при спуске кораблей на воду. | Пройти пять испытаний – заданий из письма пирата: Пройти по канату; Определить фрукты и овощи для варки компота и супа; Собрать фотографию пиратского корабля; Отгадать загадки; Сконструировать корабль из листа бумаги. |
Неделя спорта и здоровья.
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 09.07. 2012г. Быть здоровыми хотим. | Утро: | Просмотр фото и картин «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»; музыкально-подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки», развивающие эмоциональную восприимчивость к простым музыкальным образам, развивать ловкость; | ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах | Поставить дежурного с повязкой – проверять чистоту рук, ногтей. | таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»; - схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене); атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», | |
Прогулка: | труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке); Наблюдение за живой природой- смородиной, сбор семян клёна, палочек, для поделок из природного материала. Собрать ягоды смородины помыть в группе поесть витаминов. | Метание мяча в корзину на земле 2-3 метра. | упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей | игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору». Дид.игры «Найди ошибку», «Придумай сам». Под.игры «Пробеги тихо», «Дети и волк». | ||
Вечер: | посмотреть с детьми мультфильм «Ох и Ах», «Ох и Ах идут в поход» провести беседу по просмотренным мультфильмам. | ходьба по ребристой доске до и после сон часа босиком | чтение А. Барто «Сто одежек», «Девочка чумазая». Т. Собакин. «О пользе овсяной каши» | дидактическая игра «Помоги себе и другу» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи; - беседа «Глаза – зеркало души» (знакомство с некоторыми правилами соблюдения гигиены, обеспечивающими здоровье глазам); |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10.07. 2012г. День правил дорожного движения . | Утро: | Утренняя гимнастика. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Труд в ИЗО: почистить дощечки и стеки от пластилина. | Дид.игра «Когда это бывает?» (времена года и части суток) Антон С. Миша Ш. Мадина Н. | Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др. | Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования. Можно ли слепить радугу? Дид.игра «Разложи по цвету!» | |
Прогулка: | Игра на развитее дыхания « научи меня летать» П.И « цапля и лягушата» - проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.; Самый лучший бантик, Выстовка бантиков. Мастерим бантики сами. | По основным видам движений « мячик» Андрей Е | катание на трехколесном велосипеде по прямой; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); | |||
Вечер: | «Из чего же, из чего же, из чего же….» ситуативные разговоры о том, из чего приготовлены некоторые блюда. использование макета перекрёстка для закрепления знаний о работе светофора и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка пассажирского транспорта»; | Закрепить правильное названий частей тела(рука, ладошка, пальчики, локоть).Алина Г. Влада И. Лиза К. | дидактические игры «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?», н.лото. | Внесение мешочка для игры «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Игры с песком.
|
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11.07. 2012г. День спорта . | Утро: | Утренняя гимнастика под музыку на улице. Взять цветные полоски и разложить радугу по цветам; такую радугу можно потрогать, а можно ли потрогать радугу на небе? С помощью цветных мелков нарисовать радугу на асфальте. | Закрепить лазание по вертикальной лестнице, поочерёдно делая перехваты руками. Вадим К. Владик К. | Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др. | Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования. Можно ли слепить радугу? Дид.игра «Разложи по цвету!» | |
Прогулка: | Физкультурное развлечение «Чудесный паровозик» Побуждать у детей интерес к движению, закрепить основные движения (прыжки, бег, ходьбу); развивать у детей музыкально-ритмические движения; научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога; создавать положительный эмоциональный настрой. | Упражнение пройти по скамейке Рома Д. Никита И. Диана М | Не снимать головные уборы на прогулке. | Под.игры «Мой весёлый, звонкий мяч», «Меткий стрелок», «Паровоз», «Лихие наездники», «Птички в гнёздышках», ритмические движения под музыку из мультфильмов «Вместе танец веселей» | ||
Вечер: | Полоскание рта после еды. Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», Б. Житкова «Галка» рассматривание иллюстраций в книге. Украшаем свой участок «А у нас, КЛАССНО». | Колечки на пальчик» лепим из пластилина Настя Е. Настя К. Полина У. | ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания | Подвижные игры: «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками». Игры и опыты с песком на улице. |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12.07. 2012г. День мяча . | Утро: | дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», рассказ-моделирование «Если хочешь быть здоров!» (расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни); - «На что это похоже?» круг – дорисовать . | игровые ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), | «Угадай , что звучит?» Дид.игра на музыкальных инструментах. Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек». |
| |
Прогулка: | Наблюдение за движением облаков и солнца. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе. | Упражнение: Перекинь мяч через лесенку Егор Ч. Прохор Г. Арина Б. | Соблюдение питьевого режима. На прогулке. | Дид.игра «Когда это бывает?», «Что это значит?» Под.игры «Кот на крыше», «Жадный кот», «Самолёты», «Монах в синих штанах – Краски», «Журавль и лягушки» | ||
Вечер: | Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Труд в ИЗО: почистить дощечки и стеки от пластилина. | Дид.игра «Когда это бывает?» (времена года и части суток) Миша Ш. Лиза С. Лиза К. | игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании. | Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования. Можно ли слепить радугу? Дид.игра «Разложи по цвету!» |
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13.06. 2012г. День здоровья. | Утро: | Утренняя гимнастика под музыку на улице. Взять цветные полоски и разложить радугу по цветам; такую радугу можно потрогать, а можно ли потрогать радугу на небе? С помощью цветных мелков нарисовать радугу на асфальте. | Закрепить лазание по вертикальной лестнице, поочерёдно делая перехваты руками. Вадим К. Владик К. | Проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др. | Внести фото радуги, бумагу, краски для самостоятельного рисования. Можно ли слепить радугу? Дид.игра «Разложи по цвету!» | |
Прогулка: | Развлечение «Праздник здоровья». Наблюдение за радугой . Ознакомить детей с природным явлением (радуга). Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. Когда появляется радуга, где находится, как можно сделать её с помощью шланга с водой. | Инд.работа по звуковой культуре речи дид.игра «Какой, какая?» Лиза К. Лиза С. Миша Ш. | Подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др. | |||
Вечер: | «Летающие цветы» Вырезаем бабочек из бумаги и картона, из бросового материала разукрашиваем фломастерами и карандашами. Бумажные оставляем в группе, из фольги и пластика выносим на улицу. | Закрепить основные движения: прыжки через ручеёк; Ярик Б. Егор Ч. Настя К. | рассказ воспитателя о труде повара; ситуативные разговоры «Все ли продукты полезны?»; | Чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года; игры со строительным материалом; слушание песен о лете, о друзьях; - дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бабочки из бумаги и пластика.
Гусеница своими руками…
Пузыри…
Игры с обручем и скакалкой.
Игры с песком.
На траве…
Наша черепаха…
Мои любимые игрушки…
«Зов Джунглей»
Праздник Белого кораблика.
Рисуем, рисуем, рисуем..
Танцуем, танцуем, танцуем…
«Неделя книги»
«Выращиваем» Ёжика
А у нас лучше всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.
Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...
План летне-оздоровительной работы (июнь)
План летне-оздоровительной работы (июнь)...
План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...
План летней оздоровительной работы на 1 - 2 неделю июня 2021 года
Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней....
План летней оздоровительной работы на июнь во 2 младшей группе
Методическая разработка ...
План летней оздоровительной работы(июнь)
1 июня, среда Тема: «1 июня - международный день защиты детей» Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровле...