План летней оздоровительной работы(июнь)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 97.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1 июня, среда
Тема: «1 июня - международный день защиты детей»
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма; расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах; закрепить знания детей о временах года; обобщить знания детей о цветах, как виде растений; продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, лето!»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная | Беседа «Небезопасные летние забавы», стр.25 Ц: дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе летом, приобщать к правилам безопасного поведения во время летних игр. П/игра «Чей круг скорее соберётся» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку, чувство ответственности за свою команду, упражнять в беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность | С Алисой, Машей Д/и «Когда это бывает?». Ц: учить детей различать и называть признаки времен года. | Картинки с летними забавами
|
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость. Средства: магнитофон, картинки с насекомыми, атрибуты для игры «Рыбак и рыбки», цветные полоски бумаги для радуги, картинки «тени животных» Краткий ход:1. загадки про лето; 2. Танец под песенку «Вот оно какое наше лето»; 3. Угадай насекомое по картинкам;4. Найти тень животного по картинкам; 5. Игра «Рыбак и рыбки»; 6. Игра «Море волнуется раз»; 7.Назови признаки лета; 8. Собрать радугу по полоскам. | Развитие основных движений у Захара, Даниила Ц: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд | Атрибуты для подвижных игр Шарики и мыльные пузыри. Цветные мелки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | ЧХЛ: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любознательность, внимательность. Строительные игры по желанию детей. Цель: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, развивать глазомер, фантазию, воображение Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | С Ярославом и Мишей. Д/упр. «Доскажи словечко». Ц: учить вслушиваться в звучание слов, развивать речевой слух, звуковую культуру речи | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая элем.труд | Карта №1 «Лето на пороге» Исследовательская деятельность: найти признаки, которые определяют лето и отличают уход весны. Подвижная игра: «Веселые соревнования» Трудовые поручения: прополоть клумбы от сорняков, украсить веранду, домик, вскопать песок, помыть игрушки. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
2 июня, четверг
Тема недели: «День друзей»
Цель: Формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа: «Какой может быть дружба? Кто такой друг? Для чего нужны друзья?». Цель: продолжать формировать умения говорить полными предложениями, пополнять словарный запас детей. Упражнение «Подари улыбку другу». Цель: учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям. П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность детей. | В «Д/игра «Назови три предмета». Ц: упражнять Карину, Машу, в классификации предметов. | Картинки для дидактической игры |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №2 «Ярко-желтый одуванчик» Исследовательская деятельность: найти на территории участка одуванчики с крупными и мелкими цветами; посчитать их; уточнить, на какой стороне участка их больше. Подв.игра «Чье звено скорее соберется» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков. | В игровом задании «Кто скорее добежит до дерева» у Семена и Вани: развивать ловкость, умение бегать по прямой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Худ.изобр.деят-ть: раскраски по желанию на выбор детей. Ц: закреплять умение разукрашивать в одном направлении, умении правильно держать карандаш С/Р игра «Поликлиника». Ц: При внесении новых игрушек замотивировать детей на игру, учить умению уступать и договариваться, развивать воображение детей, использовать предметы-заместители | В Д/И « Назови признаки лета» у Тимофея и Сони . закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в летнее время года. | Цветные карандаши Внесение новых баночек для игры в «Поликлиника |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная
| Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
3 июня, пятница
Тема недели: «День здоровья»
Цель: Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая | Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «Спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. | Вместе с Семеном и Викой учить стихотворение о лете, развивать выразительность, память. | Хрестоматия Картинки «Виды летнего спорта» |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №3 «Народные приметы июня». Исследовательская деятельность: определить температуру воздуха с помощью термометра. Подвижная игра «Не попадись» Трудовые поручения – полить рассаду, вскопать песок, украсить веранду, помыть игрушки. | Отгадывание загадок о частях тела. Цель: развивать мышление, память, речь. С Варей и Ярослава | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Изобразительн | Рисование: «Лето» Ц: закреплять образные представления о лете в поле, в лесу, в поселке. Продолжать формировать умение рисовать дома и деревья, использовать восковые мелки и гуашь. ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | Продолжать учить Диму, Ваню располагать предметы на всем листе, соблюдать пропорции | Демонстр.и раздат.материал к рисованию |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная | Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/игра: «Успей пробежать» стр.75 Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Не оставайся на полу» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей. | Сит.беседа «Правила поведения на качелях» с Даниилом, Матвеем Ц: формировать навыки безопасного поведения, развитию осторожности | Корзина с игрушками Мячи, кегли |
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»
Инд. беседы с родителями Сони В; Захара на тему «Что рассказать ребенку о природе»
Выставка рисунков: «Здравствуй лето»; «Правила поведения в природе»
6 июня, понедельник
Тема недели: «День охраны окружающей среды»
Цель: создать условия для формирования экологической культуры через знакомство детей с разнообразием мира природы. Прививать навыки безопасного поведения в природе, умения определять последствия своего поведения. Расширять понятия, что природа – наш общий дом, о котором нужно заботиться, оберегать; совершенствовать умение детей различать природу живую и неживую и называть её объекты; знакомить с природоохранной деятельностью человека. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Итоговое мероприятие: развлечение «Береги природу»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. | П/И «Кто дальше». Ц: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание ловкости Соню и Данила К. | Картинки на тему «Бережем природу» |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Развлечение «Береги природу» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности. Средства: текст загадок, материал для эстафеты, картинки с животными. Краткий ход:1.Разминка - загадки о природе; 2.Эстафета «Собери мусор»; 3.«Угадай, кто говорит»; 4. «Что лишнее»; 5. «Лесные правила». | Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Ясминой и Ярославом | Скакалки, мячи, кегли, скакалки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарн. труд | Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. Трудовой деятельности: навести порядок на полке с дидактическими играми. Самообслуживание. Ц: закреплять у детей знание правильной последовательности одевания на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | П/и «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту, «Подбеги и поймай» - ловкость и быстрота, чтобы поймать мяч с Даниилом , Тимофеем | «Лото» Картинки со знаками «Правила поведения в природе» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарн. труд | Карта №5 «Как красиво все кругом!» Исследовательская деятельность: положить лист на песок и вдавить, затем перевернуть и рассмотреть, что осталось на листке или песке. Подвижная игра «Дорожка препятствий» Трудовые поручения – полить рассаду, вскопать песок, украсить веранду, помыть игрушки. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
7 июня, вторник
Тема: «День Архитектуры»
Цель: Дать понятие «архитектура», «скульптура». Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов; учить делать обобщения. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья. Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями. Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель).
Итоговое мероприятие: выставка построек из различных материалов «Мой город»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая | Беседа «Архитектор, как волшебник…» Цель: Познакомить детей с понятием «архитектор», с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий, воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей. Чтение х/л: стихотворение «Архитектор строит дом…» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать новое стихотворение, воспитывать любознательность, внимание. | С Варей, Лизой предложить построить необычный город из конструктора «Лего» | иллюстрации сказок, фото достопримечательностей города, рассказы по теме. |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №6 «Мой город - ты сердцу дорог» Исследовательская деятельность: уточнить, какое значение имеет растительность для города. Подвижная игра: «Уголки» Трудовые поручения: прополоть клумбы от сорняков, украсить веранду, домик, вскопать песок, помыть игрушки. | П.и.: «Самый меткий» - метание шишек вдаль правой и левой рукой. С Матвеем и Варей | Атрибуты для подвижных игр Шарики и мыльные пузыри. Цветные мелки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, конструктив | Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков. Конструирование «Вокзал» Цель: Учить выделять особенности архитектуры вокзала, средства выразительности (колонны и проч.) Учить строить здание вокзала. Учить составлять описание предметов. Учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Ввести в словарь детей новые слова: арки, медальоны, барельеф. | С Димой и Артуром. Рисование пластилином «Город мой». Развивать фантазию, воображение. | Раскраски по теме «Архитектура и скульптура» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая элем.труд | Наблюдение за домами рядом с детским садом – они разные по высоте, количеству подъездов, форм крыш. Подвижная игра «Море волнуется…» Ц.: развивать двигательную активность, фантазию. Трудовые поручения: полить цветы на клумбе участка. | П/и – эстафета «Кто быстрее перенесет строительный материал» с Даниилом и Мишей | Корзина с игрушками |
8 июня, среда
Тема недели: «День детского сада»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения: воспитателей, помощников воспитателя. Закреплять навык называть воспитателей по Имени Отчеству; обращаться ко всем взрослым на «Вы». Воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада (от заведующего до дворника).
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа: «Мой любимый детский сад». Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать» | Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым с Алисой, Василисой, Соней | Фото и картинки к беседе |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая элемент. труд | Карта №7 «Грядки-загадки» Исследовательская деятельность: измерить линейкой длину всходов, посаженных семенами и рассадой, сравнить. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков. | В игровом задании «Кто выше прыгнет» у Вики и Карины: развивать ловкость, умение прыгать по команде. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ.литерат. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. Игра «Кто у нас хороший» . Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость. Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | В Д/И « Назови признаки дождя» у Вани, Сони . закрепить знания детей о том, по каким признакам начнется дождь. | Книга для чтения Внесение новых атрибутов для с.р. игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная
| Наблюдение за синицей. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Мышеловка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подлезании. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
9 июня, четверг
Тема недели: «День родного края »
Цель: Обобщить знания о родном городе, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад, школа; Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу; Закрепление первичных представлений об экосистемах, природных зонах; Расширение представлений о живой и неживой природе.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая | Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания. Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. Игра «Родина – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы. | Вместе с Семеном и Мишей. Закрепить пройденный материал – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы. |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта № 8 Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закреплять названия частей дерева. Собрать мусор вокруг веранды. Развивать умения детей выполнять трудовые действия до конца. П/и «Точно в руки». Цель: развивать умение перебрасывание мяча друг другу. П/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка. | Поупражнять Даниила и Ярослава в умении бегать между шнурами. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Изобразительн | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю». Цель: Закреплять представление детей о достопримечательностях родного города. Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре. Чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя. Слушание музыкальных произведений «Звуки родной природы». Цель: учить оценивать музыку по характеру, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. | Игра «Сделай по схеме». Данила и Лейсан Цель: развивать интерес к конструктивно модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу. | Книга для чтения Внесение новых атрибутов для с.р. игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия. П/и «Мышеловка». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами П/и «Котята и щенята». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей. | Основные виды движений. Поупражнять Машу и Артура в умении бегать между кубиками. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. | Корзина с игрушками Мячи, кегли, кубики |
10 июня, пятница
Тема недели: «День России»
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа. Развивать интерес к символике России. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине, России.
Итоговое мероприятие: развлечение «День России»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Восприятие художествен. литературы Игровая | Беседа: «Наша Родина» Ц: Продолжать знакомить детей с праздником «День России». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина» Ц: Познакомить с произведениями про Родину, воспитывать патриотизм. Дидактическая игра: «Восстанови флаг» Ц: Закрепить последовательность цветов флага РФ | С Ярославом, Данилом, беседа «Что значит Родина?» Ц: Уточнить знания детей о понятии родина, о ее значении в жизни человека. | Иллюстрации к беседе Книга для чтения |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №9 Наблюдение: «Погода». Ц: Учить определять состояние погоды. П. и.: «Ловишка с ленточкой»». Ц: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. П. и.: «Поймай мяч». Ц: Упражнять в ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди. Труд: рыхление клумбы Ц. Вызвать желание трудиться. | Упражнять в прыжках в высоту через препятствие. Ц: Развивать силу мышц ног, координацию, прыгучесть. с Амирой и Захаром | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая Двигательная Восприятие художествен. литературы | Игра: «Найди, что опишу». Ц: Закрепить умение находить предметы по описанию. Развитие внимания, сообразительности. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы. Ц: Совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Игры в игровых уголках, свободная творческая деятельность Ц: Развитие самостоятельности, умение находить себе занятие по интересах. | С Тимофеем и Даниилом Заучивание стихотворения ко дню России Ц: Развитие выразительной речи, памяти. | Мелкие предметы Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | Наблюдение за птицами Ц: Расширять знания о птицах, обратить внимание на поведение птиц в июне. Развитие наблюдательности, внимания. П. и.: «Краски», «Лиса в курятнике» Ц: Развивать внимание, быстроту реакции. Т. д.: «Подметём веранду». Ц: Развивать желание трудиться. Игра танцевальная «Повтори за мной» Ц: Развитие пластики тела, творческих способностей, воображения. Подавление чувства стеснительности. | Закрепить счет до десяти и обратно с Василисой, Машей Предложить рисование мелками на асфальте на свободную тему Ц: Воспитывать самостоятельность, развивать умение сочетать цвета. | Корзина с игрушками мелки |
14 июня, вторник
Тема: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
Цель: Формировать систему представлений о солнце, воздухе и воде, о их влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательная | Беседа ««Солнце, воздух и вода. Ц: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей | С Амирой, Артуром Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. | Картинки с морскими обитателями Книга для чтения |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, | Карта №10 «Живые бантики на цветочках» Исследовательская деятельность: наблюдать за полетом бабочек: на какой высоте летают, какая бабочка садится, какая пьет нектар? Подвижная игра: «Самолеты» Трудовые поручения: прополоть клумбы от сорняков, украсить веранду, домик, вскопать песок, помыть игрушки. | Развитие основных движений у Ярослава, Даниила Ц: совершенствовать навык прыжка через веревку боком. | Атрибуты для подвижных игр Шарики и мыльные пузыри. Цветные мелки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, эксперимент. | Беседа: «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке. Лепка «Осьминожек» - развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику. | С Кариной и Машей. Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление о загрязнении и очистке воды | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Игра-соревнование "Не намочи ноги" (по дощечкам перебираться через болото). Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях. | Развитие движений с Димой и Максимом Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Корзина с игрушками |
15 июня, среда
Тема недели: «День любимых подвижных игр»
Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа «Для чего нужен спорт» Цель формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к зож. Загадки о спорте. Цель: развивать образное мышление, активный словарный запас С/р игра «Магазин спортивных товаров» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | дид. игра «Слова – друзья». Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Алису, Машу, Максима | Иллюстрации с изображением видов спорта, фотографии спортсменов. |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №11 «Птичий детский сад» Исследовательская деятельность: какую песенку поет синица и воробей. Сравнить их по окраске и поведению. Подвижная игра «Мышеловка» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. С Ясминой и Викой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Беседа: «В какие игры играли наши бабушки» Цель: познакомить детей с играми старшего поколения. Дид/игра «Виды спорта» Цель. Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта Сюж. ролевая игра «Поликлиника»- продолжать учить придумывать сюжет игры исходя из своего опыта. Развивать воображение используя предметы-заместители. | Настольно-печатная игра «Домино». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции Даниила и Мишу | Внесение новых баночек для игры в «Поликлиника |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная
| П/ игра «Хитрая лиса», Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Соню, Захара. | Корзина с игрушками |
16 июня, четверг
Тема недели: «День прогулки»
Цель: Закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время на прогулке.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Восприятие художествен. литературы Изобразительн. | Беседа: «Зачем нам нужны прогулки» Цель: поговорить с детьми о том, где мы можем увидеть приметы лета описанные в стихотворении Е. Эрато «Лето». Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела. Мёд душистый принесла. Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «В небе тают облака». Цели: совместно с детьми рассмотреть фото с изображением реки, спросить, о чем говорит автор в стихотворении. Рисование + аппликация «Река. Облака» Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности. Содержание: дети выполняют рисование реки гуашью, наклеивают облака. | С Ярославом, Даниилом, «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него». Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание. | Иллюстрации к беседе Книга для чтения |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | «Наблюдение за тополем» Дидактическая игра «Дерево – это…». Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо». | С Ваней и Тимофеем побеседовать на тему «Волшебный песок». Цель: формировать у детей представление о том, что песок - неживая природа; развивать представления о свойствах песка. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая Двигательная Восприятие художествен. литературы | Аппликация «Цветные зонтики». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков. Чтение А.Майков «Летний дождь», «Краденое солнце» К.Чуковский Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Игры в игровых уголках, свободная творческая деятельность Ц: Развитие самостоятельности, умение находить себе занятие по интересах. | С Мишей и Димой показать водопроницаемость песка (песок пропускает воду). Цель: развивать стремления узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. | Оборудование для аппликации Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | «Наблюдение за дождем и появлением радуги на небе» Дид. игра «Радуга» Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений с Алисой, Машей | Корзина с игрушками мелки |
17 июня, пятница
Тема недели: «Олимпийский день»
Цель: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, прививать интерес к активному образу жизни.
Итоговое мероприятие: развлечение «Летние Олимпийские игры»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа: «Какие бывают Олимпийские игры (летние и зимние)», «Зачем надо заниматься спортом». Цель: Формировать интерес к физической культуре и спорту. «Как вы занимаетесь физкультурой дома». Цель: Желание вызвать у детей заниматься спортом. Составление рассказов детьми «Мой любимый вид спорта». Д/и: «Собери символ» Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, знакомить с символами видов спорта. | улучшать технику ходьбы (приставным шагом). Соню и Данила. | Картинки на тему «Олимпийские игры» |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Развлечение «Летние Олимпийские игры» Цель: Развивать физические качества детей; Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость. Средства: олимпийские кольца (обручи), гири, мешочки с песком, кегли, гимнастические палки; баскетбольные мячи; навесные кольца. Краткий ход:1. Приветствие команд; 2.Эстафета «Олимпийский огонь»; 3.«Поднятие тяжестей»; 4. «Самый меткий»; 5. «Кто первый». | Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку с Максимом., Лейсан | Скакалки, мячи, кегли, |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ. литерат. | Рассказ-беседа «Олимпиада» Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Малоподвижная игра «Поймай кольцо» Цель: поймать шарик в отверстие на ручке. Эта веселая игра способствует развитию глазомера. Чтение Т. А. Шорыгина «Возрождение олимпийского движения» Цель: Воспитание патриотизма. Приобщать детей к культуре русского народа. | Под. игра «Море волнуется». Цель - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. с Даниилом, Амирой | Альбом «Олимпиада» Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарн. труд | «Наблюдение за водой» Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Дидактические игры «Тонут – плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Песенка воды» - дети протяжно произносят звук с, правильно артикулируя. | Труд: дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на траве. | Корзина с игрушками |
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей: «Закаливание детей летом»,
Инд. беседы с родителями Вари и Карины на тему «Простые правила правильного питания детей в летний период»
Выставка рисунков: «Олимпийские виды спорта»
20 июня, понедельник
Тема недели: «Деревья наши друзья»
Цель: закреплять знания о растениях леса. Познакомить с разновидностями лесов. Продолжать формировать интерес к природе. Дать представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Изобразительная Игровая | Беседа «Деревья наши друзья»: систематизировать знания детей о разных деревьях; воспитывать интерес к разным растениям. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, развивать быстроту и гибкость мышления. Чтение «У лукоморья дуб зеленый», А.С. Пушкина: воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования Рисование «Разные деревья в лесу» Цель: учить детей изображать в рисунках несложный сюжет, передавая выразительность образа через цвет, форму; формировать умение располагать сюжет рисунка на всем листе бумаги, выбирая цветовое решение; развивать фантазию, творчество; | С/р игра: «Библиотека» У Ярослава, Данила, закреплять знания поведения в библиотеке. | Атрибуты к ролевой игре «Библиотека» Книга для чтения Атрибуты к рисованию |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №4 «Будем здоровы» Исследовательская деятельность: предложить рассмотреть, как двигаются мышцы, напрягаются, расслабляются, определить косые и прямые мышцы. Подв.игра : «Охотники и звери» Трудовые поручения – полить цветы на клумбе. | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Захаром и Соней Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая двигательная | Игра «Придумай движение» - дети изображают: плывёт рыбка, смотримся в зеркальце, деревья качаются на ветру и т.д. Театрализованная деятельность: «Мы придумываем сказку где есть деревья» Цель: продолжать развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек | С Викой и Лейсан развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных | Мелкие игрушки для показа театра |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | Рисование на асфальте: «Разные виды деревьев» Цель: продолжать учить рисовать при помощи цветных мелков деревья. П/игра «Летучий мяч» Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
21 июня, вторник
Тема недели: «День диких животных»
Цель: расширять знания детей о диких животных. Обогатить и конкретизировать знания о животных наших лесов; их повадках и условиях содержания в неволе
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Конструктивная | «Виртуальная экскурсия в лес или зоопарк» Цель: стимулировать интерес детей к профессии лесника или работника зоопарка. Игра «Подскажи словечко». Цель: закреплять знания о диких животных. Конструирование «Постройка зоопарка» Игровые персонажи: Доктор Айболит, Зайка. Цель: вызвать желание помочь игровым персонажам, построить больницу для больных зверят, прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. | Вместе с Семеном и Ваней. Играть в «Шашки». Цель: формировать умение детей продумывать свой ход, развитие логического мышления. | Подготовить предметные картинки Строительный материал |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №12 «Выглянуло солнышко» Исследовательская деятельность: пускать мыльные пузыри, отметить почему они летают и переливаются на солнце. Какого они размера, что с ними происходит, когда на их пути стоит преграда? Подвижная игра «Кто выше прыгнет» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков, помыть игрушки. | П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. С Мишей и Амирой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Изобразительн | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: Закреплять представление детей о работе ветеринара. Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Обсуждение сюжета. Лепка «Дикие животные» Цель: вызывать желание вылепить животных для свободной игровой деятельности. | С Даниилом и Машей Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Книга для чтения Внесение новых атрибутов для с.р. игры Пластилин |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. П/игра «Третий лишний» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве. Дид. игры «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал из которого сделан предмет. «Найди предметы похожего цвета» -упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Ситуативные разговоры с детьми, с Василисой и Варей как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Корзина с игрушками Мячи, кегли, кубики |
22 июня, среда
Тема недели: «День птиц»
Цель: расширять представления детей о птицах, их повадках, образе жизни. Вспомнить чем питаются птицы, как находят себе пищу. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей осознанного отношения к пернатым, воспитать интерес к наблюдениям за птицами на участке детского сада. Загадки о птицах. Цель: развивать образное мышление, активный словарный запас С/р игра «Путешествие в лес» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре поход в лес, умения действовать в коллективе. Продолжать учить использовать предметы-заместители. | дид. игра «Слова – друзья». Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Алису, Машу, Максима | Иллюстрации с изображением видов птиц, фотографии птиц. |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №13 «Строители» Исследовательская деятельность: провести исследование с сухим и влажным песком Подвижная игра «Мяч через сетку» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков. Подмести пол на веранде. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. С Ясминой и Викой | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Беседа: «В какие игры играли наши бабушки» Цель: познакомить детей с играми старшего поколения. Дид/игра «Дятел» Цель. Развивать чувство ритма, коммуникативные качества. Чтение А.Н. Толстого «Сорока». Цель: продолжать знакомство с творчеством А.Н. Толстого. Учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. | Настольно-печатная игра «Домино». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции Даниила и Мишу | Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная
| П/ игра «Коршун и наседка», Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и «Пингвины с мячом» Цель: учить детей действовать по сигналу, прокатывать мяч по прямой. Наблюдение за птицами в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе птиц для человека и животных. | упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Соню, Захара. | Корзина с игрушками |
23 июня, четверг
Тема недели: «День насекомых»
Цель: расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Восприятие художествен. литературы Изобразительная | Беседа: «Зачем нам нужны насекомые» Цель: поговорить с детьми о том, где мы можем увидеть насекомых летом описанных в стихотворении А. Барто «Комары». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: совместно с детьми рассмотреть фото с муравьем и муравейником, спросить, кого встретил на пути муравей. Рисование + аппликация «Насекомые в траве» Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности. Содержание: дети выполняют рисование насекомых пастелью, наклеивают цветы. | С Ярославом, Даниилом, «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него». Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание. | Иллюстрации к беседе Книга для чтения |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная элементарный труд | Карта №14 «Мы из леса к вам пришли» «Наблюдение за растениями на клумбе» Дидактическая игра «Дерево – это…». Подвижные игры: «Пройди и не упади». | С Ваней и Тимофеем побеседовать на тему «Волшебный песок». Цель: формировать у детей представление о том, что песок - неживая природа; развивать представления о свойствах песка. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая Двигательная Восприятие художествен. литературы | Аппликация «Бабочки». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков. Чтение М. Бородицкая «Разговор с пчелой» Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Игры в игровых уголках, свободная творческая деятельность Ц: Развитие самостоятельности, умение находить себе занятие по интересах. | С Мишей и Димой показать водопроницаемость песка (песок пропускает воду). Цель: развивать стремления узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. | Оборудование для аппликации Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | «Наблюдение за муравьями перед грозой» Дид. игра «Насекомые» Цель - закрепить представление детей об вредных и полезных насекомых. Труд: уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. «Поймай комара». Цель: учить прыжкам. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений с Алисой, Машей | Корзина с игрушками мелки |
24 июня, пятница
Тема недели: «День детских писателей-книги о природе»
Цель: продолжать знакомство с детскими писателями, которые пишут о природе. Развивать у детей любознательность и интерес к природе с помощью книг.
Итоговое мероприятие: литературная викторина «Писатели-о природе»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая | Беседа о книгах. Цель: уточнить знания детей о том, как создаются книги. Кто пишет книги и о чем. Рассматривание иллюстраций книг Пришвина, Паустовского, Сладкова, Бианки. Цель: расширение литературного кругозора детей, пробуждение интереса к творчеству писателей. | Вместе с Семеном и Викой учить стихотворение о животных, развивать выразительность, память. | Хрестоматия Книги о животных и природе |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №15 «Нам очень нужны деревья». Исследовательская деятельность: почему листья разного цвета и размера? Подвижная игра «Выручай» Трудовые поручения – полить рассаду, вскопать песок, украсить веранду, помыть игрушки. | Отгадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление, память, речь. С Варей и Ярослава | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Изобразительн | Рисование: «Обложка детской книги» Ц: закреплять образные представления о рассказе, вспомнить его и нарисовать сюжет. Продолжить формировать умение рисовать дома и деревья, животных и растения, использовать восковые мелки и гуашь. ЧХЛ: В. Бианки «Лесные домишки» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, любить художественную литературу С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр | Продолжать учить Диму, Ваню располагать предметы на всем листе, соблюдать пропорции | Демонстр.и раздат.материал к рисованию |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная | Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/игра: «Успей пробежать» стр.75 Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Не оставайся на полу» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей. | Сит.беседа «Правила поведения в лесу» с Даниилом, Матвеем Ц: формировать навыки безопасного поведения, развитию осторожности | Корзина с игрушками Мячи, кегли |
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей: «Прививаем любовь к чтению»
Инд. беседы с родителями Сони С.; Максима на тему «Учим пересказывать»
Выставка рисунков: «Обложка детской книги»; «Рисуем животных»
27 июня, понедельник
Тема: «День профессии-спасатель»
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей, пожарного; повторить правила пожарной безопасности в лесу.
Итоговое мероприятие: развлечение «Спасем природу»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. | П/И «Кто дальше». Ц: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание ловкости Соню и Данила К. | Картинки на тему «Бережем природу» |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Развлечение «Спасем природу» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о пользе растений и животных; развитие быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности. Средства: текст загадок, материал для эстафеты, картинки с животными. Краткий ход:1. Разминка - загадки о природе; 2. Эстафета «Собери мусор»; 3.«Угадай, кто говорит»; 4. «Что лишнее»; 5. «Лесные правила». | Прыжки через скакалку совершенствовать технику прыжка с Ясминой и Ярославом | Скакалки, мячи, кегли, скакалки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарн. труд | Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. Трудовой деятельности: навести порядок на полке с дидактическими играми. Самообслуживание. Ц: закреплять у детей знание правильной последовательности одевания на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | П/и «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту, «Подбеги и поймай» - ловкость и быстрота, чтобы поймать мяч с Даниилом , Тимофеем | «Лото» Картинки со знаками «Правила поведения в природе» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Элементарный труд | Наблюдение за насекомыми: продолжать делать вывод о поведении насекомых перед дождем. Быть наблюдательными. Исследовательская деятельность: положить лист на песок и вдавить, затем перевернуть и рассмотреть, что осталось на листке или песке. Подвижная игра «Дорожка препятствий» Трудовые поручения – полить клумбу, вскопать песок, украсить веранду, помыть игрушки. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
28 июня, вторник
Тема: «День безопасности на железной дороге»
Цель: воспитание у ребенка интереса и уважения к профессиям на железнодорожном транспорте, развитие интереса к истории создания железной дороги.
Итоговое мероприятие: выставка построек из различных материалов «Поезда и железная дорога»
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая | Беседа «Работники железной дороги» Цель: Познакомить детей с профессией «Железнодорожник», с разными видами работ на железной дороге. Обратить внимание детей на разные виды поездов, воспитывать уважение к труду железнодорожников. Чтение х/л: С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать новое стихотворение, воспитывать любознательность, внимание. | С Варей, Лизой предложить построить необычный поезд из конструктора «Лего» | иллюстрации поездов, фото достопримечательности «Вокзал», рассказы по теме. |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №17 «Что изменилось?» Исследовательская деятельность: определить изменения в цветах, деревьях, в птицах, в насекомых. Подвижная игра: «Кто дальше прыгнет» Трудовые поручения: прополоть клумбы от сорняков, украсить веранду, домик, вскопать песок, помыть игрушки. | П.и.: «Самый меткий» - метание шишек вдаль правой и левой рукой. С Матвеем и Варей | Атрибуты для подвижных игр Шарики и мыльные пузыри. Цветные мелки |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, конструктив | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: формирование навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге. Конструирование «Поезд». Цель: Учить выделять особенности в постройке поезда, средства выразительности (колеса, труба) Учить строить здание вокзала. Учить составлять описание предметов. Учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. | С Димой и Артуром. Рисование пластилином «Поезд будущего». Развивать фантазию, воображение. | Раскраски по теме «Поезда» |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая элем.труд | Наблюдение за машинами– они разные по величине, значению. Подвижная игра «Поезда» Ц.: развивать двигательную активность, фантазию. Трудовые поручения: полить цветы на клумбе участка. | П/и – эстафета «Кто быстрее перебежит» с Даниилом и Мишей | Корзина с игрушками |
29 июня, среда
Тема: «День безопасного поведения в природе»
Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения в лесу; учить предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Игровая | Беседа: «Поведение в лесу». Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к природе, рассказать как человек может повлиять на окружающую природу Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: закрепить понятие съедобное-несъедобное, знать и различать полезные грибы и ягоды. Сюж.ролевая игра: «Мы отправляемся на речку» | Игра «Узнай явление» Цель: развивать речь, мышление, умение различать и правильно называть необычные явления в природе с Алисой, Василисой, Соней | Фото и картинки к беседе |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая элемент. труд | Карта №18 «Комары» Исследовательская деятельность: послушать как звенит комар, какой звук издают маленькие и большие комары? Почему комары появляются в сырую погоду? Подвижная игра «Кто скорее через обруч» Трудовые поручения – прополоть клумбы от сорняков. | В игровом задании «Кто выше прыгнет» у Вики и Карины: развивать ловкость, умение прыгать по команде. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ.литерат. | Сюжетно-ролевая игра «Поход» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. Беседа «Если мы увидели пчелу». Цель: закрепить правила безопасности Чтение М. Фисенко: «Как Владик с Катей ходили купаться» Цель: внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы после прослушивания. Развивать связную речь и память. Пальчиковая игра «Мы шагаем дружно в лес» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | В Д/И « Назови признаки дождя» у Вани, Сони . закрепить знания детей о том, по каким признакам начнется дождь. | Книга для чтения Внесение новых атрибутов для с.р. игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая Двигательная
| Наблюдение за синицей. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Мышеловка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подлезании и увертывании. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
30 июня, четверг
Тема: «День собственной безопасности»
Цель: закрепить с детьми понятие «Собственная безопасность», повторить правила поведения на улице, на реке, в лесу.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Восприятие художествен. литературы Изобразительн. | Беседа: «Опасные предметы» Цель: поговорить с детьми о том, где мы можем увидеть приметы опасные для человека. Объяснить чем они опасны. Чтение художественной литературы: М.Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице». Цели: совместно с детьми рассмотреть иллюстрации, спросить, о чем говорит автор в стихотворении. Рисование + аппликация «Запрещающие знаки» Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности. Содержание: дети выполняют рисование знаков для разных ситуаций из книги, наклеивают облака. | С Ярославом, Даниилом, «Третий лишний». Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать увертываясь от догоняющего. | Иллюстрации к беседе Книга для чтения |
Утренняя прогулка | Игровая, познавательноисследоват, коммун-ая, двигательная | Карта № 19 «Волшебные капельки» Дидактическая игра «Дерево – это…». Подвижные игры: «Зайцы и волк». | С Ваней и Тимофеем побеседовать на тему «Правила поведения с незнакомцами». Цель: формировать у детей представление о том, как вести себя с незнакомыми людьми | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, коммун-ая Двигательная Восприятие художествен. литературы | Аппликация «Лето». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков. Чтение С. Михалков «Моя улица» Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Игры в игровых уголках, свободная творческая деятельность Ц: Развитие самостоятельности, умение находить себе занятие по интересам. | С Мишей и Димой показать водопроницаемость песка (песок пропускает воду). Цель: развивать стремления узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. | Оборудование для аппликации Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая, элементарный труд | «Наблюдение за дождем и появлением радуги на небе» Дид. игра «Радуга» Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений с Алисой, Машей | Корзина с игрушками мелки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летне-оздоровительной работы (июнь)
План летне-оздоровительной работы (июнь)...
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....